Анализ рынков

Любители спиртного распробовали дорогой алкоголь

Любители спиртного распробовали дорогой алкоголь

Мировые продажи шотландского виски, составляющего четверть британского экспорта продуктов питания и напитков, в 2012-м достигли рекордных £4,3 млрд. Это на 1% выше показателей-2011 и почти вдвое выше показателей десятилетней давности.

По данным Ассоциации шотландского виски (SWA), экспорт напитка приносит британской экономике £135 в секунду. Интересно, что в прошлом году рост показателей был достигнут за счет роста популярности дорогих сортов: физические объемы экспорта скотча, напротив, упали на 5%: с 1,26 млрд до 1,19 млрд бутылок. Главными странами-экспортерами виски стали США, Франция и Сингапур. А российский рынок оценили в £200 млн.

По данным SWA, большая часть скотча поступает в Россию не напрямую, а через Латвию и Эстонию: в этих странах экспорт за год вырос на 48% и 28% соответственно - это больше, чем где бы то ни было в мире. Рост импорта виски из Великобритании в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, в 2012-м составил 16%.

По данным Международной исследовательской компании вин и спиртных напитков IWSR, в ближайшие четыре года мировое потребление крепких алкогольных напитков будет расти на уровне 2,2%, тогда как продажи крепкого алкоголя премиум-класса увеличатся почти на 10%. В Европе эксперты ждут роста продаж рома, в США - водки, а в странах СНГ - виски. По данным журнала Impact, в 2012-м 100 самых популярных алкогольных брендов премиум-класса в сумме принесли своим владельцам $80,1 млрд. В топ-5 вошли виски Johnnie Walker с результатом в $5,8 млрд за год, водка Smirnoff, коньякHenessy, ром Bacardi и виски Jack Daniel's.

В конце нулевых главными драйверами мировых продаж алкоголя считались страны Азии. Однако Китай преподнес производителям спиртного неприятный сюрприз: в марте второй по величине производитель крепкого алкоголя в мире, Pernod Ricard, отчитался о замедлении темпов роста продаж виски в Поднебесной. Снижение спроса на элитный алкоголь объясняется китайской госпрограммой по борьбе с коррупцией и расточительностью потребления среди госслужащих.

В России, по данным ВЦИОМа, самым популярным алкогольным напитком считается пиво: его предпочитает 51% употребляющих спиртное соотечественников. Для сравнения, водку пьет 31% россиян, вино - 29%. Виски предпочитает лишь 1% населения. По подсчетам Центра исследований федерального и розничного рынка алкоголя, ежегодно россияне выпивают 1,5 млрд л водки и 50 млн л виски, джина, текилы, абсента и других отличных от водки крепких напитков. 

Любители спиртного распробовали дорогой алкоголь

05.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 14:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация