Интервью

Все устали от засилья вывесок

Все устали от засилья вывесок

Главный художник Москвы и заместитель председателя Москомархитектуры Гук рассказала, зачем чиновники приняли новые правила размещения уличных вывесок и как они реализуются на практике.

- Раньше размещение вывесок в Москве регулировалось постановлением столичного правительства №908-ПП от 21 ноября 2006 года. На каждую вывеску требовалось получить разрешение. В декабре 2012-го было принято постановление №714-ПП, в котором закреплены новые правила. И главное новшество: теперь, если вывеска соответствует правилам, разрешение на нее уже не требуется. Правильно?

- Постановление №714-ПП предлагает в рамках эксперимента понять, какой метод регулирования наиболее удачен, наиболее приближен к потребителю. У нас есть три направления: правила для 10 пилотных кварталов, архитектурно-художественные концепции для 11 центральных улиц, которые разработаны Москомархитектурой, и единые концепции оформления торговых центров.

Правила для кварталов - это попытка стандартизировать достаточно легко применимые на практике требования. Концепции - это уже более детальный подход. Их можно назвать графическими правилами. Вы их открываете и видите, что у вас есть, что может остаться, что необходимо поменять. Вы на одном листе указываете габариты вашей вывески, ее облик, согласовываете эти параметры и получаете разрешение. Наконец, торговые центры должны иметь свою концепцию, которая позволит их владельцам упорядочить размещение вывесок на фасаде.

Главная задача эксперимента - облегчить жизнь потребителю. Потому что действующая сейчас разрешительная система не то чтобы плоха, но из-за кажущейся условной сложности всегда обходится заявителем. Проще предпринимателю установить вывеску и посмотреть, что с ней будет, чем пойти и получить все необходимые бумажки. Мы идем навстречу потребителям и в качестве эксперимента предлагаем для пилотных кварталов и улиц отказаться от разрешений. Но при этом для всей остальной территории Москвы действует прежнее постановление 908-ПП. То есть для большей части города на установку вывески по-прежнему необходимо разрешение, согласованное с Москомархитектурой.

- Если я хочу повесить в Москве вывеску, условно говоря, магазина «Молоко», что я должен делать?

- Если магазин находится на улице, которая не включена в десять пилотных кварталов и если это не одиннадцать центральных улиц, для которых разработаны архитектурно-художественные концепции, то, как и раньше, за разрешением вы обращаетесь в департамент СМИ и рекламы. Отдаете туда пакет документов, определенных еще постановлением №908-ПП и в рамках межведомственного взаимодействия дизайн-проект вывески согласуется в Москомархитектуре. Получаете разрешение и устанавливаете свою вывеску.

- А если это улица, которая находится как раз в пилотном квартале?

- Департаментом СМИ и рекламы была создана комиссия с участием, разумеется, наших специалистов и специалистов ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций.- "Ъ"), которое провело инвентаризацию всех вывесок. Прошли по улицам, посмотрели, сколько есть разрешений по тому самому постановлению №908-ПП, сколько установлено незаконных конструкций. Какие конструкции соответствуют новым правилам, какие нет. Правила достаточно простые. И тем, у кого вывески новым правилам не соответствуют, ОАТИ выдало предписание. К нам уже сейчас обращаются за разъяснениями предприниматели, которые получили такие предписания. Мы им говорим: почитайте правила и посмотрите сами, соответствуют ли ваши вывески новым требованиям или нет. Если не понятно, даем дополнительные разъяснения.

При этом в этих пилотных кварталах действует еще и правило индивидуального согласования. Мы же прекрасно понимаем, что как все люди разные, так и здания тоже разные. Поэтому, если к нам обратятся за индивидуальным согласованием, мы рассмотрим документацию и либо согласимся с ней, либо нет. Приведу пример, чтобы было понятно. В правилах говорится, что вывеска не должна располагаться выше линии второго этажа. Но мы понимаем, что может быть 2-3-этажное здание, где на первом этаже повесить вывеску не всегда удобно. Мы готовы найти оптимальное решение. Но если, к примеру, это объект культурного наследия или постройка до 1952 года, то мы скажем, что вывеска в виде лайтбокса (короб с подсветкой.- "Ъ") тут не подходит. Мы готовы согласовать только отдельные буквы. Однозначного отказа нет, но система ограничений тем не менее выстраивается. И предпринимателю понятно, в какую сторону двигаться,- и нам понятно, на основании чего принимать решения.

- Если для вывесок в пилотных кварталах не надо получать разрешения, то как тогда решается вопрос безопасности конструкций? Если, не дай бог, эта вывеска упадет и кого-нибудь покалечит, кто тогда будет за это отвечать?

- Будет отвечать предприниматель, который разместил вывеску. В правилах написано, что безопасность обеспечивается владельцем вывески. Еще раз: мы уходим от запретительной системы. Тут все по аналогии с Жилищным и Гражданским кодексами: вы как собственник помещения несете ответственность за техническое состояние своей квартиры. Вы же не ходите и не просите дать оценку технического состояния своей квартиры. У вас потек кран - вы его чините. Порвался линолеум - вы его меняете и т. п. Здесь все точно так же: вывеска - ваша собственность. Вы за нее несете полную ответственность.

- По оценкам участников рынка, новым правилам не соответствует минимум 60% размещенных сейчас в Москве вывесок. А каков ваш вердикт?

- Соглашусь с этими цифрами. И это связано с тем, что это попытка сшить некий универсальный костюм. Сейчас мы предпринимаем попытки не исправить ошибки, а чуть скорректировать положения постановления №714-ПП, которые повысят процент соответствия.

- То есть в постановление уже готовятся поправки?

- Мы надеемся их провести в ближайшее время.

- Каковы же основные типы несоответствий?

- Например, объект находится во дворе. На фасаде дома вы повесили конструкцию. Что это? Вывеска? Нет, это уже реклама.

- Но другое постановление - №712-ПП, где прописаны правила размещения как раз рекламных конструкций,- перечисляет все допустимые в Москве форматы...

- Да, и рекламы на фасадах там нет, она запрещена. Это, пожалуй, основная масса нарушений. В центре актуальна проблема размещения вывесок на зданиях, построенных до 1952 года (разрешаются вывески только в виде отдельных букв.- "Ъ"). Также много несоответствий по допустимым параметрам - прежде всего по высоте. Значительный процент несоответствий составляет оклейка оконных проемов, когда витрина перестает быть витриной, а там размещается дополнительная информация. Часто перекрываются архитектурные элементы. Пройдите сами по городу - и вы увидите: там карниз закрыт, там колонны, тут двери порезали и т. п.

- Как много к вам уже обратилось владельцев вывесок за согласованием индивидуального дизайн-проекта?

- Немного. На данный момент мы получили на согласование всего четыре объекта. Но к нам обращаются просто за консультацией. В основном приходят не по пилотным кварталам, а по 11 центральным улицам. Наша задача сейчас - донести информацию о том, где можно увидеть подготовленную нами архитектурно-художественную концепцию по этим улицам, раскладку по каждому из домов. Вся эта информация есть на нашем сайте, она передана и в департамент культуры, и в департамент торговли, и в ОАТИ, в префектуру ЦАО.

- Для размещения вывесок на торговых центрах в пилотных кварталах нужна сначала единая концепция от собственника такого центра. Многие уже проявили такую инициативу?

- В рамках пилота у нас всего четыре торговых центра. По двум концепции уже согласована, по двум - в работе. А вне пилота согласовано уже более 60 таких концепций в этом году. Тут надо понимать, что практика по торговым центрам родилась не в декабре 2012 года. Наоборот, принятие постановления №714-ПП - это как раз логическое завершение ранее существовавшей практики по торговым центрам. Все понимают, что гораздо проще сделать один раз одну единую концепцию и потом ее по необходимости модернизировать или, скажем так, корректировать, чем ходить и согласовывать каждую вывеску.

- Опасения, что в июле в пилотных кварталах с вывесками начнется хаос, сильно преувеличены?

- На мой взгляд, преувеличены. Мы в своих стенах, в Москомархитектуре, проводили совещания по 11 центральным улицам, и к нам пришли компании, чьи магазины расположены на этих улицах, пришли многие сетевики. И все очень конструктивно настроены. Пришел ЦУМ и сказал, что он готов к сотрудничеству. Пришел «Петровский пассаж» и сказал: «Подскажите, что нам надо сделать». Банки пришли и заранее ознакомились с концепцией. Более того, каково было мое удивление, когда аптека «36,6» сама сняла свой зеленый баннер с гранитной стены на Тверской и открыла витрины.

Все устали от засилья вывесок. Это как с перетяжками. Их сняли - и все вдруг увидели, что у нас прекрасный город. У нас прекрасная перспектива Садового кольца, там просматриваются городские силуэты. Мы рассчитываем, что с вывесками эффект по силе будет если не такой же, то по крайней мере близкий.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

01.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.04.2019 - 18:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация