Новости

Торговлю фейерверками предлагают лицензировать

Торговлю фейерверками предлагают лицензировать

Сенатор Антон Беляков считает, что таким образом можно избежать повышенного травматизма среди населения.

Член Совета Федерации Антон Беляков, представляющий администрацию Владимирской области, считает, что пиротехнику массового потребления (III класса опасности) — а это мини-фейерверки, римские свечи, ракеты и батареи салютов — должны реализовывать только продавцы, получившие на это лицензию. Сейчас лицензируется только деятельность по продаже пиротехнических изделий более высокого уровня опасности (IV–V классов), к которым относятся уже профессиональные фейерверки. 

Законопроект о соответствующих изменениях в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» подготовлен для внесения в Государственную думу. В частности, поправки вносятся в п. 10 ч. 1 ст. 12 этого федерального закона. За нарушение законодательства недобросовестными предпринимателями в КоАПе предусмотрено наказание в виде штрафа от 2 тыс. до 50 тыс. рублей.

Согласно инициативе Антона Белякова, пиротехнику смогут реализовывать только продавцы, получившие лицензию на торговлю пиротехникой III класса (радиус опасной зоны не более 20 м). В настоящее время торговля этой пиротехникой не требует дополнительного лицензирования, как, например, профессиональными фейерверками, которые относятся к IV–V классам. 

По замыслу законодателя, введение лицензирования на торговлю такими товарами снизит количество мест их продажи и вероятность приобретения опасных изделий детьми вне контроля взрослых. Сейчас же, в преддверии праздников, пиротехнические изделия можно купить повсеместно, в том числе на лотках уличной торговли.

— В преддверии новогодних праздников многие россияне, чтобы порадовать себя и своих детей, покупают различные пиротехнические изделия, — рассказал Антон Беляков. — Если бенгальские свечи и хлопушки I–II классов при правильном использовании не представляют большой опасности, то пиротехника III класса — это серьезная угроза здоровью человека. Мини-фейерверки, римские свечи, фестивальные шары, кометы, ракеты, батареи салютов калибром 10–65 мм давно фигурируют в отчетах МЧС и службы скорой помощи как причины потери зрения и слуха, сильных ожогов, пожаров.

Сенатор напомнил, что проблема бесконтрольного использования пиротехнических изделий была наиболее остро осознана в 2009 году в связи с трагическим инцидентом в клубе «Хромая лошадь», унесшем жизни 156 человек.

— Тем не менее все внесенные с тех пор законодательные изменения не в достаточной мере смогли решить эту проблему. До сих пор, в особенности в новогодние праздники, сотни жителей России получают увечья вследствие неаккуратного использования пиротехнических изделий. Достаточно обратиться к статистике 2013–2014 годов, когда только в Москве за первые три дня новогодних праздников жертвами пиротехнических изделий стали 40 жителей столицы, включая детей, — отметил сенатор.

Как указывает Антон Беляков, принятый технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» оставляет за государствами — членами Таможенного союза право дополнительного законодательного регулирования этой сферы на национальном уровне. Тем не менее в России правила реализации и использования пиротехнических изделий остаются весьма либеральными. В то время как в ряде стран вовсе запрещены продажа и использование так называемой бытовой пиротехники, в других — требуется специальное разрешение на ее использование, в России пиротехника находится в свободной продаже круглый год.

Профессиональный пиротехник, каскадер Алексей Терехин поддерживает сенатора, считая, что продавать пиротехнику должны специально обученные люди в специализированных магазинах, но это не отменяет того, что нужно повышать культуру обращения граждан с пиротехническими средствами.

— Все проблемы чаще всего от того, что люди в праздники используют пиротехнику в нетрезвом виде, отсюда и печальная статистика, — считает Алексей Терехин. 

Специалист уверен, что необходимо также пересмотреть правила продажи пиротехники детям и подросткам.

— В новогоднюю ночь можно и с лотка у метро купить практически любую пиротехнику. А для этого должны быть только специализированные магазины. Очень странно, что крупные супермаркеты свободно продают огромное число пиротехнических средств. Даже из хулиганских соображений кто-то может из покупателей воспользоваться ситуацией, и от этого могут пострадать другие покупатели, — предостерегает Алексей Терехин.

Светлана Субботина (Известия) Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 16:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация