Интервью

Николай Картозия: Я хочу сделать телеканал, который разговаривает со зрителем

Николай Картозия: Я хочу сделать телеканал, который разговаривает со зрителем

В июне вместо уходящего в прошлое телеканала MTV (входит в холдинг «ПрофМедиа») наступит вечная «Пятница». Запуском нового развлекательного телеканала занимается бывший руководитель дирекции праймового вещания НТВ Николай Картозия, который возглавил место президента «ПрофМедиа ТВ» («Пятница», ТВ3, «2х2»).

До конца года телезрителю придется пережить 44 премьеры на новом канале, включая ситкомы, скетчкомы и даже стихи перед сном. Об идеях и особенностях телеканала «Пятница», а также о развитии TB3 и «2х2» в интервью корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ рассказал НИКОЛАЙ КАРТОЗИЯ.

Семь «Пятниц» на неделе

- MTV был лидирующим телеканалом в холдинге с мощной историей бренда. Сможет ли «Пятница» стать таким же?

- В нашем холдинге, как в «СТС Медиа», есть три телеканала, но у «ПрофМедиа» нет флагманского. На базе MTV будет строиться именно такой канал. У «Пятницы» не будет ничего общего с MTV. Прошлый канал был подростковый, а «Пятница» - для более широкой аудитории.

Мне задают два самых популярных вопроса: зачем мы убираем MTV и что это за «Пятница»? Отвечаю: телевизионный бизнес «ПрофМедиа» всегда был точно сегментирован. ТВ3 - это мистический телеканал, у него своя ниша. «2х2» - первый мультипликационный канал, также со своей аудиторией. MTV - музыкальный канал: там были клипы и между ними программы, сериалы, которые были такими вишенками на торте. К сожалению, задолго до моего прихода началась такая тенденция, что видеоклипы начали смотреть в Интернете. Предыдущее руководство MTV как могло удерживало долю телесмотрения канала: запускало собственные шоу вроде «Каникул в Мексике».

- Всеми любимого российского MTV конца 1990-х и начала 2000-х годов нет уже давно. Помимо смотрения клипов в Интернете какие еще были предпосылки для закрытия телеканала?

- Вот представьте, что вы владелец магазина «Молоко», у вас лучшее молоко и все его приходят и покупают. А потом в город провели Интернет, и молоко стали заказывать. Следом вы начинаете в магазине с вывеской «Молоко» продавать лучшую в городе выпечку, а люди идут мимо, и им не приходит в голову зайти и посмотреть: а вдруг там лучшие тортики в городе? То же самое стало с российским MTV, это одна из предпосылок. По бизнесу с MTV все было нормально, но потенциал у частоты очень большой. Второй вопрос - этический: я считаю, что неправильно обманывать ожидания телезрителя, когда всемирно известный музыкальный бренд показывает то, чего человек не ожидает. Поэтому пришло время использовать эту телевизионную частоту по-другому.

- Задам популярный вопрос: так что это такое, «Пятница»?

- Передо мной стоит задача в течение пяти лет вывести новый телеканал на долю 5%. «Когда я придумывал «Пятницу» - думаю, Робинзон должен был так сказать или мама Пятницы. Так вот, работая над концепцией канала, контентом, я исходил из своих последних размышлений о телевизионном рынке в России. Сейчас уже не секрет, что на НТВ я должен был делать огромный масштабный проект под названием «НТВ-2». По замыслу в 23.00 заканчивается один канал и начинается другой, развлекательный. Я очень долго думал об этом, смотрел аудиторию, разработал очень много идей, старался понять зрителя. Все эти наработки во многом легли в основу и вылились в «Пятницу». Я хочу сделать телеканал, который разговаривает со зрителем. Я хочу, чтобы «Пятницу» добавляли в друзья. Важны даже не отдельные программы в сетке вещания, а то, что ты создаешь и программируешь одно настроение. И оно называется «Отстаньте от меня, у меня пятница».

Юмор и поэзия

- Уже с этого года рекламодателям продавалась аудитория «Пятницы» в возрасте от 14 до 44 лет. А есть ядро или золотая середина, которой адресован канал?

