Новости

"Трансаэро" заправят госгарантиями

"Трансаэро" заправят госгарантиями

Вчера стало известно, какой объем госгарантий просит у государства вторая в России авиакомпания «Трансаэро» — 10 млрд руб. в рамках обращения от 18 сентября. В авиакомпании официально продолжают опровергать сам факт просьбы, но в Минэкономики ее получили и считают выдачу гарантий «возможной». Меньше повезло также обращавшейся за помощью «ЮТэйр» — по данным “Ъ”, в правительстве считают возможным поддержать авиакомпанию только с одновременной серьезной реструктуризацией ее бизнеса.

«Трансаэро» хочет получить госгарантии по привлекаемым кредитам в размере до 10 млрд руб., сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств. По его данным, соответствующее обращение гендиректора авиакомпании Ольги Плешаковой поступило в Минэкономики 18 сентября, а через неделю министерство ответило, что «считает возможным предоставление “Трансаэро” госгарантий в установленном правительством порядке».

В Минэкономики “Ъ” официально подтвердили, что «Трансаэро» обратилось в министерство с запросом о предоставлении госгарантий. Чиновники проинформировали авиакомпанию о существующих правилах их предоставления, при соблюдении которых заявка может быть рассмотрена. Запросов от других авиакомпаний не поступало. В «Трансаэро» между тем ссылаются на заявление той же Ольги Плешаковой, что «компания не нуждается в настоящий момент в мерах господдержки». «Мы не обращались за госгарантиями в правительственную комиссию и в настоящий момент не видим оснований в нашей деятельности для такого обращения»,— заявила она. Согласно отчетности «Трансаэро» по МСФО, на конец первого полугодия 2014 года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли в 750 млн руб.

О том, что крупнейшие российские авиакомпании испытывают ряд финансовых проблем и нуждаются в различных формах поддержки и финансового оздоровления, стало известно в конце сентября. Тогда глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что рассматриваются разные варианты: «Можно просто помочь деньгами, а можно реструктурировать бизнес». Через несколько дней министр уточнил, что речь идет об адресных, а не секторальных мерах поддержки, зависящих от реального финансового положения компаний.

Еще одним претендентом на получение госгарантий может быть «ЮТэйр». По данным “Ъ”, перевозчик просит правительство рассмотреть возможность предоставления госгарантий по кредитам на рефинансирование задолженности компании с увеличением срока кредитов на десять лет, а также компенсацию процентных платежей по этим кредитам в размере двух третей от ставки рефинансирования. Впрочем, источники, близкие к «ЮТэйр», как и «Трансаэро», опровергают факт обращения в правительство. Согласно отчетности компании по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд руб., долгосрочная — 27 млрд руб. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд руб. в год, а вчера базовый аэропорт Внуково объявил о переводе системы взаиморасчетов с «ЮТэйр» на предоплату.

По словам источника “Ъ”, знакомого с ходом обсуждения проблемы, в правительстве считают, что «ЮТэйр» может обойтись без госгарантий. Возможность господдержки авиакомпании, добавил собеседник “Ъ”, следует рассматривать отдельно для каждого сегмента ее деятельности и одновременно с проработкой вопроса реструктуризации бизнеса. «Для внутренних перевозок, как наиболее рискованного сегмента, можно предусмотреть увеличение объемов субсидирования в рамках действующих программ, а для более рентабельных видов деятельности, таких как международные перевозки, может быть достаточно пролонгации сроков выплаты кредитов», — отметил источник “Ъ”.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, если механизм госгарантий будет запущен и позволит снизить стоимость новых заимствований или процентную ставку по существующим, то воспользоваться этой возможностью «было бы логично даже финансово устойчивым компаниям».

Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько (Коммерсантъ) Advertology.Ru

03.10.2014

на печать


Комментарии

Swan
03.10.2014 14:23 | сообщение #1
 

Ну нельзя же так честно отрабатывать заказ! Пока эта статья не появилась в столь непрофильном издании еще можно было поверить в неподкупность журналистов :)
По всем знакомым площадкам распихивает одно известное PR-агентство, видимо.

Сергей
05.10.2014 18:12 | сообщение #2
 

Тупизм. Минэконом рассылал запросы во все авиакомпании - с просьбой написать, что будет нужно в случае наступления ЧС. Все авиакомпании и написали, а тот ответ - в нем так и написано, что предоставят в случае наступления чрезвычайной ситуации. Какое это отношение имеет к финансовому положению и т.п. Короче - либо обычное журнолажество, либо - очередная заказуха какого-нибудь Аэрофлота (вообще - за последний год столько заказухи, что рехнуться можно). Я склоняюсь к заказухе, потому, что иначе было бы логично назвать "Минэконом готовится к чрезвычайной ситуации"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.08.2020 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация