Интервью

"Молдова - маленький рынок с большим потенциалом"

"Молдова - маленький рынок с большим потенциалом"

Бела Папп о перспективах Microsoft, интернет-рекламе и развитии молдавского рынка.

Директор подразделения интернет-рекламы (A&O) корпорации Microsoft в Центральной и Восточной Европе БЕЛА ПАПП, посетивший на прошлой неделе Кишинев, в интервью корреспонденту «Ъ-MD» АЛЕКСАНДРУ СТАХУРСКОМУ рассказал, в чем заключается новая стратегия Microsoft, когда в Молдове Skype может запустить продажи рекламы, как прессе заработать в интернете и в чем потенциал для заработка в молднете.  

Вы возглавляете подразделение Microsoft, которое занимается продажей рекламы в Skype, MSN, Windows Live, поисковике Bing, игровой приставке X Box на территории Центральной и Восточной Европы?

Да, но не на всех рынках. В России, например, реклама на Bing продается в партнерстве с «Яндексом», а в Чехии - с Seznam. Продажи на Windows Live с конца марта нами приостановлены, так как появляются новые продукты, заменяющие Messenger и Hotmail. На данный момент мы сосредоточены на MSN и Skype.

Какова на сегодня динамика развития интернет-рекламы в мире?

Если вы взглянете на цифры, то увидите что она, безусловно, продолжает свой рост. На сегодняшний день Великобритания является неким образцом развития онлайн-рынка, превышая даже США. В среднем 30-35% рекламного рынка там - это онлайн-реклама. В Молдове же она составляет 5%. Вместе с тем, по сравнению с телевидением, получаемая прибыль достаточно мала.

А как это выражается в ценах?

На Западе стоимость тысячи просмотров в интернете (CPM) - около €2-3, в то время как для телевидения это число варьируется от €10 до €20.

На ваш взгляд, почему это так?

Возможно, потому что в интернете на одной странице, как правило, не рекламируется лишь один продукт, а несколько и одновременно. В связи с этим мы в Microsoft надеемся отдать отдельному бренду центральную позицию в процессе рекламирования. При заходе на сайт посетитель должен видеть одну рекламу (одного товара). Таким образом, мы сможем запрашивать за рекламу больше денег, но также и делать ее лучшего качества: более насыщенной, творческой и так далее. Ближе к той, которая на телевидении.  

Какой вид рекламы продается лучше всего?

Я не знаю статистику по этому поводу, но, по моему мнению, все зависит от контента. Контекстная реклама (текстовая реклама, которая показывается в интернет-поисковиках по ключевым словам.- «Ъ-MD»), как правило, очень успешна. И вы можете увидеть это на примере Google. Если мне, например, нужно поехать в Бангкок - есть контекстная реклама, которая предлагает мне отели. Или если я хочу приобрести рыболовецкое снаряжение в Кишиневе, то набираю эти два слова в поисковике - и он выдает то, что мне нужно. Таким образом, контекстная реклама может быть очень полезной. А брендинг - это уже другое дело, другой подход. Бренд пытается произвести эффект на пользователя, стараясь создать креативную визуальную рекламу.

Известно, что Microsoft старается отойти от продажи рекламы на своих ресурсах, а делать это через контрагентов. Почему? Корпорации не удается успешно это делать самостоятельно?

Зависит от рынка. Приходя на рынок, на первых этапах, как правило, более эффективно сотрудничать с какой-либо компанией, у которой уже есть определенный опыт, связи. У этой стратегии есть ряд преимуществ. На некоторых рынках, например США или Великобритании, мы сами продаем свои продукты, а в Австралии сотрудничали с одной из телевизионных компаний более 15 лет. Многое зависит от компании, ее размера, также от потенциала этого сотрудничества. В России, например, мы собираемся сотрудничать с «Алькасаром», в Украине мы работаем с Admixer. В целом на развивающихся рынках мы предпочитаем придерживаться модели сотрудничества, а потом уже решаем, стоит ли его продолжить, или же мы можем развиваться независимо. 