- Да, для рекламодателя мы предлагаем аудиторию от 14 до 44 лет. Но мы делаем телеканал для людей, которые молоды внутри, а это бывает в разном возрасте: они любят и посмеяться, и погрустить. Никакого трэша, криминала, жесткого мрачного социального подтекста на телеканале не будет. «Пятница» - это канал настроения, здесь не будет, что вот в это время для пенсионеров, здесь для молодых. То есть когда бы ты ни включил телеканал, это твой друг, он тебя немножко поддержит. Мы не кричим на зрителя: «Не переключайтесь!» - мы не мучаем его.

Один и тот же человек может восхищаться стихотворением Иосифа Бродского и смеяться над тем, как Бенни Хилл пукнул в лифте. Но канал не будет пронизан тупой ржакой, будет достаточно юмора, иронии, сатиры - где-то народной, где-то менее.

Вот меня часто спрашивают: «Пятница» - это канал для мальчиков или для девочек? Это канал, который можно смотреть вместе. Видеть программу «Орел или решка» и планировать свое путешествие или включить скетчком и вместе посмеяться, валяясь на диване. А не когда он ушел в комнату смотреть футбол, а она на кухню - свои мыльные оперы.

- А чего будет больше, закупных проектов и сериалов или собственного производства?

- Наш контент я бы разделил на три части. У нас есть вечная классика, например лучшие выпуски программы «Большая разница», прощальный марафон «Прожектор перисхилтон», это можно пересматривать много раз. Примерно таких программ будет 10-15% всего времени вещания. Все остальное мы держим в секрете. Но в этом году на канале появится почти 90% собственного производства. Зритель должен пережить 44 премьеры на телеканале. То есть каждые две недели с момента запуска на канале будут выходить новые передачи, программы, сериалы. Какие-то из них взорвут зрительский интерес, какие-то провалятся, это нормальный процесс для нового телеканала. Есть третья категория - это закупной западный контент, это качественные сериалы.

Конечно, главная ударная волна премьер пойдет осенью, с началом нового сезона. Более десяти собственных комедий, ситкомов, скетчкомов. Сейчас создатели «Большой разницы» делают для нас огромный и бодрый проект. Не могу говорить и раскрывать тайну, но он стартует осенью 2013 года.

- Расскажите подробнее о проектах, которые уже анонсировали на сайте и в эфире MTV.

- Например, на нашем канале открыли новые программы две известные сериальные личности. Вот стартует шоу с Дмитрием Назаровым «Голодные игры», причем это не кулинария - это всенародно любимый шеф-повар устраивает настоящее реалити-шоу с элементами стендапа. Светлана Пермякова откроет собственное шоу «Шкаф», это опять придуманный гибридный жанр, там и про моду, переодевания, но вместе с тем это и комедия. Будет первый скетчком «Большие чувства» - о том, что хочется. На канале также будет наглый юмор - проект «Рыжие». На осенний пул премьер придутся сериалы, они сейчас в стадии продакшен и съемок, не могу рассказать. Про новый сезон у нас будет отдельная презентация уже ближе к этому времени. В сериалах будут не только ситкомы, но и остросюжетные жанры.

- Некоторые развлекательные телеканалы делали эксперименты с форматами. Так, на СТС прошла «Закрытая школа» - мистический сериал, ТНТ показал проект «Моими глазами». На «Пятнице» появятся программы, которые будут немного отходить от юмора?

- Конечно, мы будем делать эксперименты. Для меня это полночь. Вот, например, с 3 июня запускается некоммерческий проект, который называется «Живые», со слоганом «Лето - время жить». Каждый день в полночь известные люди - актеры Чулпан Хаматова, Николай Фоменко, Егор Бероев выходят и читают одно стихотворение, то самое, которое поднимает их с самого дна, когда совсем мрак на душе. В этот момент энергетика прошибает экран. Да, в это время 90% телеаудитории уже спит, но есть 10%, которые останутся. Я думаю, так должен выглядеть развлекательный телеканал, не все же время смеяться. Так должно выглядеть телевидение 2010-х годов. Приоритет для нашей программной политики сформулировал еще Джон Леннон: «All you need is love» - любовь к юмору, шутке, девушке. Вот про это мой канал. Если говорить о характере телеканала - это приключение, авантюра, романтика, юмор, сатира, пародия.

Конкуренты в ожидании

- Полагаю, вашими конкурентами станут ТНТ, СТС и «Перец»?

- Я могу так сказать: я восхищаюсь тем, что делают Вячеслав Муругов и Роман Петренко, я им это много раз говорил. Потому что в стране, где большинство телеканалов выживает на ненависти, делать развлекательное телевидение на самом деле рыцарство. Поверьте, сделать криминальный сюжет, как кого-то пырнули, - это не так сложно. А снять сериал «Кухня» - это искусство, потому что нужно попасть в аудиторию. Формально, конечно, ТНТ, СТС, «Перец» - конкуренты, но у нас есть своя ниша, видение. В конце концов, зритель голосует пультом, захочет - будет смотреть СТС, ТНТ или «Пятницу».

- А будет ли пересечение с аудиторией «2х2»?

- Если говорить по бизнесу, то нет, только несущественное. «2х2» занимает уникальную позицию, это молодые мальчики, причем для них пишут лучшие сценаристы мира - «Южный парк», «Гриффины», «Футурама». У меня есть пересечение и с «Первым каналом», да со всеми, где выходят те или иные развлекательные программы.

- Как вы считаете, инвестиции на два года 1,46 млрд руб. - этого достаточно для масштабного перезапуска канала?

- Я принципиально не комментирую финансовые вопросы, это прерогатива моего акционера, каждый должен заниматься своим делом. Понимаете, экономика сложна, сейчас к нам практически каждый день приходят рекламодатели со спонсорскими проектами и просят сделать им что-нибудь, так как у них есть желание и интерес. А это уже доходная часть, мы будем плотно сотрудничать со спонсорами. Кроме того, канал только запускаться, и в каких-то решениях у нас гибкий подход и креативное мышление в отличие от остальных телеканалов.

«2х2» и русские «Симпсоны»

- Вы довольны цифрами и результатами, как ТВ3 ушел от мрачного, мистического оформления эфира и программ?

- Мне достался телеканал со средней долей телесмотрения 1,5%, а на сегодня доля ТВЗ по России насчитывает около 3,5%. И этого удалось достичь за год. Понимаете, ТВ3 - это не телеканал про волосатую лапу (раньше была такая заставка), он не про барабашек и людей, считающих, что они разгоняют погоду. Сейчас преимущественно ТВ3 смотрит женская часть телеаудитории. А они видят и чувствуют больше, чем мужик. Кроме того, на телеканале мы не делаем голимый трэш, мы пытаемся разобраться, понять и увлечь зрителя. Именно поэтому мы изменили агрессивное оформление эфира на спокойные сиреневые цвета. Теперь на канале не только мистика, там есть научно-популярные программы. На данный момент по рейтингу телеканал ТВ3 является флагманским для нашего холдинга.

- Основной контент «2х2» - это закупная анимация. Помню, осенью вы показывали собственный сериал «Супер Олег». Будете развивать оригинальные мультфильмы?

- В майские выходные мы хорошо удержали на канале марафон нашего собственного анимационного проекта «Атомный лес». Сейчас два западных телеканала рассматривают возможность купить этот проект. Если это произойдет, будет сенсация. Обычно российские каналы все покупают на Западе, а здесь - наоборот. Также сейчас готовим две мощные анимационные премьеры. Про один можно сказать так: это попытка сделать русских «Симпсонов», конечно, это собственная оригинальная идея и ментальный юмор. А второй - это опять же сделать русскую «Футураму». Это абсолютно оригинальные идеи, они соответствуют русскому настрою и духу.

- Viacom вывел еще один свой бренд, в России канал называется Paramount Comedy. Nickelodeon показывает тех же «Южный парк» и «Губку Боба». Для «2х2» они конкуренты?

- Начиная с Нового года «2х2» только прибавляет долю, а эти майские выходные прошли для телеканала удачно. Мы на стратегической сессии сравнивали, как прошли эти праздники для трех телеканалов относительно прошлого года. Для MTV рост доли составил 7%, для ТВ3 - 26%, для «2х2» - 51%. Ну я желаю удачи всем нашим конкурентам.

РБК daily
Advertology.Ru

19.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.04.2019 - 02:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация