Сколько стоит вывеска? Советы, как правильно провести тендерДата публикации: 04.06.2013 Раздел: Школа рекламиста Современный рынок подразумевает конкуренцию и различные тендеры. Большинство компаний решивших заказать вывеску проводят открытые, закрытые, а иногда и «тайные» конкурсы.
Потратив изрядное количество времени, сил и средств (в виде заработной платы сотрудника организующего тендер) хотелось бы получить результат.
Позвольте дать некоторые советы, как обработать результаты тендера на вывеску и выбрать изготовителя, работа с которым не будет омрачена негативным результатом.
Для примера возьмем результаты реального тендера, любезно предоставленные организацией заказчиком. Планировалось изготовить фасадную вывеску, согласовать ее в разрешительных организациях, изготовить офисную табличку и установить вывеску и табличку на фасад здания.
Заказчик добросовестно отнесся к проведению конкурса и собрал информацию от семнадцати производителей наружной рекламы. Кроме этого Заказчик поступил очень прилично, оповестив всех участников о результатах конкурса.
Результаты конкурса отражены в таблице:
|
Подрядчик
|
Вывеска
|
Табличка
|
Согласование
|
Монтаж
|
ИТОГО
|
|
1
|
84 750
|
1 200
|
12 000
|
6 000
|
103 950
|
|
2
|
88 400
|
1 000
|
10 000
|
6 000
|
105 400
|
|
3
|
96 700
|
1 800
|
12 000
|
2 500
|
113 000
|
|
4
|
100 500
|
1 000
|
12 000
|
4 500
|
118 000
|
|
5
|
93 900
|
3 000
|
15 000
|
7 500
|
119 440
|
|
6
|
103 096
|
350
|
12 500
|
4 830
|
120 776
|
|
7
|
108 400
|
1 500
|
7 500
|
7 000
|
124 400
|
|
8
|
111 100
|
600
|
10 000
|
5 000
|
126 700
|
|
9
|
108 200
|
в подарок
|
12 000
|
7 400
|
127 600
|
|
10
|
111 200
|
1 000
|
12 000
|
7 000
|
131 200
|
|
11
|
101 000
|
10 000
|
14 000
|
8 000
|
133 000
|
|
12
|
108 700
|
4 600
|
12 000
|
8 000
|
133 300
|
|
13
|
115 500
|
3 500
|
14 000
|
6 000
|
139 000
|
|
14
|
125 760
|
810
|
15 000
|
5 000
|
146 570
|
|
15
|
130 875
|
920
|
15 000
|
6 400
|
153 195
|
|
16
|
136 900
|
10 000
|
10 000
|
10 200
|
167 100
|
|
17
|
163 240
|
1 850
|
16 000
|
11 000
|
192 090
|
Попробуем разобраться в этих результатах.
Диапазон цен составляет от 103950 рублей до 192090 рублей, то есть практически в два раза. С большой долей вероятности в тендере участвовали непосредственно производители вывесок, и посредники. При этом производители в свою очередь делятся на так называемых постоянных, которые имеют производственную базу, офис, постоянный персонал и соответственно «отягощены» налогами, арендой и тд., на «новых», которые либо только пришли на рынок и демпингуют цены с целью занять место на рынке и стать постоянными производителями и на «самодельщиков», имеющих в лучшем случае сайт и изготавливающих вывески «на дому». Рассмотрим особенности взаимоотношения с этими категориями изготовителей вывесок.
1. Посредники.
Преимущества:
- Частое общение с представителем посредника (и в дело и не в дело). Это полезно, когда в роли посредника выступает рекламное агентство, не имеющее своего производства, но со штатом качественных дизайнеров. Можно «покапризничать» с дизайном и получить неплохой результат.
- Если посредник наймет надежного производителя вывески, качество изготовления будет на хорошем уровне.
- Дальнейшее сопровождение вывески, такое как гарантийное и послегарантийное обслуживание будет осуществляться, но с некоторой задержкой.
- Стоимость вывески с НДС и всеми бухгалтерскими документами/
- Можно и нужно торговаться.
Недостатки:
- Повышенная стоимость работ.
- Через некоторое время посредника можно не найти или он изменит профиль работы, а реального производителя не узнать.
2. Постоянные производители.
Преимущества:
- Оптимальное соотношение цена качество.
- Оговоренные сроки изготовления.
- Быстрое обслуживание и грамотная консультация, без дополнительного «развода» на доплаты.
- Все исходные файлы очень длительное время хранятся у исполнителя, что позволяет отремонтировать вывеску через несколько лет после ее изготовления.
- Постоянного производителя всегда можно найти и он дорожит клиентами.
Недостатки:
- Стоимость соответствует проделанной работе (если это можно считать недостатком).
- Труднее выбивать скидки, т.к., как правило, заказ рассчитан оптимально.
3. «Новые» из постоянных.
Преимущества:
- Можно торговаться, т.к. производитель сам может не понимать сколько стоит изготовление конкретной вывески.
- Можно получить достаточно приличное качество и сервис, если производитель планирует закрепиться на рынке рекламы.
Недостатки:
- Очень много - «если».
- Высокая вероятность затяжки сроков.
- Конструкция вывески на выходе может отличаться от заявленной.
4. «Самодельщики»
Преимущества:
- Если вас интересует только стоимость вывески, вам сюда.
Недостатки:
- Все остальное (сроки, гарантии, обслуживание и т.д.)
Вернемся к таблице и попробуем, с определенной долей вероятности, определить - кто есть кто.
Прежде всего смотрим на графу монтаж. Монтаж производят как минимум 2 человека плюс транспорт и оборудование. Монтажник за работу на улице менее 25-30 тысяч зарабатывать не может.
Посчитаем:
25х2 = 50 тысяч в месяц это зарплата.
50/22 = 2272 рубля на бригаду в день при полной месячной загрузке.
2272х1.5 = 3408 рублей в день (налоги, транспорт, прибыль и т.д.). Это минимум!
Итого реальный монтаж начинается с 3500 тысяч рублей, остальное «самодельщики».
Позиция №3 отпадает.
Смотрим на графу согласование. В настоящее время стоимость согласования в Санкт-Петербурге составляет от 10 до 14 тысяч рублей (если не проводятся специальные акции, как правило краткосрочные). Меньше - набегаетесь за исполнителем, больше - Посредники.
Позиции №14,15,17,7,5 отпадают.
Идем в раздел табличка.
Позиция №16 и 11 задания не поняли, или уточняйте задание или исключайте позиции из рассмотрения. При организации тендера необходимо очень внимательно подходить к составлению технического задания. Ассортимент табличек очень большой.
Позиция №12,13 отпадают, неоправданно высокая цена за простую табличку. Позиция №9 предлагает табличку в подарок.
Имеем итоговую таблицу претендентов.
|
Подрядчик
|
Вывеска
|
табличка
|
Согласование
|
Монтаж
|
ИТОГО
|
|
1
|
84 750
|
1 200
|
12 000
|
6 000
|
103 950
|
|
2
|
88 400
|
1 000
|
10 000
|
6 000
|
105 400
|
|
4
|
100 500
|
1 000
|
12 000
|
4 500
|
118 000
|
|
6
|
103 096
|
350
|
12 500
|
4 830
|
120 776
|
|
8
|
111 100
|
600
|
10 000
|
5 000
|
126 700
|
|
9
|
108 200
|
в подарок
|
12 000
|
7 400
|
127 600
|
|
10
|
111 200
|
1000
|
12 000
|
7 000
|
131 200
|
Переходим к главному - вывеска. Анализируем таблицу и видим, что номера 1 и 2 резко выделяются от средней стоимости. С большой вероятностью они демпингуют цену. Выводы делайте сами. В остатке достойная пятерка! - 4, 6, 8, 9, 10. И отличная тройка!!!! - 4,6,8
Примечание: позиция №11 в горячем резерве. Практически гарантированно это постоянные производители вывесок.
Выбирайте - кто вам понравится больше. Например, у кого ласковей голос. А если серьезно, не поленитесь, посетите офис, а лучше и производство будущего Подрядчика. Лаборатория рекламы http://nporeklama.ru/ Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article115549.htm |