В СМИ приводилась цифра ежегодных затрат на интернет-подразделение Microsoft в $2 млрд.

Не уверен по поводу чисел. Microsoft - это компания с почти $80 млрд. И я думаю, что онлайн-реклама, связанная с MSN и т.д., возможно, была около $4-5 млрд, но это нужно проверить в годовом отчете. Это быстроразвивающееся подразделение, так же как и быстроменяющееся. Сегодня мы одна из самых малых частей компании, если сравнивать с Windows 8, MS Office, X Box и др. Существует множество бизнес-подразделений, гораздо более развитых, чем мы, но тем не менее развитие происходит очень быстро. На сегодняшний день центром нашей стратегии является Bing. Что касается Windows 8, мы рассчитываем, что реклама в Apps (приложения в Windows.- «Ъ-MD») будет быстроразвивающимся трендом, который через 10 лет станет более популярным, чем реклама в браузере. Сегодня реклама, как правило, показывается через браузер, но в будущем на экране будет 10-20 приложений, которые будут регулярно использоваться и на любом используемом гаджете. Они будут появляться автоматически, как только вы залогинетесь. Эти приложения являются одной из основ самого программного обеспечения, и их использование будет впоследствии влиять на рекламу. 

То есть, ваша новая стратегия основана на этих приложениях в Windows 8?

Да, на мировом рынке и в США. А на развивающихся рынках пока не очень - и они являются центром нашей стратегии. Помимо Apps, в онлайн-рекламе также важен Skype и MSN.

Покупка Skype обошлась Microsoft в $8,5 млрд - это огромные инвестиции. Насколько они оправданны?

Я не знаком с данными о прибыли Skype, но со стратегической точки зрения считаю, что это потрясающая возможность. Нам удастся внедрить Skype во все наши продукты. То есть в будущем при открытии своего word-документа вы сможете одновременно подключиться к Skype и параллельно разговаривать с кем-то прямо из Word. Обсуждая этот документ, собеседник сможет на него смотреть. Я думаю, что интеграция Skype в повседневное общение не только между членами семьи и близкими друзьями, но также и с коллегами будет существенно расти. 

У вас идут долгие переговоры о продажах в русскоязычном Skype через российский сейлс-хаус «Алькасар». С чем связана их продолжительность?

В России они будут продавать для нас четыре главные вещи. Во-первых, Skype. Россия - это второй по величине рынок для Skype после США. Если не ошибаюсь, в России около 40 млн пользователей. Вторым является MSN - очень сильный портал, и мы хотим, чтобы «Алькасар» его продавал. Далее - это Skype mobile, развивающийся довольно быстро, так как мобильная реклама растет. И четвертый - это X Box, который как бизнес еще мал, поскольку у него пока немного пользователей. Ну и в будущем мы бы хотели, чтобы «Алькасар» продавал рекламу в приложениях Windows.

Почему переговоры занимают так много времени, уже пять или шесть месяцев, кажется?

Адвокаты очень креативны (смеется). Но вообще переговоры длились несколько недель. Так что на данный момент все в порядке. 

А когда, по-вашему, переговоры будут завершены. И будут ли они завешены подписанием контракта с «Алькасаром»?

Мы уже почти договорились. Осталось лишь удостовериться в том, что все пункты документа удобны для обеих сторон. Думаю, что через несколько недель это произойдет. Но важен тот факт, что мы разговариваем друг с другом, мы верим в потенциал, мы стараемся осуществить его. То есть дело не в деталях контракта. Мы приносим не только наши продукты, но также и знания. Мы продаем во всем мире, и «Алькасар» поможет нам лучше понять российский рынок, его торговые и региональные связи - это хороший опыт.

Какие форматы рекламы вы планируете задействовать в русскоязычном Skype?

Реклама существует в нем вот уже пять лет. У нас построен довольно хороший бизнес, но с «Алькасаром» мы видим больше возможностей. На домашней странице в Skype появляется реклама только одного бренда. А когда вы звоните кому-либо, у вас открывается новое окно - и там у вас тоже реклама одного бренда. То есть предпочтение отдается контакту с одним брендом, нежели сo многими. 

В случае подписания контракта «Алькасар» будет иметь права на продажу рекламы только в России или на территории СНГ тоже? 

Мы считаем, что надо идти пошагово. Одна из причин, по которой я сейчас нахожусь здесь (11апреля в Кишиневе прошла конференция AdWeb, организованная молдавским подразделением «Алькасар».- «Ъ-MD»),- это не просто поговорить, но также и прочувствовать потенциал. Это все еще маленький рынок (Молдова.- «Ъ-MD»), но с большим потенциалом. С помощью Skype мы имеем хорошее проникновение на молдавский рынок. Если не ошибаюсь, у нас 100 тысяч пользователей в месяц. Это значит, что мы могли бы рассчитывать на 50% рост. На сегодняшний день число пользователей составляет 1,6 млн. И если у нас будет 900 тысяч, это будет один из крупнейших сайтов в Молдове. Я бы хотел прийти на этот рынок не знаю как скоро. Через полгода, год или полтора. Мы недавно запустились в Эстонии и Болгарии, я надеюсь запуститься и на других рынках. Молдавский будет одним из них.

Как вы знаете, цены контрактов здесь довольно низкие, то есть вам придется приспосабливаться к местному рынку.

Ну либо нам придется приспосабливаться, либо ему (смеется). Конечно, это наша работа - убедить покупателя в нашей правоте. Но мы считаем, что у нас довольно особые взаимоотношения благодаря одному этому бренду - Skype. Я думаю, что это повлияет на цену. 

У вас разные расценки для разных рынков?

Конечно. Нет понятия стандартной цены, мы приспосабливаемся к местным расценкам. - Вы долгое время работали в медийном бизнесе. Какова, на ваш взгляд, сегодня ситуация с монетизацией прессы в интернете? - Существует две основные модели. Первая модель. Когда есть уже напечатанный продукт, который впоследствии распространяется через онлайн-издание. Сегодня многие, например New York Times, Financial Times, все еще получают большинство своей прибыли за счет печатных изданий. Но роль онлайн-изданий растет, и недавнее новшество - paywall (оплата за материалы в интернете.- «Ъ-MD») помогает не только с монетизацией рекламы, но и с интернет-трафиком. Это дает возможность продавать статьи подписчикам, нежели делиться информацией бесплатно: ведь эти данные имеют свою ценность, ведь работают люди, проводятся определенные исследования - за это нужно платить. Я считаю, что что-то должно быть и бесплатно. Должно быть три уровня: немного бесплатного, чтобы привлечь пользователя, бесплатная информация, связанная с подпиской, и сама подписка. Ну и вторая модель - это спонсорство. Полагаю, что они будут развиваться и приведут к лучшему балансу в монетизации онлайн-данных. Конечно, есть бесплатные газеты, как Metro, но они, как правило, не инвестируют особо в журналистику. В таких изданиях нет ничего особенного, нет своей изюминки. Я думаю, что всегда будет бесплатная информация, но если речь заходит о качественной журналистике, ей есть своя цена: либо ты получаешь информацию (в виде рекламы), либо платишь за это деньги. Что касается рекламы, то здесь такая же ситуация: время, проведенное людьми в онлайн, по сравнению с полученными деньгами, находится в полном дисбалансе. Но постепенно прибыль от онлайн-рекламы будет расти, а телевизионной снижаться - начнется восстановление баланса. 

Но вот уже несколько лет ситуация в Молдове не меняется. Несмотря на рост своей популярности, интернет остается дешевым в использовании, в то время как остальные виды СМИ продолжают оставаться дорогими.

Молдова все еще находится на ранних стадиях развития, если посмотреть на количество просмотров в Германии или Великобритании. Впрочем, есть довольно высокий CPM (cost per thousand - стоимость тысячи просмотров.- «Ъ-MD»), например у видео. Прекрасно, что у вас есть возможность различия по ценам: поиск может быть дешевым, а просмотр видео дорогим. Больше разграничений - больше потенциал для зарабатывания денег. Но это все процесс, это не происходит сразу.

 

15.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация