Интервью

Слабый клик

Слабый клик

По результатам первого квартала 2013 года прибыль Facebook выросла на треть. Оптимизм рынка связан с основным источником дохода Facebook -рекламой.

О том, как интернет-гигант меняет свои технологии, пытаясь убедить бизнес в рекламной эффективности социальной сети, рассказал региональный директор компании Диего Олива.

- Пользователи склонны воспринимать соцсеть как свое частное, почти интимное пространство и на увеличение доли рекламного контента смотрят без восторга. Есть мнение, что ваша рекламная активность убьет в конечном итоге дух сети. 

- Давайте примем простую истину: почти все, что пользователи соцсетей обсуждают между собой, так или иначе связано с брэндами. Главный рекламный потенциал Facebook - это не место, где рекламу можно разместить, а место, гдерекламу можно сделать частью общения. Почему информацию брэндов нужно воспринимать в штыки? Она лишь дополняет наше общение с миром. Противоречие, о котором вы говорите, коренится в традиционном представлении о рекламе, которое быстро меняется. До появления интернета рекламаработала только в одном направлении, не предполагая взаимодействия с адресатом. С приходом соцсетей рекламный бизнес вынужден решать новую задачу - налаживать обратную связь с аудиторией. Это настоящая революция. 

- Почему Facebook отказался от Reach Generator? Пользователям не понравились замелькавшие посты с новостями крупных брэндов, на которые не подписывались? 

- Мы хотели унифицировать и упростить этот рекламный инструмент. Функцию Reach Generator - мгновенный доступ к большой аудитории - унаследовал Promoted Posts. Он решает ту же задачу - продвижение брэндов в новостных лентах, но более эффективно. А новостные ленты - это, если хотите, главная "недвижимость" Facebook. 

- В апреле Facebook запустил новый инструмент - Partner Categories, на который компания, похоже, возлагает особые надежды. Вашими партнерами в этом проекте стали крупнейшие дата-майнинговые компании, которые мониторят покупательскую активность населения. Что вы будете делать с данными о покупках пользователей? Как собираетесь их использовать? 

- Partner Categories - новый рекламный инструмент, доступный пока только в США. Его суть не в том, чтобы отслеживать поведение отдельных покупателей, а в том, чтобы позволить рекламодателям изучать эффективность своих кампаний в Facebook. Мы научили наши базы данных общаться с базами данных сторонних мониторинговых компаний, содержащих информацию об офлайновой покупательской активности населения. Теперь рекламодатель может отслеживать динамику реального спроса на продукт при его продвижении в Facebook. В том числе и в офлайне. 

- Правда, что Facebook теперь ставит не на клики, как Google, а на показы, как ТВ? 

- Главная ценность Facebook для рекламодателя не в "вещании", а в возможностях обратной связи при взаимодействии пользователей с брэндами. Это позволяет рекламодателю измерять эффективность своих действий, сопоставляя результаты, полученные на разных рекламных платформах. Как правило, бизнес интересуют три параметра: охват (reach), отклик (resonance) и эффективность рекламы (reaction). В плане охвата у Facebook очень сильные позиции. Общественный отклик и реальная отдача отрекламы в виде изменения продаж - параметры, которые уже сейчас измеряются в Partner Categories. Есть возможность сопоставлять эффектрекламы в Facebook с рекламой, скажем, на ТВ и в других медиа. Мы не заимствуем стратегию вещания, но создаем инструмент, позволяющий компаниям сравнивать эффективность нашей платформы с эффективностью других, в том числе телевидения. Наши клиенты должны все время видеть, как реально работает их реклама. 

- И все-таки Facebook, похоже, разочаровался в показателе кликабельности, который по многим исследованиям у вас очень низкий. Видимо, поэтому компания не раскрывает эти данные? 

- Клик не означает продажу. Мало того, часто он и вовсе не ведет к продаже. Он может быть полезен с точки зрения статистики, анализа данных, но реальное значение имеет отслеживание не кликов, а продаж. Нужно следить, какие именно пользователи видят рекламу, с какой частотой, изменилось ли их представление о продукте, что они о нем узнали и, наконец, сколько пользователей его купили и намереваются купить. Что касается раскрытия наших показателей по кликабельности, то мы хотим давать данные, которые более комплексно и качественно иллюстрируют взаимоотношения между нами и пользователями наших сервисов. Показатель кликабельности не является для нас информативной метрикой. Скорее мы сосредоточим усилия на более глубоком сопоставлении нашей и других рекламных платформ, скажем, телевизионной. Это позволит компаниям управлять рекламными каналами в комплексе и даст исчерпывающее представление о реальных рекламных возможностях Facebook. 

- Между тем Google продает клики и весьма успешно. Я бы не сказал, что это не нравится бизнесу. 

- Эволюция интернета была изначально связана с технологиями, организующими большие массивы данных, и поисковые системы внесли в этот процесс огромный вклад. Но ситуация изменилась. На первое место выходят технологии, ориентированные не на обслуживание данных, а на обслуживание людей и социальных связей. Взрывной рост мобильных технологий прекрасно это иллюстрирует. Видя такую ситуацию, мы трудимся над Facebook Home - это автономная мобильная среда Facebook, работающая поверх Android. Интернет сейчас совсем не тот, каким мы его помним еще десять лет назад, он трансформируется: на первое место выходят не данные, а люди. 

- Будет ли Facebook продвигать Partner Categories за пределами США? Есть ли в этом регионе компании, способные предоставить вам такой же мониторинг реальной покупательской активности, как, например, американская Datalogix, чьи базы данных обеспечивают функционирование Partner Categories? 

- Рано или поздно да. Но наша аудитория перевалила за миллиард, и продвигать новый продукт на других рынках - сложная задача. С Partner Categories мы зависим от баз данных потенциальных компаний-партнеров на местах, которые нужно научить общаться с нашей платформой. Сейчас мы ищем такие компании в Европе, в том числе в России. 

  • $1,25 млрд заработал Facebook на рекламе за первый квартал 2013 года. 30% этой суммы составляет выручка, полученная от рекламы на мобильных устройствах.

Facebook vs Google 

По подсчетам экспертов, кликабельность рекламных объявлений (CTR), которая определяет эффективность рекламной компании в Сети, у Facebook в десять раз ниже, чем у Google, и продолжает падать. По другому показателю - CPC (средней стоимости клика) - Facebook также значительно уступает Google, рекламные сервисы которого охватывают и намного большую интернет-аудиторию.

Иван Куликов, "Коммерсантъ Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

01.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.04.2019 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация