Новости

Гай Германику отстранили от съемок фильма "Ночник"

Гай Германику отстранили от съемок фильма "Ночник"

Суд отказал режиссеру в претензиях к студии «Пролайн-медиа» за отстранение и финансовые растраты.

Валерию Гай Германику отстранили от съемок фильма «Ночник», основанного на сказке Ганса Христиана Андерсена «Оле Лукойе». Летом прошлого года студия «Пролайн-медиа» в одностороннем порядке приостановила действие контракта с режиссером. Арбитражный суд Санкт-Петербурга признал необоснованными претензии Германики по поводу отстранения ее от работы, а также посчитал безосновательными обвинения студии в растрате бюджетных средств, апелляция будет рассмотрена 1 июля. В 2013 году картина получила господдержку от Минкультуры в размере 30 млн рублей. Генеральный продюсер «Пролайн-медиа» Андрей Сигле утверждает, что работа над фильмом постоянно откладывалась, и, опасаясь не сдать его в установленные сроки, он был вынужден обратиться к другому режиссеру — Ольге Субботиной.

В исковом заявлении, которое было подано в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Германика требует признать недействительным ее отстранение от работы и обязать прописать в договоре между режиссером и студией лимит затрат на производство фильма на общую сумму 42 млн рублей.

Германика рассказала, что «Пролайн-медиа» взяла на себя обязательство вложить в производство фильма 12 млн рублей из собственных средств, тогда как государственное финансирование составило 30 млн рублей.

— Я хотела снять фильм-сказку и решила взять за основу сценария произведение Андерсена «Оле Лукойе», — пояснила она. — Когда мы со сценаристом Александром Родионовым придумали современную историю по мотивам сказки Андерсена, компания «Пролайн-медиа» предложила подать проект на конкурс Министерства культуры России. Мой проект выиграл в конкурсе в категории экспериментального и авторского кино.

Получив отказ в первой инстанции, Германика обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, который оставил без изменений определение Арбитражного суда. 1 июля 2015 года состоится очередное обжалование.

«Решающим фактором для получения бюджетного финансирования на производство кинокартины является кандидатура режиссера-постановщика, таким образом, ООО «Пролайн-медиа», воспользовавшись именем режиссера, получило от министерства денежные средства, которые ввиду незаконного отстранения предпринимателя от исполнения контракта в настоящее время используются по нецелевому назначению» — так звучит одна из претензий режиссера, о которой говорится в решении суда.

По ее словам, компания «Пролайн-медиа» не спешила начинать подготовку к съемкам фильма.

— Через полгода после получения государственных средств от меня стали требовать сокращения сценария, количества съемочных дней и упрощения художественного решения, — утверждает Германика. — Я предположила, что цель компании — максимальное сокращение бюджета, с тем чтобы не только не инвестировать средства в производство фильма, но и снять его за сумму, меньшую, чем полученное государственное финансирование. Представленная мне смета, не соответствовавшая реальности, к сожалению, подтвердила мои предположения.

Валерия Гай Германика неоднократно обращалась в «Пролайн-медиа» с предложением «воздержаться от попытки решить свои финансовые проблемы за счет Министерства культуры».

— В ведомстве поддержали мою позицию — руководство уведомило кинокомпанию о необходимости или реализовать проект со мной как режиссером, или вернуть государству полученные деньги, — делится режиссер. — В настоящий момент по моему иску к компании нет вступившего в законную силу решения, я надеюсь, что суд разберется в этой ситуации. Если же по каким-то причинам суд не поддержит мою позицию, это фактически узаконит практику, по которой продюсер, прикрываясь именем режиссера, может получать госфинансирование, потратить его не на фильм, а по своему усмотрению, а потом формально отчитаться перед государством. В результате режиссеры не будут снимать кино, государство не получит художественные произведения, которые финансировало, зато миллионы средств налогоплательщиков найдут своего хозяина.  

В Минкультуры конфликтную ситуацию комментировать не стали, однако подчеркнули, что «картина должна быть снята тем режиссером, который был заявлен во время питчинга, его отстранение возможно только с согласия самого режиссера».

— Срок сдачи фильма «Ночник» — I квартал 2015 года. Расходование субсидий контролируется Минкультуры России — компании предоставляют ежеквартальные отчеты. За нарушение сроков сдачи Минкультуры России применит в отношении ООО «Пролайн-медиа» соответствующие санкции в виде начисления штрафов, — рассказали в пресс-службе министерства.

Однако генеральный продюсер ООО «Пролайн-медиа» Андрей Сигле утверждает, что картина уже сдана в Госкино.

— Съемки под руководством Валерии Гай Германики так и не начались — работа над картиной постоянно откладывалась. Она параллельно занималась другими проектами, а на «Ночник» у нее не было времени, — рассказал продюсер. — Поэтому мы пригласили еще одного режиссера — Ольгу Субботину. Мы должны действовать согласно порядкам: выполнять работу в установленные сроки, придерживаться четкого графика и не растрачивать бюджет фильма — проект реализуется при поддержке Госкино.

По словам продюсера, компания не расторгла договора с Валерией Гай Германикой — в титрах имя режиссера будет значиться. При этом Андрей Сигле отметил, что действие контракта всё же было приостановлено.

— Мы заплатили ей за выполненную работу — подготовка к съемкам и т.д., — уточнил он.

Также Сигле добавил, что у Германики не было интереса к съемкам.

— На самом деле наша студия никогда не сталкивалась с таким странным отношением — все режиссеры были ответственными людьми, — поделился продюсер. — Меня удивило, что молодой режиссер предъявляла высокие требования: заказывала еду из ресторанов на площадку за счет общих средств, просила перенести съемки из Санкт-Петербурга в Москву и т.д.

По его словам, картина была закончена в конце 2014 года и сдана в Госкино.

— Мы представим фильм на международных площадках. Сейчас ведутся переговоры, — добавил Сигле.

Юрист, управляющий партнер ООО «Бизнес и музыка» Вероника Комина, ознакомившись с делом, отметила, что Германика в исковых требованиях права, поскольку полученные средства — это целевая субсидия, выделяемая под условие того, что фильм снимать будет именно этот режиссер.

— В России действует ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», статьей 4 которого введено понятие «национальный фильм» и определены критерии значимости таких фильмов, — пояснила Комина. — У истца возникают обоснованные сомнения в действительности пункта договора, позволяющего студии отстранить режиссера от производства фильма до завершения работ, в ситуации выделения бюджетных средств на условии режиссуры и постановки определенным режиссером. Вносить изменения в госконтракт на общих условиях недопустимо. Отказ Арбитражного суда в удовлетворении иска обусловлен формальными, но законными основаниями — Германика не подготовилась к ведению дела должным образом.

Юриста удивила пассивная позиция государства в лице Министерства культуры РФ, учитывая сумму проекта в 30 млн рублей, — ведомство даже не направило своего представителя на заседание суда.

По мнению кинокритика Диляры Тасбулатовой, в стране, где в год снимается 14 фильмов, нужно всячески поддерживать молодых талантливых режиссеров.

— В России в этом году будет снято за госсчет 14 фильмов — для такой огромной страны это катастрофически мало. В Польше планируется произвести 80 картин, а в Северной Корее — 200. Когда выбирают фильмы для финансирования, никто не знает, какие конкретные требования предъявляются, иногда кажется, что всё происходит по личному усмотрению министра — понравится ему картина или нет. Все знают только, что фильмы должны быть патриотическими. А в случае конфликтов между продюсером и режиссером в нашей стране не защищен никто. Часто разногласия возникают на почве цензуры, — сказала она.   

Кинокомпания «Пролайн-медиа» была основана продюсером Андреем Сигле в 2004 году. За 11 лет студия сняла картины, сотрудничая с такими режиссерами, как Александр Сокуров («Солнце», «Александра», «Фауст»), Олег Ковалов («Я боюсь»), Константин Лопушанский («Гадкие лебеди»), Сергей Овчаров («Сад») и Анна Фенченко («Пропавший без вести»). Для Сигле как продюсера «Ночник» не был первым фильмом, созданным на государственные средства. Так, например, картина «Роль», получившая премию «Ника», была снята при поддержке Министерства культуры. А «Фауст», завоевавший «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, вышел благодаря помощи Владимира Путина — Фонд поддержки развития средств массовой информации выделил €8 млн на съемку и еще €1 млн поступил из Фонда поддержки отечественной кинематографии.

Анна Змановская, Анжелина Григорян, Тарас Подрез (Известия))

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 06:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация