Интервью

Слабый клик

Слабый клик

По результатам первого квартала 2013 года прибыль Facebook выросла на треть. Оптимизм рынка связан с основным источником дохода Facebook -рекламой.

О том, как интернет-гигант меняет свои технологии, пытаясь убедить бизнес в рекламной эффективности социальной сети, рассказал региональный директор компании Диего Олива.

- Пользователи склонны воспринимать соцсеть как свое частное, почти интимное пространство и на увеличение доли рекламного контента смотрят без восторга. Есть мнение, что ваша рекламная активность убьет в конечном итоге дух сети. 

- Давайте примем простую истину: почти все, что пользователи соцсетей обсуждают между собой, так или иначе связано с брэндами. Главный рекламный потенциал Facebook - это не место, где рекламу можно разместить, а место, гдерекламу можно сделать частью общения. Почему информацию брэндов нужно воспринимать в штыки? Она лишь дополняет наше общение с миром. Противоречие, о котором вы говорите, коренится в традиционном представлении о рекламе, которое быстро меняется. До появления интернета рекламаработала только в одном направлении, не предполагая взаимодействия с адресатом. С приходом соцсетей рекламный бизнес вынужден решать новую задачу - налаживать обратную связь с аудиторией. Это настоящая революция. 

- Почему Facebook отказался от Reach Generator? Пользователям не понравились замелькавшие посты с новостями крупных брэндов, на которые не подписывались? 

- Мы хотели унифицировать и упростить этот рекламный инструмент. Функцию Reach Generator - мгновенный доступ к большой аудитории - унаследовал Promoted Posts. Он решает ту же задачу - продвижение брэндов в новостных лентах, но более эффективно. А новостные ленты - это, если хотите, главная "недвижимость" Facebook. 

- В апреле Facebook запустил новый инструмент - Partner Categories, на который компания, похоже, возлагает особые надежды. Вашими партнерами в этом проекте стали крупнейшие дата-майнинговые компании, которые мониторят покупательскую активность населения. Что вы будете делать с данными о покупках пользователей? Как собираетесь их использовать? 

- Partner Categories - новый рекламный инструмент, доступный пока только в США. Его суть не в том, чтобы отслеживать поведение отдельных покупателей, а в том, чтобы позволить рекламодателям изучать эффективность своих кампаний в Facebook. Мы научили наши базы данных общаться с базами данных сторонних мониторинговых компаний, содержащих информацию об офлайновой покупательской активности населения. Теперь рекламодатель может отслеживать динамику реального спроса на продукт при его продвижении в Facebook. В том числе и в офлайне. 

- Правда, что Facebook теперь ставит не на клики, как Google, а на показы, как ТВ? 

- Главная ценность Facebook для рекламодателя не в "вещании", а в возможностях обратной связи при взаимодействии пользователей с брэндами. Это позволяет рекламодателю измерять эффективность своих действий, сопоставляя результаты, полученные на разных рекламных платформах. Как правило, бизнес интересуют три параметра: охват (reach), отклик (resonance) и эффективность рекламы (reaction). В плане охвата у Facebook очень сильные позиции. Общественный отклик и реальная отдача отрекламы в виде изменения продаж - параметры, которые уже сейчас измеряются в Partner Categories. Есть возможность сопоставлять эффектрекламы в Facebook с рекламой, скажем, на ТВ и в других медиа. Мы не заимствуем стратегию вещания, но создаем инструмент, позволяющий компаниям сравнивать эффективность нашей платформы с эффективностью других, в том числе телевидения. Наши клиенты должны все время видеть, как реально работает их реклама. 

- И все-таки Facebook, похоже, разочаровался в показателе кликабельности, который по многим исследованиям у вас очень низкий. Видимо, поэтому компания не раскрывает эти данные? 

- Клик не означает продажу. Мало того, часто он и вовсе не ведет к продаже. Он может быть полезен с точки зрения статистики, анализа данных, но реальное значение имеет отслеживание не кликов, а продаж. Нужно следить, какие именно пользователи видят рекламу, с какой частотой, изменилось ли их представление о продукте, что они о нем узнали и, наконец, сколько пользователей его купили и намереваются купить. Что касается раскрытия наших показателей по кликабельности, то мы хотим давать данные, которые более комплексно и качественно иллюстрируют взаимоотношения между нами и пользователями наших сервисов. Показатель кликабельности не является для нас информативной метрикой. Скорее мы сосредоточим усилия на более глубоком сопоставлении нашей и других рекламных платформ, скажем, телевизионной. Это позволит компаниям управлять рекламными каналами в комплексе и даст исчерпывающее представление о реальных рекламных возможностях Facebook. 

- Между тем Google продает клики и весьма успешно. Я бы не сказал, что это не нравится бизнесу. 

- Эволюция интернета была изначально связана с технологиями, организующими большие массивы данных, и поисковые системы внесли в этот процесс огромный вклад. Но ситуация изменилась. На первое место выходят технологии, ориентированные не на обслуживание данных, а на обслуживание людей и социальных связей. Взрывной рост мобильных технологий прекрасно это иллюстрирует. Видя такую ситуацию, мы трудимся над Facebook Home - это автономная мобильная среда Facebook, работающая поверх Android. Интернет сейчас совсем не тот, каким мы его помним еще десять лет назад, он трансформируется: на первое место выходят не данные, а люди. 

- Будет ли Facebook продвигать Partner Categories за пределами США? Есть ли в этом регионе компании, способные предоставить вам такой же мониторинг реальной покупательской активности, как, например, американская Datalogix, чьи базы данных обеспечивают функционирование Partner Categories? 

- Рано или поздно да. Но наша аудитория перевалила за миллиард, и продвигать новый продукт на других рынках - сложная задача. С Partner Categories мы зависим от баз данных потенциальных компаний-партнеров на местах, которые нужно научить общаться с нашей платформой. Сейчас мы ищем такие компании в Европе, в том числе в России. 

  • $1,25 млрд заработал Facebook на рекламе за первый квартал 2013 года. 30% этой суммы составляет выручка, полученная от рекламы на мобильных устройствах.

Facebook vs Google 

По подсчетам экспертов, кликабельность рекламных объявлений (CTR), которая определяет эффективность рекламной компании в Сети, у Facebook в десять раз ниже, чем у Google, и продолжает падать. По другому показателю - CPC (средней стоимости клика) - Facebook также значительно уступает Google, рекламные сервисы которого охватывают и намного большую интернет-аудиторию.

Иван Куликов, "Коммерсантъ Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

01.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация