Новости

Культуру предлагают поддержать за счет лотерей и акцизов

Культуру предлагают поддержать за счет лотерей и акцизов

Доходы от акцизов, тотализаторов, лотерей и букмекерства хотят направить во внебюджетные фонды развития культуры.

Депутаты Госдумы в весеннюю сессию намерены рассмотреть в первом чтении законопроект «О культуре». В документе помимо основных положений описывается механизм финансирования развития культуры. Авторы законопроекта Елена Драпеко («Справедливая Россия»), Зоя Степанова («Единая Россия»), Ильдар Гильмутдинов («Единая Россия») предлагают часть поступлений от акцизов и азартных игр направлять во внебюджетные фонды по поддержке культуры. По оценке экспертов, доход от одних только лотерей может принести Министерству культуры миллиард рублей в год. 

Первоначальный вариант будущего закона о культуре был внесен в нижнюю палату парламента еще в 2011 году депутатами прошлого созыва. Вскоре было принято решение отложить рассмотрение документа. О необходимости замены устаревшего законодательства в сфере культуры, которое не менялось с 1992 года, забыли еще на пару лет. В конце 2014-го — Года культуры — были утверждены «Основы государственной культурной политики», ставшие мировоззренческим базисом, определившим цели, принципы и задачи государства в области культуры на ближайшие годы. 

Принятие основ культурной политики ускорило и работу по принятию обновленного закона. Одновременно его разработкой занимались комитет ГД по культуре и Министерство культуры. Законопроекты получились настолько разными, что разгорелась дискуссия о том, чей же проект закона будет направлен на рассмотрение в ГД. В итоге было решено взять за основу думский законопроект, но с добавлением некоторых положений правительственного. Одной из таких вставок стало как раз положение о «дополнительных доходах». Об этом «Известиям» рассказала первый зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко.

— Это было предложение Министерства культуры, которое мы взяли из их проекта закона. Инициатива была выработана по примеру западных стран, в которых целевые фонды развития культуры существуют и пополняется подобными путями, — рассказала депутат.

Елена Драпеко отметила, что сейчас разработка законопроекта находится на стадии обсуждения его концепции, поэтому о конкретных нормах говорить рано. Однако предложение поддержать развитие культуры доходами от лотерей прозвучало на заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству, которое прошло в конце прошлого года. Министр культуры Владимир Мединский высказался за идею создания государственных лотерей «как еще одного источника внебюджетных доходов». 

Именно эти идеи нашли отражение в пятом пункте 56-й статьи законопроекта.

«Также создает систему дополнительных бюджетных доходов... включая отчисления части доходов от проведения лотерей, игр, букмекерства, тотализаторов, поступления части акцизов, фиксированной доли налогов (в том числе от вещательной, туристической, гостиничной и строительной деятельности, услуг в области связи), направляемых в фонды развития культуры и фонды целевого капитала видов культурной деятельности, созданных в соответствии с настоящим федеральным законом», — говорится в документе.

По мнению Елены Драпеко, речь должна идти об установлении процента, который шел бы на развитие культуры.

— Это может быть как акцизная нагрузка — часть средств от акциза идет в пользу специального фонда культуры. Точно так же вводится налог на лотерею, а его часть поступает в специальный фонд культуры, — пояснила народная избранница, добавив, что выступает за передел доходов от акцизов и государственных лотерей в пользу культуры.

Член экспертного совета при правительстве РФ, член рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников полагает, что реализовать положение законопроекта так, как это видит Елена Драпеко, не получится.

По его мнению, норма, прописанная в документе, предполагает именно создание новой лотереи, так как воспользоваться отчислениями от уже существующих невозможно.

— Целевое назначение существующих лотерей уже прописано. Поменять его нельзя. Есть государственные контракты, согласно которым компании — операторы лотерей перечисляют определенные суммы, — пояснил эксперт.

По мнению эксперта, Министерство культуры сможет получить доход с лотерей только в случае, если Минфин или Минспорта решат учредить новую лотерею в пользу Министерства культуры, так как, согласно действующему ФЗ «О лотереях», их организатором могут быть только они (после вступления в силу новой редакции закона «О лотереях» с 1 июля 2014 года в России разрешены только всероссийские государственные лотереи «Спортлото», «Победа» и «Гослото»). 

— Если наше правительство поручит Министерству финансов разработать лотерею в области культуры с конкурсом по определению оператора, то такая лотерея появится, — пояснил эксперт.

Как сообщил «Известиям» заместитель министра культуры Григорий Ивлиев, работа по организации лотерей в Министерстве культуры в настоящее время ведется. Официальный представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова Александр Мачевский рассказал, что пока никаких документов на этот счет в правительстве нет. В пресс-службе Минфина информацию о разработке новой лотереи также не подтвердили.

В случае принятия закона в действующей редакции Министерство культуры сможет получить сразу несколько новых источников дохода, о чем неоднократно просил министр культуры Владимир Мединский. В начале 2013 года в письме к председателю правительства Дмитрию Медведеву он призвал доверить министерству организацию пяти всероссийских государственных лотерей, ежегодная прибыль которых должна была составить не менее 1 млрд рублей.

Примерно в такую же сумму оценил возможный доход от предполагаемого проведения лотерей директор проекта лотерея «Золотой ключик» Анатолий Лиздунов. По его мнению, отечественный лотерейный рынок еще не насыщен. 

Исполнительный директор Международной лотерейной ассоциации Денис Исаев рассказал «Известиям», что новая лотерея сможет найти и занять свою нишу на рынке.

— Во всем мире работают лотереи так называемой культурной тематики, во времена СССР была Всесоюзная художественная лотерея, — пояснил эксперт. — Главное, чтобы люди, покупающие билеты, понимали куда идут благотворительные отчисления, какие музеи или мероприятия поддерживаются. Тогда будет спрос и лотерея найдет своего покупателя.

Во многих развитых государствах подобные системы внебюджетного финансирования существуют и положительно себя зарекомендовали. В Ирландии, Норвегии и Финляндии действуют фонды культуры, пополняющиеся в основном за счет спортивных тотализаторов, лотерей и лото.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация