Школа рекламиста

Сколько стоит вывеска? Советы, как правильно провести тендер

Сколько стоит вывеска? Советы, как правильно провести тендер

Современный рынок подразумевает конкуренцию и различные тендеры. Большинство компаний решивших заказать вывеску проводят открытые, закрытые, а иногда и «тайные» конкурсы.

Потратив изрядное количество времени, сил и средств (в виде заработной платы сотрудника организующего тендер) хотелось бы получить результат.

Позвольте дать некоторые советы, как обработать результаты тендера на вывеску и выбрать изготовителя, работа с которым не будет омрачена негативным результатом.

Для примера возьмем результаты реального тендера, любезно предоставленные организацией заказчиком. Планировалось изготовить фасадную вывеску, согласовать ее в разрешительных организациях, изготовить офисную табличку и установить вывеску и табличку на фасад здания.

Заказчик добросовестно отнесся к проведению конкурса и собрал информацию от семнадцати производителей наружной рекламы. Кроме этого Заказчик поступил очень прилично, оповестив всех участников о результатах конкурса.

Результаты конкурса отражены в таблице:

Подрядчик

Вывеска

Табличка

Согласование

Монтаж

ИТОГО

1

84 750

1 200

12 000

6 000

103 950

2

88 400

1 000

10 000

6 000

105 400

3

96 700

1 800

12 000

2 500

113 000

4

100 500

1 000

12 000

4 500

118 000

5

93 900

3 000

15 000

7 500

119 440

6

103 096

350

12 500

4 830

120 776

7

108 400

1 500

7 500

7 000

124 400

8

111 100

600

10 000

5 000

126 700

9

108 200

в подарок

12 000

7 400

127 600

10

111 200

1 000

12 000

7 000

131 200

11

101 000

10 000

14 000

8 000

133 000

12

108 700

4 600

12 000

8 000

133 300

13

115 500

3 500

14 000

6 000

139 000

14

125 760

810

15 000

5 000

146 570

15

130 875

920

15 000

6 400

153 195

16

136 900

10 000

10 000

10 200

167 100

17

163 240

1 850

16 000

11 000

192 090

Попробуем разобраться в этих результатах.

Диапазон цен составляет от 103950 рублей до 192090 рублей, то есть практически в два раза. С большой долей вероятности в тендере участвовали непосредственно производители вывесок, и посредники. При этом производители в свою очередь делятся на так называемых постоянных, которые имеют производственную базу, офис, постоянный персонал и соответственно «отягощены» налогами, арендой и тд., на «новых», которые либо только пришли на рынок и демпингуют цены с целью занять место на рынке и стать постоянными производителями и на «самодельщиков», имеющих в лучшем случае сайт и изготавливающих вывески «на дому». Рассмотрим особенности взаимоотношения с этими категориями изготовителей вывесок.

1. Посредники.

Преимущества:

  • Частое общение с представителем посредника (и в дело и не в дело). Это полезно, когда в роли посредника выступает рекламное агентство, не имеющее своего производства, но со штатом качественных дизайнеров. Можно «покапризничать» с дизайном и получить неплохой результат.
  • Если посредник наймет надежного производителя вывески, качество изготовления будет на хорошем уровне.
  • Дальнейшее сопровождение вывески, такое как гарантийное и послегарантийное обслуживание будет осуществляться, но с некоторой задержкой.
  • Стоимость вывески с НДС и всеми бухгалтерскими документами/
  • Можно и нужно торговаться.

Недостатки:

  • Повышенная стоимость работ.
  • Через некоторое время посредника можно не найти или он изменит профиль работы, а реального производителя не узнать.

2. Постоянные производители.

Преимущества:

  • Оптимальное соотношение цена качество.
  • Оговоренные сроки изготовления.
  • Быстрое обслуживание и грамотная консультация, без дополнительного «развода» на доплаты.
  • Все исходные файлы очень длительное время хранятся у исполнителя, что позволяет отремонтировать вывеску через несколько лет после ее изготовления.
  • Постоянного производителя всегда можно найти и он дорожит клиентами.

Недостатки:

  • Стоимость соответствует проделанной работе (если это можно считать недостатком).
  • Труднее выбивать скидки, т.к., как правило, заказ рассчитан оптимально.

3. «Новые» из постоянных.

Преимущества:

  • Можно торговаться, т.к. производитель сам может не понимать сколько стоит изготовление конкретной вывески.
  • Можно получить достаточно приличное качество и сервис, если производитель планирует закрепиться на рынке рекламы.

Недостатки:

  • Очень много - «если».
  • Высокая вероятность затяжки сроков.
  • Конструкция вывески на выходе может отличаться от заявленной.

4. «Самодельщики»

Преимущества:

  • Если вас интересует только стоимость вывески, вам сюда.

Недостатки:

  • Все остальное (сроки, гарантии, обслуживание и т.д.)

Вернемся к таблице и попробуем, с определенной долей вероятности, определить - кто есть кто.

Прежде всего смотрим на графу монтаж. Монтаж производят как минимум 2 человека плюс транспорт и оборудование. Монтажник за работу на улице менее 25-30 тысяч зарабатывать не может.

Посчитаем:

25х2 = 50 тысяч в месяц это зарплата.

50/22 = 2272 рубля на бригаду в день при полной месячной загрузке.

2272х1.5 = 3408 рублей в день (налоги, транспорт, прибыль и т.д.). Это минимум!

Итого реальный монтаж начинается с 3500 тысяч рублей, остальное «самодельщики».

Позиция №3 отпадает.

Смотрим на графу согласование. В настоящее время стоимость согласования в Санкт-Петербурге составляет от 10 до 14 тысяч рублей (если не проводятся специальные акции, как правило краткосрочные). Меньше - набегаетесь за исполнителем, больше - Посредники.

Позиции №14,15,17,7,5 отпадают.

Идем в раздел табличка.

Позиция №16 и 11 задания не поняли, или уточняйте задание или исключайте позиции из рассмотрения. При организации тендера необходимо очень внимательно подходить к составлению технического задания. Ассортимент табличек очень большой.

Позиция №12,13 отпадают, неоправданно высокая цена за простую табличку. Позиция №9 предлагает табличку в подарок.

Имеем итоговую таблицу претендентов.

 

Подрядчик

Вывеска

табличка

Согласование

Монтаж

ИТОГО

1

84 750

1 200

12 000

6 000

103 950

2

88 400

1 000

10 000

6 000

105 400

4

100 500

1 000

12 000

4 500

118 000

6

103 096

350

12 500

4 830

120 776

8

111 100

600

10 000

5 000

126 700

9

108 200

в подарок

12 000

7 400

127 600

10

111 200

1000

12 000

7 000

131 200

Переходим к главному - вывеска.
Анализируем таблицу и видим, что номера 1 и 2 резко выделяются от средней стоимости.
С большой вероятностью они демпингуют цену. Выводы делайте сами.
В остатке достойная пятерка! - 4, 6, 8, 9, 10.
И отличная тройка!!!! - 4,6,8

Примечание: позиция №11 в горячем резерве.
Практически гарантированно это постоянные производители вывесок.

Выбирайте - кто вам понравится больше. Например, у кого ласковей голос. А если серьезно, не поленитесь, посетите офис, а лучше и производство будущего Подрядчика.

Лаборатория рекламы http://nporeklama.ru/
Advertology.Ru

04.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Рё распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Рё креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – РЅР° отдельном листочке бумаги. Конечно, если Сѓ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу РїРѕ категориям. Однако время РЅРµ ждет! Третий том серии LogoLounge РІ очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Рё "набирающих силу" дизайнеров СЃРѕ всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Рё облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено РЅР° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Рё Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" РЅР° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация