Новости

Банк "Россия" решил продать издателя газеты Metro

Банк "Россия" решил продать издателя газеты Metro

Национальная медиа группа подала в ФАС заявку на покупку у структур банка «Россия» издательского дома «Три Короны», выпускающего в Санкт-Петербурге газету Metrо.

Забирают из банка

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщил РБК, что заявка на покупку 100% ЗАО «ИД «Три Короны» поступила 5 мая и находится сейчас на рассмотрении. Обычный срок рассмотрения заявок — 30 дней, добавил он.

В пресс-службе Национальной медиа группы (НМГ) на запрос РБК не ответили. Источник, близкий к НМГ, подтвердил подачу заявки и назвал предстоящую сделку технической, отказавшись от пояснений.

И ОАО «Акционерный банк «Россия», и ЗАО «Национальная медиа группа» контролируются Юрием Ковальчуком (доля в банке — 37,5%, структура владения НМГ не раскрывается) и его партнерами.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, продажа газеты может быть связана как с санкциями ЕС и США в отношении Юрия Ковальчука, так и со стремлением к консолидации всех его медиаактивов в одной организации — НМГ — для экономии ресурсов.

Ковальчук был внесен в санкционный список одним из первых — в марте 2014 года как бизнесмен «из ближнего круга президента Путина», его банк также попал под санкции. Но НМГ не связана напрямую с банком «Россия».

Последний раз группа раскрывала своих акционеров в январе 2009-го: тогда 26% принадлежало компаниям, связанным с Ковальчуком — ИК «Аброс» (на тот момент — стопроцентная «дочка» банка «Россия»), СОГАЗ, «Медиасет» и «Медиа-Инвест».

Позже структура владения НМГ была изменена, как следует из отчета дочернего ОАО «Редакция газеты «Известия» за четвертый квартал 2014 года: 38,4% медиахолдинга теперь принадлежит «АБР Менеджмент» — эта компания, учрежденная менеджерами банка «Россия», управляет активами Ковальчука и его партнеров. Также доли в НМГ принадлежат компании «Сургутнефтегаз», структурам Геннадия Тимченко и Алексея Мордашова.

О каких-либо санкциях в отношении НМГ, также владеющей долями в «СТС Медиа», на «Первом канале», РЕН ТВ, «Пятом канале», в «Известиях» и других активах (см. схему), до сих пор известно не было.

Популярная и рентабельная

Газета Metro, бесплатно распространяемая в метрополитене — самое популярное ежедневное издание в Петербурге: по данным TNS Russia, средняя аудитория номера в период с сентября 2014 года по февраль 2015-го составляла 762,2 тыс. человек старше 16 лет, это 17,1% от всей аудитории в регионе.

В Москве газету Metro издает группа ЕСН Григория Березкина; аудитория одного номера с сентября 2014 по февраль 2015-го составила 1,14 млн человек.

Metro выходит в Петербурге с 1997 года, о получении франшизы местные издатели договорились с Metro International (принадлежит шведскому фонду Kinnevik) в 2005 году. В 2009-м шведы выкупили 58,5% газеты за €1 млн, а в 2012-м довели свою долю до 100%. Тогда газета была оценена в €10 млн.

При этом петербургская газета была самой прибыльной среди всех изданий Metro в мире, как раскрывала Metro International в отчете за 2011 год. Ее рентабельность составляла 34% при выручке в €11,213 млн; для сравнения, в Швеции доходность равнялась всего 14%.

Структуры банка «Россия» приобрели «Три Короны» в октябре 2013-го. Точную сумму сделки стороны не раскрывали, однако в своем отчете за 2013-й Kinnevik указывал, что продажа бизнесов в Петербурге и Гонконге принесла ему около 220 млн шведских крон (примерно €24,5 млн по курсу на декабрь 2013-го).

Петербургская Metro после сделки была передана под управление НМГ. Банк «Россия» финансовых показателей «Трех Корон» не раскрывает.

Елизавета Сурганова (РБК)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.04.2020 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация