Новости

"Трансаэро" заправят госгарантиями

"Трансаэро" заправят госгарантиями

Вчера стало известно, какой объем госгарантий просит у государства вторая в России авиакомпания «Трансаэро» — 10 млрд руб. в рамках обращения от 18 сентября. В авиакомпании официально продолжают опровергать сам факт просьбы, но в Минэкономики ее получили и считают выдачу гарантий «возможной». Меньше повезло также обращавшейся за помощью «ЮТэйр» — по данным “Ъ”, в правительстве считают возможным поддержать авиакомпанию только с одновременной серьезной реструктуризацией ее бизнеса.

«Трансаэро» хочет получить госгарантии по привлекаемым кредитам в размере до 10 млрд руб., сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств. По его данным, соответствующее обращение гендиректора авиакомпании Ольги Плешаковой поступило в Минэкономики 18 сентября, а через неделю министерство ответило, что «считает возможным предоставление “Трансаэро” госгарантий в установленном правительством порядке».

В Минэкономики “Ъ” официально подтвердили, что «Трансаэро» обратилось в министерство с запросом о предоставлении госгарантий. Чиновники проинформировали авиакомпанию о существующих правилах их предоставления, при соблюдении которых заявка может быть рассмотрена. Запросов от других авиакомпаний не поступало. В «Трансаэро» между тем ссылаются на заявление той же Ольги Плешаковой, что «компания не нуждается в настоящий момент в мерах господдержки». «Мы не обращались за госгарантиями в правительственную комиссию и в настоящий момент не видим оснований в нашей деятельности для такого обращения»,— заявила она. Согласно отчетности «Трансаэро» по МСФО, на конец первого полугодия 2014 года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли в 750 млн руб.

О том, что крупнейшие российские авиакомпании испытывают ряд финансовых проблем и нуждаются в различных формах поддержки и финансового оздоровления, стало известно в конце сентября. Тогда глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что рассматриваются разные варианты: «Можно просто помочь деньгами, а можно реструктурировать бизнес». Через несколько дней министр уточнил, что речь идет об адресных, а не секторальных мерах поддержки, зависящих от реального финансового положения компаний.

Еще одним претендентом на получение госгарантий может быть «ЮТэйр». По данным “Ъ”, перевозчик просит правительство рассмотреть возможность предоставления госгарантий по кредитам на рефинансирование задолженности компании с увеличением срока кредитов на десять лет, а также компенсацию процентных платежей по этим кредитам в размере двух третей от ставки рефинансирования. Впрочем, источники, близкие к «ЮТэйр», как и «Трансаэро», опровергают факт обращения в правительство. Согласно отчетности компании по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд руб., долгосрочная — 27 млрд руб. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд руб. в год, а вчера базовый аэропорт Внуково объявил о переводе системы взаиморасчетов с «ЮТэйр» на предоплату.

По словам источника “Ъ”, знакомого с ходом обсуждения проблемы, в правительстве считают, что «ЮТэйр» может обойтись без госгарантий. Возможность господдержки авиакомпании, добавил собеседник “Ъ”, следует рассматривать отдельно для каждого сегмента ее деятельности и одновременно с проработкой вопроса реструктуризации бизнеса. «Для внутренних перевозок, как наиболее рискованного сегмента, можно предусмотреть увеличение объемов субсидирования в рамках действующих программ, а для более рентабельных видов деятельности, таких как международные перевозки, может быть достаточно пролонгации сроков выплаты кредитов», — отметил источник “Ъ”.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, если механизм госгарантий будет запущен и позволит снизить стоимость новых заимствований или процентную ставку по существующим, то воспользоваться этой возможностью «было бы логично даже финансово устойчивым компаниям».

Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько (Коммерсантъ) Advertology.Ru

03.10.2014

на печать


Комментарии

Swan
03.10.2014 14:23 | сообщение #1
 

Ну нельзя же так честно отрабатывать заказ! Пока эта статья не появилась в столь непрофильном издании еще можно было поверить в неподкупность журналистов :)
По всем знакомым площадкам распихивает одно известное PR-агентство, видимо.

Сергей
05.10.2014 18:12 | сообщение #2
 

Тупизм. Минэконом рассылал запросы во все авиакомпании - с просьбой написать, что будет нужно в случае наступления ЧС. Все авиакомпании и написали, а тот ответ - в нем так и написано, что предоставят в случае наступления чрезвычайной ситуации. Какое это отношение имеет к финансовому положению и т.п. Короче - либо обычное журнолажество, либо - очередная заказуха какого-нибудь Аэрофлота (вообще - за последний год столько заказухи, что рехнуться можно). Я склоняюсь к заказухе, потому, что иначе было бы логично назвать "Минэконом готовится к чрезвычайной ситуации"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация