Школа рекламиста

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут "спасибо"

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут "спасибо"

Эксперты по юзабилити без устали повторяют «Веб-сайт должен быть удобным и понятным для пользователя!». К сожалению, к этим словам прислушиваются далеко не все. Зачастую владельцы сайтов принимают самые безумные решения дизайнеров.

Специалисты eConsultancy сделали интересную подборку «креативных находок» на сайтах, которые не стоит повторять.

Экран загрузки

В мире нет ни одного пользователя, которому бы нравилось смотреть на изображение медленно загружающегося экрана. Если раньше пользователи были готовы ждать загрузки сайта вплоть до 8-ми секунд, сейчас это время в среднем составляет две секунды.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Отсутствие навигации

Бесконечная страница и скроллинг - излюбленный прием многих дизайнеров. Пользователи просто прокручивают страницу вниз, вместо того чтобы блуждать по целому ряду новых страниц.

Идея, в общем-то, неплохая. Но вот когда на таких сайтах основное навигационное меню отсутствует вообще, вряд ли пользователи это оценят.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Требования

Пользователи должны интуитивно понимать, как работать с сайтом. Но что если пользователь ПК заходит на сайт, а там написано, что ресурс создан для просмотра на iPad? Листать навигационными клавишами вбок? Не очень удобно, да и непонятно. А что делать пользователю, если он зайдет на данный ресурс со смартфона, где нет навигационных клавиш?

Такие вещи должны делаться в дополнение к стандартной версии сайта для десктопов, но не вместо нее.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Неудачные контрасты

Интересно, все ли пользователи увидят, что написано в полях данной формы?

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Сомнительная анимация

Легкая анимация на сайте, может быть, и смотрится интересно и необычно, однако, не всегда стоит ее использовать. Она отвлекает внимание пользователей от содержания, да и не всегда выглядит уместно.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Странные иконки

Использование в навигации иконок вместо слов допустимо, только если их значение очевидно. Но вот что, к примеру, означает иконка в виде галстука?

Если на десктопной версии сайта можно узнать ее значение, наведя мышку, на смартфоне такой возможности у пользователя нет.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

И еще раз о навигации

Дизайнеры данного сайта решили быть оригинальными и создать очень интересное навигационное меню - в виде небольшого оранжевого кружка в верхнем левом углу. Как только сайт открывается, кружок выезжает вперед, появляются кнопки навигации и... проходит еще пара секунд, они скрываются и кружок уезжает обратно в свой угол. Заметьте, слова «Меню» на нем нет вообще.

Т.е. если вы просто открыли сайт в одной из вкладок, наличие навигационного меню на сайте для вас навсегда может остаться загадкой.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Крошечные буквы

Дизайнеры не поскупились на пространство для огромной надписи в центре экрана, а вот для навигационного меню до и после нее выбрали самый маленький и нечитабельный размер шрифта.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Бестолковые рор-up'ы

Пользователь впервые заходит на незнакомый сайт, и через секунду ему уже предлагают создать там свой аккаунт. Вряд ли он будет благосклонен к такой просьбе, т.к. кроме недоумения и раздражения она ничего не вызывает.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Автопроигрывание видео

Нет ничего хуже видео, которое самостоятельно начинает проигрываться, как только пользователь открыл страницу.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Полный апокалипсис

Замечательный пример полного хаоса на сайте. Медленная загрузка, музыка, которая начинает громко играть, как только открывается сайт, беспорядочно движущиеся картинки, значение которых не совсем понятно, и, наконец, самое главное - навигация по сайту, которая осуществляется то мышкой, то стрелками.

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Вывод

Интересный и необычный дизайн - это, конечно же, хорошо. Однако находясь в креативном порыве, главное - не увлечься и не зайти слишком далеко. Не стоит использовать технологии ради технологий. Всегда думайте, как будут использовать ресурс пользователи, необходим ли им данный функционал, не вводит ли он в заблуждение.

Интерфейс сайта должен быть понятен и удобен. Горизонтальный скроллинг навигационными клавишами, возможно, и интересная находка, но подумайте, поймут ли и оценят его посетители сайта. Или они не заметят стрелки справа и просто уйдут, решив, что ресурс состоит лишь из одной страницы?

И помните, сайт, прежде всего, должен отвечать бизнес-целям компании, а не услаждать эго дизайнера.

19.03.2013

на печать


Комментарии

IK design
21.03.2013 19:17 | сообщение #1
 

Кто писал эту статью!?!?!? И помните, сайт, прежде всего.... бла бла бла.
Если сайт дизайнера, примеры которые в основном показаны в статье, или творческого коллектива, то именно УСЛАЖДАТЬ должен сайт в первую очередь.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация