Интервью

Кризис и рекламодатели

Кризис и рекламодатели

Сергей Меркулов, генеральный директор диджитал-агентства Daily Profit, о рекламном рынке и вызовах времени.

Редко когда бренд-менеджер переходит работать в рекламное агентство. Поделитесь мотивами своего решения. 

Во время своей работы я много сотрудничал с агентствами. Мне приходилось утверждать креатив и его исполнение, ставить высокие цели и контролировать их достижение. Вместе с агентствами мы становились лучшими на рынке, запускали инновационные проекты. Когда же я достиг в бренд-менеджменте самого высокого уровня, то решил, что пора двигаться дальше. Предложение Daily Profit стало настоящим вызовом, который предлагал работу на противоположной стороне. Делать бизнес вместе с лучшими компаниями России, создавать рекламный продукт для различных сегментов и профессиональная команда - эти аргументы не оставили мне выбора. Более того, я прекрасно знаю как это - быть клиентом. Уже сегодня мы говорим с рекламодателями на одном языке. 

Что вы привнесли в агентство? Как изменилась его работа после вашего прихода?

Мы стали более уверены. Так, в отличие от множества других агентств, Daily Profit - это digital performance agency. Другими словами, агентство с акцентом на измеряемый результат онлайн-маркетинга. Никаких абстрактных KPI - клиенты любят конкретику, которая четко влияет на их бизнес. Это я и привнес в агентство - определенную культуру понимания клиентов, их задач и потребностей. Я считаю, что агентство должно разбираться в бизнесе клиента: понимать его специфику, знать бренды, быть лично знакомым с целевой аудиторией, да чего уж там, буквально жить клиентом.

11-го декабря вы провери ивент “Wake Up Digital: кризис под контролем”. Насколько кризис затронул агентский бизнес?

Прежде всего наша конференция нацелена, чтобы помочь клиентам подготовиться к встрече нестабильного времени. Во-первых, поделиться с ними практическими знаниями; во-вторых, вооружить измеряемыми антикризисными инструментами. Ведь подготовленный клиент способен даже в кризис достичь выдающихся результатов. И роль агентства в кризис я вижу как не исполнителя команд, а полноценного партнера, помогающего рекламодателю. Подобную схему работы я практиковал в PepsiCo, где агентство всегда могло предложить мне интересную идею и, если она была перспективной с точки зрения влияния на бизнес, я поддерживал ее реализацию. В кризис агентства должны работать 24/7, занимаясь мониторингом онлайн-среды, нивелируя “пожары” в социальных сетях, оптимизируя существующие рекламные активности. Это большой вызов и нам всем еще только предстоит научиться принимать решения на лету и брать на себя ответственность.

Какие-то итоги “Wake Up Digital” могли бы подвести?

Хочу отметить высокую заинтересованность рекламодателей в диджитал-инструментах. Клиенты понимают, что рекламу в интернете можно создавать на лету, изменять и измерять ее. В кризисное время эти факторы серьезно влияют на конечный результат, ведь у вас больше нет нескольких месяцев для съемки ТВ-ролика и даже нет месяца на согласование и выход разворота в печатной прессе. Маркетинг происходит здесь и сейчас. И имя его “диджитал-маркетинг”.

Первый заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян и менеджер по развитию Одноклассники представили свое видение кризиса. Порадовало, что площадки понимают вызовы времени и готовят инструменты, оптимизированные под нужды рекламодателей. Что будет востребовано в кризис? Перфоманс маркетинг. CPA и CPO станут главными действующими лицами диджитал-рынка. От имиджевой мы перейдем к рекламе, направленной на повышение продаж в краткосрочной перспективе. И площадки уже готовы к этим изменениям.

Что необходимо сделать рекламодателю для подготовки к кризису?   

Сложный вопрос. Если сузить его до взаимоотношений клиента и агентства, то я бы рекомендовал сделать следующие шаги:

  • разработать “план Б” - руководство к действию на случай кризиса. Желательно подготовить его совместно с агентством, прописав симптомы, последствия и методы лечения. Проиллюстрировать кейсами;
  • создать антикризисную команду - исполнители должны прекрасно знать свою зону ответственности, обладать определенными антикризисными навыками и инструментами.
  • потестировать работу в кризис - хотя бы на одну неделю “включить” аварийный режим, когда решения принимаются мгновенно, креатив разрабатывается на лету, а онлайн-мониторинг работает 24/7. Стресс-тест пойдет клиенту и агентству только на руку.

26.12.2014

на печать


Комментарии

29.12.2014 12:24 | сообщение #1
 

Жирный рецепт:

Рекламодатель должен сам, за свой счёт, обучить Рекламиста, Как и Зачем, Рекламист будет брать плату, за постановку Задач и интерпретацию Решений Рекламодателем, оправдывающим Услуги, оказываемые ему Рекламистом.

И на Кой нужен такой Рекламист?
__________________________________________________________

С сожалением и соответствующими пожеланиями, Dimitriy.

маркетолог
29.12.2014 13:38 | сообщение #2
 

к чему вообще эта глупая рекламная статейка?

Sergeev
29.12.2014 17:10 | сообщение #3
 

чистой воды не статья, а бред. Таким специалистам, дано пора не пенсию в Африку!

Глюкало
30.12.2014 11:39 | сообщение #4
 

Поучение для рехламистов и маркетолухов

Рекламодатель
30.12.2014 14:43 | сообщение #5
 

Забыли еще о programmatic buying. Один из главных трендов следующего года.

02.03.2015 17:15 | сообщение #6
 

Каждый, только, что и может, это давать интервью. Практики 0 , слова-слова-слова...

Глюкало
02.03.2015 17:56 | сообщение #7
 

MEDIAART, каждый кочет кукарекать хочет

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.02.2020 - 22:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация