Школа рекламиста

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут "спасибо"

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут "спасибо"

Эксперты по юзабилити без устали повторяют «Веб-сайт должен быть удобным и понятным для пользователя!». К сожалению, к этим словам прислушиваются далеко не все. Зачастую владельцы сайтов принимают самые безумные решения дизайнеров.

Специалисты eConsultancy сделали интересную подборку «креативных находок» на сайтах, которые не стоит повторять.

Экран загрузки

В мире нет ни одного пользователя, которому бы нравилось смотреть на изображение медленно загружающегося экрана. Если раньше пользователи были готовы ждать загрузки сайта вплоть до 8-ми секунд, сейчас это время в среднем составляет две секунды.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Отсутствие навигации

Бесконечная страница и скроллинг - излюбленный прием многих дизайнеров. Пользователи просто прокручивают страницу вниз, вместо того чтобы блуждать по целому ряду новых страниц.

Идея, в общем-то, неплохая. Но вот когда на таких сайтах основное навигационное меню отсутствует вообще, вряд ли пользователи это оценят.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Требования

Пользователи должны интуитивно понимать, как работать с сайтом. Но что если пользователь ПК заходит на сайт, а там написано, что ресурс создан для просмотра на iPad? Листать навигационными клавишами вбок? Не очень удобно, да и непонятно. А что делать пользователю, если он зайдет на данный ресурс со смартфона, где нет навигационных клавиш?

Такие вещи должны делаться в дополнение к стандартной версии сайта для десктопов, но не вместо нее.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Неудачные контрасты

Интересно, все ли пользователи увидят, что написано в полях данной формы?

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Сомнительная анимация

Легкая анимация на сайте, может быть, и смотрится интересно и необычно, однако, не всегда стоит ее использовать. Она отвлекает внимание пользователей от содержания, да и не всегда выглядит уместно.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Странные иконки

Использование в навигации иконок вместо слов допустимо, только если их значение очевидно. Но вот что, к примеру, означает иконка в виде галстука?

Если на десктопной версии сайта можно узнать ее значение, наведя мышку, на смартфоне такой возможности у пользователя нет.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

И еще раз о навигации

Дизайнеры данного сайта решили быть оригинальными и создать очень интересное навигационное меню - в виде небольшого оранжевого кружка в верхнем левом углу. Как только сайт открывается, кружок выезжает вперед, появляются кнопки навигации и... проходит еще пара секунд, они скрываются и кружок уезжает обратно в свой угол. Заметьте, слова «Меню» на нем нет вообще.

Т.е. если вы просто открыли сайт в одной из вкладок, наличие навигационного меню на сайте для вас навсегда может остаться загадкой.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Крошечные буквы

Дизайнеры не поскупились на пространство для огромной надписи в центре экрана, а вот для навигационного меню до и после нее выбрали самый маленький и нечитабельный размер шрифта.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Бестолковые рор-up'ы

Пользователь впервые заходит на незнакомый сайт, и через секунду ему уже предлагают создать там свой аккаунт. Вряд ли он будет благосклонен к такой просьбе, т.к. кроме недоумения и раздражения она ничего не вызывает.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Автопроигрывание видео

Нет ничего хуже видео, которое самостоятельно начинает проигрываться, как только пользователь открыл страницу.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Полный апокалипсис

Замечательный пример полного хаоса на сайте. Медленная загрузка, музыка, которая начинает громко играть, как только открывается сайт, беспорядочно движущиеся картинки, значение которых не совсем понятно, и, наконец, самое главное - навигация по сайту, которая осуществляется то мышкой, то стрелками.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Вывод

Интересный и необычный дизайн - это, конечно же, хорошо. Однако находясь в креативном порыве, главное - не увлечься и не зайти слишком далеко. Не стоит использовать технологии ради технологий. Всегда думайте, как будут использовать ресурс пользователи, необходим ли им данный функционал, не вводит ли он в заблуждение.

Интерфейс сайта должен быть понятен и удобен. Горизонтальный скроллинг навигационными клавишами, возможно, и интересная находка, но подумайте, поймут ли и оценят его посетители сайта. Или они не заметят стрелки справа и просто уйдут, решив, что ресурс состоит лишь из одной страницы?

И помните, сайт, прежде всего, должен отвечать бизнес-целям компании, а не услаждать эго дизайнера.

19.03.2013

на печать


Комментарии

IK design
21.03.2013 19:17 | сообщение #1
 

Кто писал эту статью!?!?!? И помните, сайт, прежде всего.... бла бла бла.
Если сайт дизайнера, примеры которые в основном показаны в статье, или творческого коллектива, то именно УСЛАЖДАТЬ должен сайт в первую очередь.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2024 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация