Интервью

Кризис и рекламодатели

Кризис и рекламодатели

Сергей Меркулов, генеральный директор диджитал-агентства Daily Profit, о рекламном рынке и вызовах времени.

Редко когда бренд-менеджер переходит работать в рекламное агентство. Поделитесь мотивами своего решения. 

Во время своей работы я много сотрудничал с агентствами. Мне приходилось утверждать креатив и его исполнение, ставить высокие цели и контролировать их достижение. Вместе с агентствами мы становились лучшими на рынке, запускали инновационные проекты. Когда же я достиг в бренд-менеджменте самого высокого уровня, то решил, что пора двигаться дальше. Предложение Daily Profit стало настоящим вызовом, который предлагал работу на противоположной стороне. Делать бизнес вместе с лучшими компаниями России, создавать рекламный продукт для различных сегментов и профессиональная команда - эти аргументы не оставили мне выбора. Более того, я прекрасно знаю как это - быть клиентом. Уже сегодня мы говорим с рекламодателями на одном языке. 

Что вы привнесли в агентство? Как изменилась его работа после вашего прихода?

Мы стали более уверены. Так, в отличие от множества других агентств, Daily Profit - это digital performance agency. Другими словами, агентство с акцентом на измеряемый результат онлайн-маркетинга. Никаких абстрактных KPI - клиенты любят конкретику, которая четко влияет на их бизнес. Это я и привнес в агентство - определенную культуру понимания клиентов, их задач и потребностей. Я считаю, что агентство должно разбираться в бизнесе клиента: понимать его специфику, знать бренды, быть лично знакомым с целевой аудиторией, да чего уж там, буквально жить клиентом.

11-го декабря вы провери ивент “Wake Up Digital: кризис под контролем”. Насколько кризис затронул агентский бизнес?

Прежде всего наша конференция нацелена, чтобы помочь клиентам подготовиться к встрече нестабильного времени. Во-первых, поделиться с ними практическими знаниями; во-вторых, вооружить измеряемыми антикризисными инструментами. Ведь подготовленный клиент способен даже в кризис достичь выдающихся результатов. И роль агентства в кризис я вижу как не исполнителя команд, а полноценного партнера, помогающего рекламодателю. Подобную схему работы я практиковал в PepsiCo, где агентство всегда могло предложить мне интересную идею и, если она была перспективной с точки зрения влияния на бизнес, я поддерживал ее реализацию. В кризис агентства должны работать 24/7, занимаясь мониторингом онлайн-среды, нивелируя “пожары” в социальных сетях, оптимизируя существующие рекламные активности. Это большой вызов и нам всем еще только предстоит научиться принимать решения на лету и брать на себя ответственность.

Какие-то итоги “Wake Up Digital” могли бы подвести?

Хочу отметить высокую заинтересованность рекламодателей в диджитал-инструментах. Клиенты понимают, что рекламу в интернете можно создавать на лету, изменять и измерять ее. В кризисное время эти факторы серьезно влияют на конечный результат, ведь у вас больше нет нескольких месяцев для съемки ТВ-ролика и даже нет месяца на согласование и выход разворота в печатной прессе. Маркетинг происходит здесь и сейчас. И имя его “диджитал-маркетинг”.

Первый заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян и менеджер по развитию Одноклассники представили свое видение кризиса. Порадовало, что площадки понимают вызовы времени и готовят инструменты, оптимизированные под нужды рекламодателей. Что будет востребовано в кризис? Перфоманс маркетинг. CPA и CPO станут главными действующими лицами диджитал-рынка. От имиджевой мы перейдем к рекламе, направленной на повышение продаж в краткосрочной перспективе. И площадки уже готовы к этим изменениям.

Что необходимо сделать рекламодателю для подготовки к кризису?   

Сложный вопрос. Если сузить его до взаимоотношений клиента и агентства, то я бы рекомендовал сделать следующие шаги:

  • разработать “план Б” - руководство к действию на случай кризиса. Желательно подготовить его совместно с агентством, прописав симптомы, последствия и методы лечения. Проиллюстрировать кейсами;
  • создать антикризисную команду - исполнители должны прекрасно знать свою зону ответственности, обладать определенными антикризисными навыками и инструментами.
  • потестировать работу в кризис - хотя бы на одну неделю “включить” аварийный режим, когда решения принимаются мгновенно, креатив разрабатывается на лету, а онлайн-мониторинг работает 24/7. Стресс-тест пойдет клиенту и агентству только на руку.

26.12.2014

на печать


Комментарии

29.12.2014 12:24 | сообщение #1
 

Жирный рецепт:

Рекламодатель должен сам, за свой счёт, обучить Рекламиста, Как и Зачем, Рекламист будет брать плату, за постановку Задач и интерпретацию Решений Рекламодателем, оправдывающим Услуги, оказываемые ему Рекламистом.

И на Кой нужен такой Рекламист?
__________________________________________________________

С сожалением и соответствующими пожеланиями, Dimitriy.

маркетолог
29.12.2014 13:38 | сообщение #2
 

к чему вообще эта глупая рекламная статейка?

Sergeev
29.12.2014 17:10 | сообщение #3
 

чистой воды не статья, а бред. Таким специалистам, дано пора не пенсию в Африку!

Глюкало
30.12.2014 11:39 | сообщение #4
 

Поучение для рехламистов и маркетолухов

Рекламодатель
30.12.2014 14:43 | сообщение #5
 

Забыли еще о programmatic buying. Один из главных трендов следующего года.

02.03.2015 17:15 | сообщение #6
 

Каждый, только, что и может, это давать интервью. Практики 0 , слова-слова-слова...

Глюкало
02.03.2015 17:56 | сообщение #7
 

MEDIAART, каждый кочет кукарекать хочет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация