Анализ рынков

Оценка делового климата в России иностранным бизнесом возросла до значений предкризисного 2013 года

Оценка делового климата в России иностранным бизнесом возросла до значений предкризисного 2013 года

По результатам исследования «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России», проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и FleishmanHillard Vanguard/КГ «Орта», число респондентов, отмечающих позитивную динамику предпринимательского климата, увеличилось практически в полтора раза и составило 33% (по сравнению с 23% в 2016).

Ежегодно РСПП проводит исследование, посвященное оценке делового климата в стране. С 2011 года в него включается блок, посвященный оценке деловой среды в России иностранными инвесторами, осуществляющими активную деятельность на территории страны. Этот блок организуется агентством FleishmanHillard Vanguard (Коммуникационная Группа «Орта»), ведущим консультантом в области стратегических коммуникаций в России.

Иностранные инвесторы в 2017 году отметили значительное улучшение делового климата – 33% респондентов отметили позитивную динамику предпринимательского климата в Российской Федерации. В прошлые годы показатель был существенно ниже – 23% в 2016 году и 6% - в 2015. При этом, доля пессимистической оценки снизилась более, чем в два раза и составила 22% опрошенных против 53% в 2016 году.

Александр Шохин, президент РСПП: «Прошедший год характеризуется растущими позитивными настроениями зарубежных компаний в отношении российского бизнес-климата, что показывает проводимое уже седьмой год совместными усилиями РСПП и FleishmanHillard Vanguard/КГ «Орта» исследование по оценке иностранным бизнесом деловой среды в России. Несмотря на отдельные проблемы, прослеживаются оптимистичные настроения зарубежных инвесторов в их оценке качества взаимодействия между органами власти и бизнесом.».

Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, президент Коммуникационной Группы «Орта»: «Оценка делового климата в России иностранным бизнесом выросла до значений предкризисного, 2013 года (22% негативно оценивающих деловой климат в 2017, 23% - в 2013 году, остальные – нейтральные или позитивные). Иностранные инвесторы оценивают бизнес климат в России как часть глобального рынка и проводят сравнение и анализ с другими странами и регионами, во многих из которых есть нестабильность или факторы неопределённости. Также исследование показало изменение приоритетов бизнеса по использованию различных инструментов для взаимодействия с органами власти – сокращение личных контактов до 76% в 2017 году по сравнению с 80% в 2016. При этом, ключевым инструментом взаимодействия респонденты назвали бизнес-ассоциации и отраслевые объединения – практически все опрошенные отметили данный инструмент (98% в 2017, 79% в 2016). Среди других важных инструментов – публичное и коллективное взаимодействие с представителями власти и местного самоуправления (47% и в 2017, и в 2016 году) и работа в составе консультативно-совещательных органов (31% в 2017, 30% в 2016)».

Исследование показало значительное снижение в вовлечённости иностранного бизнеса в региональные социальные проекты - доля компаний, которые оказывали помощь региональным властям снизилась почти на треть и составила 44% в 2017 году (60% в 2017 году). Основные направления для социальных проектов, реализуемых иностранным бизнесом, заключались в реализации молодёжных социальных корпоративных проектов (59% в 2017, 56% в 2016), обучающие программы для детей (57% в 2017, 56% в 2016). Реализация программ для работников компании, оставаясь одним из приоритетных направлений (59% в 2017), значительно ухудшила свои позиции по сравнению с прошлым годом (78% в 2016). В первую очередь это связано с тем, что компании гораздо активнее стали вовлекаться в участие в социальных программах, реализуемых федеральными властями – показатель вырос втрое по сравнению с прошлым годом (74% в 2017, 25% в 2016). Другие ключевые социальные программы в 2017 году, финансируемые иностранным бизнесом – это реализация собственных социальных и благотворительных программ (82% в 2017, 88% в 2016), финансирование через благотворительные фонды (78% в 2017, 50% в 2016) и участие в партнёрских госпрограммах совместно с госструктурами и НКО (68% в 2017, 38% в 2016).

Иностранные инвесторы позитивно оценили целый ряд ключевых направлений российской инфраструктуры, необходимой для ведения предпринимательской деятельности – средняя оценка выросла до рекордных за всю историю исследования 4,68 баллов из 7 возможных. При этом, в 2016 году оценка составила 4,34 балла. Так, лидерами в 2017 году стали такие направления как телекоммуникации (6 баллов в 2017, 5,5 баллов в 2016) и системы теплоснабжения (5,7 баллов в 2017, 4,8 баллов в 2016). Также высокие позиции заняли банковская система (5,1 балл в 2017, 4,4 балла в 2016), образовательные учреждения (5 баллов в 2017, 3,4 балла в 2016) и аэропорты (5 баллов в 2017, 5,4 балла в 2016)». Наибольшую положительную динамику продемонстрировало образование и автомобильные дороги (4,7 баллов в 2017, 3,5 баллов в 2016)

Также исследование отмечает, что аутсайдерами рейтинга в 2017 году стала доступная недвижимость (3,4 балла в 2017, 3,2 балла в 2016), при этом, сохранив положительную динамику. Все прочие направления, такие как биржи, системы водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, железные дороги, страхование, электросети и лизинговые услуги в целом оценивались респондентами выше среднего и составили не менее 4,1 балла.

Среди ключевых проблем, мешающих развитию предпринимательской деятельности в России иностранный бизнес выделил недостаток ключевых кадров, который вырос по сравнению с 2016 годом почти в 1.5 раза (67% в 2017, 47% в 2016). Другая крайне важная проблема, по мнению респондентов, это коррупция в органах власти – показатель вырос почти в 2 раза и составил 56% (против 35% в 2016). Уже несколько лет сохраняет высокие позиции фактор высоких административных барьеров (48% в 2017, 47% в 2016). Фактор политической неопределённости остаётся на существенно более низких позициях после пика 2014 года (82%) и в 2017 году составил 14% (29% в 2016).

Говоря о тех факторах, которые могут стимулировать ведение бизнеса на основе принципов социальной ответственности, респонденты отметили повышение прозрачности процессов (67% в 2017, 60% в 2016) и снижение налогов для ответственных предпринимателей (58% в 2017, 45% в 2016).

Исследование «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России» проводится с 2011 года. Респонденты отвечают на вопросы о настроениях бизнеса, о деловой среде в России, ее перспективах и текущих проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. Полученные результаты отражают срез мнений этих участников рынка по поводу текущего состояния предпринимательского климата и сравниваются с данными прошлогоднего исследования. Компании-участники опроса работают в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, энергетика, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовые услуги, недвижимость, сельское и лесное хозяйство, образование, здравоохранение и социальные услуги.

05.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация