Заказчики SEO-услуг назвали лучшие российские SEO-агентства
Интернет-издание о поисковом маркетинге SEOnews опубликовало результаты ежегодно горейтинга «SEO глазами клиентов».
«SEO глазами клиентов» проводится с 2010 года в 4-ый раз. Самый клиентоориентированный рейтинг Рунета от начала и до конца проводится «вживую» - без участия сервисов или программного обеспечения. Редакторы SEOnews напрямую общаются с каждым заказчиком SEO-услуг.
Одни считают исследование, отражающим действительность, созданным на основе реальной обратной связи. Другие характеризуют его как субъективное и говорят о том, что исследование опирается на непостоянство человеческих эмоций.
Но абсолютно всем - и тем, кто уже участвует в процессе, и кто только собирается заниматься SEO, - важно знать, как отзываются реальные заказчики услуг о своих компаниях-подрядчиках.
Именно в этом заключается уникальность и непредсказуемость клиентского рейтинга.
В чем особенность рейтинга-2013?
Число участников снова выросло, в этот раз ровно на четверть. Если в прошлом году в проекте принимали участие 40 компаний, то в этот раз их число увеличилось до 50 единиц. В рейтинге «SEO глазами клиентов 2013» зарегистрировались компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Екатеринбурга, Казани, Чебоксар, Новосибирска, Пензы, Ярославля, Иванова и многих других городов. Редакторы SEOnews опросили 750 клиентов. На вопросы отвечали как президенты крупных холдингов, так и частные предприниматели. Звонки производились по телефонам центральной России и далеко на восток - в города Урала и Сибири.
Итоговая таблица «SEO глазами клиентов 2013»
Место |
SEO-компания |
Итоговый баллрейтинга |
Изменение позиции* |
1 | Russian Promo | 0,2081 | 1 |
2 | Ingate | 0,2073 | 1 |
3 | Текарт | 0,2071 | 8 |
4 | Intelsib | 0,1995 | 12 |
5 | Трилан | 0,1993 | 17 |
6 | VIPRO | 0,1930 | 7 |
7 | Кокос | 0,1889 | - |
8 | webit | 0,1874 | 1 |
9 | IT-Studio | 0,1847 | 3 |
10 | Complex Systems | 0,1836 | new |
11 | Promotion Group | 0,1822 | 8 |
12 | Fanky | 0,1814 | new |
13 | i-Media | 0,1802 | 12 |
14 | UpLab | 0,1796 | 9 |
15 | Serenity | 0,1779 | 16 |
16 | ITECH.group | 0,1768 | new |
17 | Медиасфера | 0,1765 | 3 |
18 | Директ Лайн (Новосибирск) | 0,1698 | 7 |
19 | Astra Media Group | 0,1697 | new |
20 | Studio oneTOUCH | 0,1690 | new |
21 | Index.art | 0,1681 | new |
22 | Molinos | 0,1679 | 2 |
23 | Корпорация РБС (bdbd.ru) | 0,1677 | 19 |
24 | ReAspekt (Optimization.im) | 0,1624 | 9 |
25 | AREALIDEA | 0,1619 | 4 |
26 | Seo Promotion Team | 0,1618 | new |
27 | Venta | 0,1617 | - |
28 | AdLabs | 0,1616 | 10 |
29 | Сумма технологий | 0,1613 | new |
30 | Кельник | 0,1612 | 7 |
31 | Banana Web | 0,1602 | new |
32 | Kraftwork | 0,1599 | new |
33 | Questor IT | 0,1523 | new |
34 | WebOptimize | 0,1522 | new |
35 | UTLab | 0,1517 | new |
36 | X-Project | 0,1511 | new |
37 | Atom Media | 0,1447 | new |
38 | Optimism.ru | 0,1435 | 15 |
39 | Митра | 0,1369 | new |
40 | Original Works | 0,1365 | new |
41 | KINETICA | 0,1345 | 33 |
42 | INTEC | 0,1333 | new |
43 | ARTOX Media | 0,1307 | 6 |
44 | Портал Инфо | 0,1305 | new |
45 | Невсем | 0,1268 | new |
46 | Luxpro | 0,1227 | 36 |
47 | TRINET | 0,1190 | 19 |
48 | FMF | 0,1188 | 16 |
49 | Снайпер | 0,1155 | new |
50 | Miralab | 0,1151 | 20 |
* Изменение позиции по отношению к показателям рейтинга "SEO глазами клиентов" 2012 года.
** new - компания не принимала участие в рейтинге в 2012 г.
ТОП-5
- Russian Promo - становится лидером рейтинга "SEO глазами клиентов 2013", поднявшись на одну позицию вверх, со второго на первое место.
- Ingate опускается на один пункт. При стабильно высоких показателях качества продвижения, компания сдала позиции по субъективной оценке клиентов.
- Текарт - возвращает себе место в первой тройке (в 2012 она покинула десятку лидеров) и возвращается к показателю 2011 года. Бронза!
- Intelsib - демонстрирует грандиозный рывок на 12 позиций, ключевую позицию в котором сыграл большой рост оценки за сервис, ведение проектов и качество обслуживания.
- Трилан - пятое место, поднимается вверх на 17 позиций. В 2010 и 2011 году компания держалась в первой десятке, в 2012 показала регресс и спустилась на 22 место. Результат «SEO глазами клиентов 2013» - яркий пример работы над ошибками.
Нельзя не отметить отличный рост компании VIPRO на 9 позиций вверх и 6 место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2013». Стабильность компании Кокос - 7 место в клиентском рейтинге. И прорыв в десятку лидеров новичка рейтинга -ComplexSystems - 10 место в «SEO глазами клиентов 2013».
Методология рейтинга осталась неизменной. Как уже не раз говорилось, хит-лист рейтинга строится на основе обратной связи, полученной непосредственно от клиентов SEO. Критерии оценки условно делятся на две группы: субъективную иобъективную.
Первая учитывает уровень доверия клиента: как долго сотрудничает с SEO-компанией, какой объем услуг приобретает, сколько средств выделяет на работу. Субъективное мнение клиента о качестве работы подрядчика: ведение проекта, отчетность, инициатива по предложению новых решений для достижения целей клиентов.
Вторая группа факторов, влияющих на результат: сложность продвигаемой тематики по показам и сайтам (данные взяты из SeoRate), позиция в топе и доля поискового трафика. Сумма показателей дает итоговый рейтинг.
Далее субъективная и объективная оценки качества продвижения будут рассмотрены отдельно.
Advertology.Ru
11.07.2013
Комментарии
Написать комментарий