Рейтинги

Список лучших специалистов по связям с общественностью

Журнал "Индустрия рекламы" опубликовал список лучших специалистов по связям с общественностью, который составлен на основе экспертного опроса журналистов ведущих деловых СМИ, которые оценивали PR-менеджеров по нескольким критериям: доступность, информированность и корректность в коммуникациях со СМИ.

В опросе приняли участие около 70 журналистов следующих СМИ: газет "Коммерсантъ", "Ведомости", "Известия"; журналов "Эксперт", "Компания", "Профиль"; информационных агентств РБК (включая RBC daily), РИА "Новости", "Интерфакс".

В итоге получился список из 55 PR-менеджеров. Они работают в следующих областях: 13 человек - потребительский рынок, 11 человек – в банковской и финансовой сфере, 6 человек заняты в нефтедобыче, нефтепереработке, 6 – в ритейле, 5 – в автомобильной промышленности, 5 – в рекламе и медиа, 3 – в энергетике, 2 - в телекоммуникациях, по 1 человеку работают в сфере IT-технологий, агропромышленном комплексе, государственных структурах, государственных монополиях.

  1. ВЛАДИМИР АКСЕНОВ
    директор по корпоративным отношениям, Бритиш Американ Тобакко Россия
  2. ВАДИМ БАХТОВ
    начальник отдела общественных связей, Шатура-мебель
  3. ВЛАДИМИР БОБЫЛЕВ
    пресс-секретарь, ТНК-BP
  4. АНДРЕЙ БРАГИНСКИЙ
    директором по внешним связям, МТС
  5. КОНСТАНТИН ВОРОНЦОВ
    директор по информации и связям с общественностью, Проф-Медиа
  6. ДЖЕННИФЕР ГАЛЕНКАМП
    директор по внешним корпоративным вопросам, Nestle
  7. ОКСАНА ГРИГОРОВА
    директор по репутации, Тинькофф
  8. ТАТЬЯНА ГУЛЯЕВА
    PR директор, Евросеть
  9. ОЛЬГА ДАШЕВСКАЯ
    управляющий партнер, PR-Inc
  10. ВИКТОРИЯ ДЖИГКАЕВА
    PR-менеджер департамента по связям с общественностью ТНТ
  11. ЕЛЕНА ДИВАКОВА
    руководитель отдела корпоративной коммуникации, ДаймлерКрайслер Автомобили РУС
  12. ДМИТРИЙ ДОЛГОВ
    начальник отдела по работе со СМИ, ЛУКОЙЛ
  13. ЕЛЕНА ЕВСТИГНЕЕВА
    директор по связям с общественностью, Агрос
  14. АННА ЗАЙЦЕВА
    пресс-секретарь, Седьмой континент
  15. ЮЛИЯ ИВАНОВА
    начальник отдела по связям с общественностью, Брокеркредитсервис
  16. ИГОРЬ ИГНАТЬЕВ
    вице-президент, руководитель департамента по связям с общественностью, Росгосстрах
  17. ФИЛИПП ИЛЬИН-АДАЕВ
    начальник управления по связям с общественностью, Межпромбанк
  18. АЛЕКСЕЙ ИЩЕНКО
    директор по PR, Комус
  19. МАРИНА КАГАН
    член правления, глава управления по работе с общественностью и инвесторами, Вимм-Билль-Данн Продукты Питания
  20. ЕКАТЕРИНА КАПРАЛОВА
    директор по корпоративным отношениям, Сладко
  21. ИРИНА КАШУНИНА
    зам. начальника управления, начальник отдела общественных связей, ФАС РФ
  22. ИРИНА КИБИНА
    старший вице-президент, корпоративные связи и информация, SUN Interbrew
  23. АЛЕКСАНДР КОСТИКОВ
    директор по связям с общественностью, ЭКЗ Лебедянский
  24. СЕРГЕЙ КУПРИЯНОВ
    пресс-секретарь председателя правления, зам. начальника департамента по информационной политике, Газпром
  25. СЕРГЕЙ ЛАВРИНЕНКО
    директор по связям с общественностью, Мултон
  26. АННА ЛАЧКО
    руководитель службы по связям с общественностью, TNS Gallup Media
  27. АРТЕМ ЛЕБЕДЕВ
    начальник управления по связям с общественностью, Русский Стандарт
  28. ИРИНА ЛЕВИТИНА
    пресс-секретарь, Оргрэсбанк
  29. МАРИЯ МАГУАЙР
    менеджер по связям с общественностью и промо-мероприятиям, Mazda
  30. МАРИЯ МАРКОВА
    директор управления внешних связей, ТД Копейка
  31. ЕЛЕНА МАРТЫНОВА
    директор по внешним связям, РВВК
  32. ПАВЕЛ МАТЮХИН
    советник президента по СМИ, пресс-секретарь, Банк Москвы
  33. МАРИТА НАГОГА
    начальник департамента по взаимодействию со СМИ, РАО ЕЭС
  34. ТАТЬЯНА НАТАРОВА
    менеджер по связям с общественностью, Ниссан Мотор Рус
  35. ЕЛЕНА НИКИТЕНКО
    первый зам. начальника департамента по связям с общественностью, Российские железные дороги
  36. ЕВА ПРОКОФЬЕВА
    директор по внешним связям, ПАТЭРСОН
  37. СЕРГЕЙ РЫБАК
    пресс-секретарь, Georgian Glass & Mineral Water
  38. ИВАН СЛЕПЦОВ
    начальник отдела по связям с общественностью, СУЭК
  39. КАМИЛЛА СПЕНС
    вице-президент, БИН-банк
  40. АННА СТЕПАНОВА
    начальник отдела по связям с общественностью, СИБУР - Русские шины
  41. ЛАУРА СУЛЕЙМАНОВА
    начальник отдела по связям с общественностью и маркетинга, Райффайзенбанк Австрия
  42. ЕВГЕНИЙ СУХАРНИКОВ
    PR-директор, Марта Холдинг
  43. ВАЛЕРИЙ ТАРАКАНОВ
    генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и корпоративному PR, Рольф Холдинг
  44. ВЛАДИМИР ТОРИН
    директор департамента общественных связей, РусПромАвто
  45. ЕЛИЗАВЕТА ТОТУНОВА
    директор по связям с общественностью, МИР
  46. МИХАИЛ УМАРОВ
    пресс-секретарь, руководитель службы по связям с общественностью, ВымпелКом
  47. ГЕННАДИЙ ФЕДОТОВ
    руководитель пресс-службы, СИБУР
  48. СТАНИСЛАВ ФЕДУЛОВ
    директор по внешним связям, Бэринг Восток Партнерс
  49. АЛЕКСЕЙ ФИРСОВ
    руководитель департамента по связям с общественностью, Сибнефть
  50. АНТОН ЧАРКИН
    PR-директор, ГК Видео Интернешнл
  51. АЛЕКСАНДР ЧИСТЯКОВ
    главный специалист управления рекламы и связей с общественностью, МДМ-банк
  52. АЛЕКСАНДР ШАДРИН
    начальник пресс-службы, ЮКОС
  53. ЛАРИСА ШИШКИНА
    PR –директор, Дымов
  54. АНДРЕЙ ШТОРХ
    директор по стратегическому планированию, Ренова
  55. ЛАДА ЩЕРБАКОВА
    PR –директор, IBS
Хрущева Юлия
www.adindustry.ru

10.03.2005

на печать


Комментарии

С.И. Попов
10.03.2005 9:57 | сообщение #1
 

Это не список лучших специалистов, а перечень богатеньких контор.
Во-первых, критерии " определения" просто какие-то дикие. По ним можно признать лучшим, например, тихого идиота - доступен, корректен и т.д.
Во-вторых,занятно бы узнать трудовые биографии этих специалистов. Бьюсь об заклад, многие из них выглядят так " Петров, 1990 года рождения, закончил мясо-молочный техникум, сразу же проявил задатки гениального пиарщика, много лет учился в США...".
Не надо таких " лучших".

В.А.
10.03.2005 11:44 | сообщение #2
 

Г-н Попов, а у меня лично несколько иное впечатление . Хотя бы потому, что с несколькими людьми из списка имеется опыт личного общения. И с образованием, и с интеллектом, и с кругозором там все в порядке.

wwwww
13.03.2005 18:55 | сообщение #3
 

Согласен с В.А., знаю почти всех лично, поэтому могу сказать, что свои должности они заработали, а не купили. А критерии нормальные международные.

nipani
26.04.2005 11:35 | сообщение #4
 

Г-н Попов, наверное имел ввиду связку возможности образования=возможность соответствия критериям (международным). Родители связи родителей безусловно оказывают влияние. "Из хорошей семьи..." А изложил своё мнение немного запутавшись, почти сумбурно.
P.S. Моё институтское (давнее, ошиломившее меня своеё прагматичностью) наблюдение. Одна девочка (сокурсница) призналась, что опыт (не знания! опыт) обучения в вузе (особенно за границей) несомненно для жизни ценнее, чем обучение в техникуме (в отечественном институте). Контингент! Большинство же "из хороших семей", а в некоторых вузах - по-головно! Жизнь...

Натали
07.06.2005 6:25 | сообщение #5
 

Это не список лучших специалистов по связям с общественностью, а список (лучших или не очень?) специалистов по media-relations. У нас традиция идентифицировать PR с общением с журналистами.

Савельев В.А.
15.07.2005 16:04 | сообщение #6
 

Возражу господину С.И. Попову тоже. Общался с несколькими из них. Их опыт и профессионализм неоспарим.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация