Анализ рынков

Оценка делового климата в России иностранным бизнесом возросла до значений предкризисного 2013 года

Оценка делового климата в России иностранным бизнесом возросла до значений предкризисного 2013 года

По результатам исследования «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России», проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и FleishmanHillard Vanguard/КГ «Орта», число респондентов, отмечающих позитивную динамику предпринимательского климата, увеличилось практически в полтора раза и составило 33% (по сравнению с 23% в 2016).

Ежегодно РСПП проводит исследование, посвященное оценке делового климата в стране. С 2011 года в него включается блок, посвященный оценке деловой среды в России иностранными инвесторами, осуществляющими активную деятельность на территории страны. Этот блок организуется агентством FleishmanHillard Vanguard (Коммуникационная Группа «Орта»), ведущим консультантом в области стратегических коммуникаций в России.

Иностранные инвесторы в 2017 году отметили значительное улучшение делового климата – 33% респондентов отметили позитивную динамику предпринимательского климата в Российской Федерации. В прошлые годы показатель был существенно ниже – 23% в 2016 году и 6% - в 2015. При этом, доля пессимистической оценки снизилась более, чем в два раза и составила 22% опрошенных против 53% в 2016 году.

Александр Шохин, президент РСПП: «Прошедший год характеризуется растущими позитивными настроениями зарубежных компаний в отношении российского бизнес-климата, что показывает проводимое уже седьмой год совместными усилиями РСПП и FleishmanHillard Vanguard/КГ «Орта» исследование по оценке иностранным бизнесом деловой среды в России. Несмотря на отдельные проблемы, прослеживаются оптимистичные настроения зарубежных инвесторов в их оценке качества взаимодействия между органами власти и бизнесом.».

Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, президент Коммуникационной Группы «Орта»: «Оценка делового климата в России иностранным бизнесом выросла до значений предкризисного, 2013 года (22% негативно оценивающих деловой климат в 2017, 23% - в 2013 году, остальные – нейтральные или позитивные). Иностранные инвесторы оценивают бизнес климат в России как часть глобального рынка и проводят сравнение и анализ с другими странами и регионами, во многих из которых есть нестабильность или факторы неопределённости. Также исследование показало изменение приоритетов бизнеса по использованию различных инструментов для взаимодействия с органами власти – сокращение личных контактов до 76% в 2017 году по сравнению с 80% в 2016. При этом, ключевым инструментом взаимодействия респонденты назвали бизнес-ассоциации и отраслевые объединения – практически все опрошенные отметили данный инструмент (98% в 2017, 79% в 2016). Среди других важных инструментов – публичное и коллективное взаимодействие с представителями власти и местного самоуправления (47% и в 2017, и в 2016 году) и работа в составе консультативно-совещательных органов (31% в 2017, 30% в 2016)».

Исследование показало значительное снижение в вовлечённости иностранного бизнеса в региональные социальные проекты - доля компаний, которые оказывали помощь региональным властям снизилась почти на треть и составила 44% в 2017 году (60% в 2017 году). Основные направления для социальных проектов, реализуемых иностранным бизнесом, заключались в реализации молодёжных социальных корпоративных проектов (59% в 2017, 56% в 2016), обучающие программы для детей (57% в 2017, 56% в 2016). Реализация программ для работников компании, оставаясь одним из приоритетных направлений (59% в 2017), значительно ухудшила свои позиции по сравнению с прошлым годом (78% в 2016). В первую очередь это связано с тем, что компании гораздо активнее стали вовлекаться в участие в социальных программах, реализуемых федеральными властями – показатель вырос втрое по сравнению с прошлым годом (74% в 2017, 25% в 2016). Другие ключевые социальные программы в 2017 году, финансируемые иностранным бизнесом – это реализация собственных социальных и благотворительных программ (82% в 2017, 88% в 2016), финансирование через благотворительные фонды (78% в 2017, 50% в 2016) и участие в партнёрских госпрограммах совместно с госструктурами и НКО (68% в 2017, 38% в 2016).

Иностранные инвесторы позитивно оценили целый ряд ключевых направлений российской инфраструктуры, необходимой для ведения предпринимательской деятельности – средняя оценка выросла до рекордных за всю историю исследования 4,68 баллов из 7 возможных. При этом, в 2016 году оценка составила 4,34 балла. Так, лидерами в 2017 году стали такие направления как телекоммуникации (6 баллов в 2017, 5,5 баллов в 2016) и системы теплоснабжения (5,7 баллов в 2017, 4,8 баллов в 2016). Также высокие позиции заняли банковская система (5,1 балл в 2017, 4,4 балла в 2016), образовательные учреждения (5 баллов в 2017, 3,4 балла в 2016) и аэропорты (5 баллов в 2017, 5,4 балла в 2016)». Наибольшую положительную динамику продемонстрировало образование и автомобильные дороги (4,7 баллов в 2017, 3,5 баллов в 2016)

Также исследование отмечает, что аутсайдерами рейтинга в 2017 году стала доступная недвижимость (3,4 балла в 2017, 3,2 балла в 2016), при этом, сохранив положительную динамику. Все прочие направления, такие как биржи, системы водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, железные дороги, страхование, электросети и лизинговые услуги в целом оценивались респондентами выше среднего и составили не менее 4,1 балла.

Среди ключевых проблем, мешающих развитию предпринимательской деятельности в России иностранный бизнес выделил недостаток ключевых кадров, который вырос по сравнению с 2016 годом почти в 1.5 раза (67% в 2017, 47% в 2016). Другая крайне важная проблема, по мнению респондентов, это коррупция в органах власти – показатель вырос почти в 2 раза и составил 56% (против 35% в 2016). Уже несколько лет сохраняет высокие позиции фактор высоких административных барьеров (48% в 2017, 47% в 2016). Фактор политической неопределённости остаётся на существенно более низких позициях после пика 2014 года (82%) и в 2017 году составил 14% (29% в 2016).

Говоря о тех факторах, которые могут стимулировать ведение бизнеса на основе принципов социальной ответственности, респонденты отметили повышение прозрачности процессов (67% в 2017, 60% в 2016) и снижение налогов для ответственных предпринимателей (58% в 2017, 45% в 2016).

Исследование «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России» проводится с 2011 года. Респонденты отвечают на вопросы о настроениях бизнеса, о деловой среде в России, ее перспективах и текущих проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. Полученные результаты отражают срез мнений этих участников рынка по поводу текущего состояния предпринимательского климата и сравниваются с данными прошлогоднего исследования. Компании-участники опроса работают в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, энергетика, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовые услуги, недвижимость, сельское и лесное хозяйство, образование, здравоохранение и социальные услуги.

05.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация