Интервью

Слабый клик

Слабый клик

По результатам первого квартала 2013 года прибыль Facebook выросла на треть. Оптимизм рынка связан с основным источником дохода Facebook -рекламой.

О том, как интернет-гигант меняет свои технологии, пытаясь убедить бизнес в рекламной эффективности социальной сети, рассказал региональный директор компании Диего Олива.

- Пользователи склонны воспринимать соцсеть как свое частное, почти интимное пространство и на увеличение доли рекламного контента смотрят без восторга. Есть мнение, что ваша рекламная активность убьет в конечном итоге дух сети. 

- Давайте примем простую истину: почти все, что пользователи соцсетей обсуждают между собой, так или иначе связано с брэндами. Главный рекламный потенциал Facebook - это не место, где рекламу можно разместить, а место, гдерекламу можно сделать частью общения. Почему информацию брэндов нужно воспринимать в штыки? Она лишь дополняет наше общение с миром. Противоречие, о котором вы говорите, коренится в традиционном представлении о рекламе, которое быстро меняется. До появления интернета рекламаработала только в одном направлении, не предполагая взаимодействия с адресатом. С приходом соцсетей рекламный бизнес вынужден решать новую задачу - налаживать обратную связь с аудиторией. Это настоящая революция. 

- Почему Facebook отказался от Reach Generator? Пользователям не понравились замелькавшие посты с новостями крупных брэндов, на которые не подписывались? 

- Мы хотели унифицировать и упростить этот рекламный инструмент. Функцию Reach Generator - мгновенный доступ к большой аудитории - унаследовал Promoted Posts. Он решает ту же задачу - продвижение брэндов в новостных лентах, но более эффективно. А новостные ленты - это, если хотите, главная "недвижимость" Facebook. 

- В апреле Facebook запустил новый инструмент - Partner Categories, на который компания, похоже, возлагает особые надежды. Вашими партнерами в этом проекте стали крупнейшие дата-майнинговые компании, которые мониторят покупательскую активность населения. Что вы будете делать с данными о покупках пользователей? Как собираетесь их использовать? 

- Partner Categories - новый рекламный инструмент, доступный пока только в США. Его суть не в том, чтобы отслеживать поведение отдельных покупателей, а в том, чтобы позволить рекламодателям изучать эффективность своих кампаний в Facebook. Мы научили наши базы данных общаться с базами данных сторонних мониторинговых компаний, содержащих информацию об офлайновой покупательской активности населения. Теперь рекламодатель может отслеживать динамику реального спроса на продукт при его продвижении в Facebook. В том числе и в офлайне. 

- Правда, что Facebook теперь ставит не на клики, как Google, а на показы, как ТВ? 

- Главная ценность Facebook для рекламодателя не в "вещании", а в возможностях обратной связи при взаимодействии пользователей с брэндами. Это позволяет рекламодателю измерять эффективность своих действий, сопоставляя результаты, полученные на разных рекламных платформах. Как правило, бизнес интересуют три параметра: охват (reach), отклик (resonance) и эффективность рекламы (reaction). В плане охвата у Facebook очень сильные позиции. Общественный отклик и реальная отдача отрекламы в виде изменения продаж - параметры, которые уже сейчас измеряются в Partner Categories. Есть возможность сопоставлять эффектрекламы в Facebook с рекламой, скажем, на ТВ и в других медиа. Мы не заимствуем стратегию вещания, но создаем инструмент, позволяющий компаниям сравнивать эффективность нашей платформы с эффективностью других, в том числе телевидения. Наши клиенты должны все время видеть, как реально работает их реклама. 

- И все-таки Facebook, похоже, разочаровался в показателе кликабельности, который по многим исследованиям у вас очень низкий. Видимо, поэтому компания не раскрывает эти данные? 

- Клик не означает продажу. Мало того, часто он и вовсе не ведет к продаже. Он может быть полезен с точки зрения статистики, анализа данных, но реальное значение имеет отслеживание не кликов, а продаж. Нужно следить, какие именно пользователи видят рекламу, с какой частотой, изменилось ли их представление о продукте, что они о нем узнали и, наконец, сколько пользователей его купили и намереваются купить. Что касается раскрытия наших показателей по кликабельности, то мы хотим давать данные, которые более комплексно и качественно иллюстрируют взаимоотношения между нами и пользователями наших сервисов. Показатель кликабельности не является для нас информативной метрикой. Скорее мы сосредоточим усилия на более глубоком сопоставлении нашей и других рекламных платформ, скажем, телевизионной. Это позволит компаниям управлять рекламными каналами в комплексе и даст исчерпывающее представление о реальных рекламных возможностях Facebook. 

- Между тем Google продает клики и весьма успешно. Я бы не сказал, что это не нравится бизнесу. 

- Эволюция интернета была изначально связана с технологиями, организующими большие массивы данных, и поисковые системы внесли в этот процесс огромный вклад. Но ситуация изменилась. На первое место выходят технологии, ориентированные не на обслуживание данных, а на обслуживание людей и социальных связей. Взрывной рост мобильных технологий прекрасно это иллюстрирует. Видя такую ситуацию, мы трудимся над Facebook Home - это автономная мобильная среда Facebook, работающая поверх Android. Интернет сейчас совсем не тот, каким мы его помним еще десять лет назад, он трансформируется: на первое место выходят не данные, а люди. 

- Будет ли Facebook продвигать Partner Categories за пределами США? Есть ли в этом регионе компании, способные предоставить вам такой же мониторинг реальной покупательской активности, как, например, американская Datalogix, чьи базы данных обеспечивают функционирование Partner Categories? 

- Рано или поздно да. Но наша аудитория перевалила за миллиард, и продвигать новый продукт на других рынках - сложная задача. С Partner Categories мы зависим от баз данных потенциальных компаний-партнеров на местах, которые нужно научить общаться с нашей платформой. Сейчас мы ищем такие компании в Европе, в том числе в России. 

  • $1,25 млрд заработал Facebook на рекламе за первый квартал 2013 года. 30% этой суммы составляет выручка, полученная от рекламы на мобильных устройствах.

Facebook vs Google 

По подсчетам экспертов, кликабельность рекламных объявлений (CTR), которая определяет эффективность рекламной компании в Сети, у Facebook в десять раз ниже, чем у Google, и продолжает падать. По другому показателю - CPC (средней стоимости клика) - Facebook также значительно уступает Google, рекламные сервисы которого охватывают и намного большую интернет-аудиторию.

Иван Куликов, "Коммерсантъ Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

01.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация