Новости

Банк "Россия" решил продать издателя газеты Metro

Банк "Россия" решил продать издателя газеты Metro

Национальная медиа группа подала в ФАС заявку на покупку у структур банка «Россия» издательского дома «Три Короны», выпускающего в Санкт-Петербурге газету Metrо.

Забирают из банка

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщил РБК, что заявка на покупку 100% ЗАО «ИД «Три Короны» поступила 5 мая и находится сейчас на рассмотрении. Обычный срок рассмотрения заявок — 30 дней, добавил он.

В пресс-службе Национальной медиа группы (НМГ) на запрос РБК не ответили. Источник, близкий к НМГ, подтвердил подачу заявки и назвал предстоящую сделку технической, отказавшись от пояснений.

И ОАО «Акционерный банк «Россия», и ЗАО «Национальная медиа группа» контролируются Юрием Ковальчуком (доля в банке — 37,5%, структура владения НМГ не раскрывается) и его партнерами.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, продажа газеты может быть связана как с санкциями ЕС и США в отношении Юрия Ковальчука, так и со стремлением к консолидации всех его медиаактивов в одной организации — НМГ — для экономии ресурсов.

Ковальчук был внесен в санкционный список одним из первых — в марте 2014 года как бизнесмен «из ближнего круга президента Путина», его банк также попал под санкции. Но НМГ не связана напрямую с банком «Россия».

Последний раз группа раскрывала своих акционеров в январе 2009-го: тогда 26% принадлежало компаниям, связанным с Ковальчуком — ИК «Аброс» (на тот момент — стопроцентная «дочка» банка «Россия»), СОГАЗ, «Медиасет» и «Медиа-Инвест».

Позже структура владения НМГ была изменена, как следует из отчета дочернего ОАО «Редакция газеты «Известия» за четвертый квартал 2014 года: 38,4% медиахолдинга теперь принадлежит «АБР Менеджмент» — эта компания, учрежденная менеджерами банка «Россия», управляет активами Ковальчука и его партнеров. Также доли в НМГ принадлежат компании «Сургутнефтегаз», структурам Геннадия Тимченко и Алексея Мордашова.

О каких-либо санкциях в отношении НМГ, также владеющей долями в «СТС Медиа», на «Первом канале», РЕН ТВ, «Пятом канале», в «Известиях» и других активах (см. схему), до сих пор известно не было.

Популярная и рентабельная

Газета Metro, бесплатно распространяемая в метрополитене — самое популярное ежедневное издание в Петербурге: по данным TNS Russia, средняя аудитория номера в период с сентября 2014 года по февраль 2015-го составляла 762,2 тыс. человек старше 16 лет, это 17,1% от всей аудитории в регионе.

В Москве газету Metro издает группа ЕСН Григория Березкина; аудитория одного номера с сентября 2014 по февраль 2015-го составила 1,14 млн человек.

Metro выходит в Петербурге с 1997 года, о получении франшизы местные издатели договорились с Metro International (принадлежит шведскому фонду Kinnevik) в 2005 году. В 2009-м шведы выкупили 58,5% газеты за €1 млн, а в 2012-м довели свою долю до 100%. Тогда газета была оценена в €10 млн.

При этом петербургская газета была самой прибыльной среди всех изданий Metro в мире, как раскрывала Metro International в отчете за 2011 год. Ее рентабельность составляла 34% при выручке в €11,213 млн; для сравнения, в Швеции доходность равнялась всего 14%.

Структуры банка «Россия» приобрели «Три Короны» в октябре 2013-го. Точную сумму сделки стороны не раскрывали, однако в своем отчете за 2013-й Kinnevik указывал, что продажа бизнесов в Петербурге и Гонконге принесла ему около 220 млн шведских крон (примерно €24,5 млн по курсу на декабрь 2013-го).

Петербургская Metro после сделки была передана под управление НМГ. Банк «Россия» финансовых показателей «Трех Корон» не раскрывает.

Елизавета Сурганова (РБК)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 14:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация