Школа рекламиста

Измерение ROI в социальных сетях: миссия выполнима

Измерение ROI в социальных сетях: миссия выполнима

Основная сложность, с которой сталкиваются специалисты по SMM - измерение реальной выгоды социальных сетей для бренда. Западные эксперты советуют начинать измерять ROI с простых вещей: рост доходов, снижение затрат, увеличение удовлетворенности.

Для каждой из этих целей есть свои метрики и свои формулы. Рассмотрим их подробнее.

Предложенные ниже 12 формул помогут определить значение социальных сетей для бизнеса (предложенные показатели можно заменить собственными метриками, подходящими для вашей отрасли). В основе подсчетов лежит понимание того, сколько бы вы заплатили за достижение таких же результатов без использования социальных сетей.

1) Стоимость рекламы - Упоминания в социальных сетях:

Цель: рост осведомленности, снижение затрат на рекламу

_____(#) упоминания бренда/продукта, контакты, т.д. 
X _____ эквивалент стоимости показов дисплейной рекламы 
______________________________________ 
= $ цена показа дисплейной рекламы 
(также может быть использована стоимость на 1000 показов)

Пример: 150 тыс. упоминаний умножить на стоимость показа дисплейной рекламы (CPI) $0,008 (или $8 CPM) = $1,200 стоимость показов дисплейной рекламы

2) Стоимость рекламы - Трафик из социальных сетей:

Цель: привести больше трафика, снизить расходы на рекламу

_____(#) переходов из соцсетей на сайт 
X $_____ (CPC) медийной рекламы или рекламы в социальных сетях 
______________________________________ 
= $ стоимость рекламы

Пример: планируемые 150 переходов из соцсетей на сайт умножить на стоимость рекламы в соцсетях по цене $3,99 за клик = $1,197 стоимость рекламы в социальных сетях

3) Стоимость рекламы - Трафик из поисковых систем:

Цель: привести больше трафика, снизить расходы на рекламу.

_____(#) число переходов из поисковых систем на сайт 
X $_____ (PPC) стоимость поисковой рекламы 
______________________________________ 
= $ Цена поисковой рекламы

Пример: планируемые 500 переходов на сайт умножить на PPC стоимость рекламы в поиске $2,99 для соответствующих ключевых слов = $1,495 стоимость поисковой рекламы

4) Стоимость рекламы - Социальное SEO:

Цель: привести больше трафика

( _____% новый CTR из поиска - _____% старый CTR из органического поиска) 
÷ _____% старый CTR из поиска 
X _____(#) месячный объем из органического поиска 
_____________________________________ 
= дополнительные посетители из поиска

Пример: улучшение ранжирования с 4 позиции ( 8,2% CTR) ко 2 позиции (14% CTR) умножить на среднемесячный объем поиска 120 тыс. = 84,878 больше посетителей из поиска 

5) Стоимость рекламы - Социальные PR-упоминания:

Цель: рост осведомленности, снижение затрат на рекламу

_____(#) упоминания бренда в связи с событиями (например, релиз продукта и т.д.) 
X $_____ эквивалент стоимости пресс-релиза 
/ _____(#) среднее упоминание бренда из пресс-релиза 
_________________________________ 
= $ Стоимость PR-публикации о мероприятии

Пример: 50 упоминаний бренда в связи с событием умножить на эквивалент стоимости публикации о событии $800, которая привела к 40 упоминаниям бренда = $1,000 стоимость PR-публикации о мероприятии

6) Стоимость контента - Статьи, сгенерированные пользователями:

Цель: рост осведомленности, улучшение SEO, снижение затрат на контент.

_____(#) статьи, в которых упоминается бренд или посвященные бренду 
X $_____ эквивалент стоимости создания контента 
_____________________________________ 
= $ Цена статьи

Пример: 5 статей умножить на эквивалент стоимости контента $350 за статью = $1,750 эквивалент стоимости статьи

7) Стоимость контента - Генерируемый пользователями контент, фото:

Цель: конверсия, снижение стоимости визуального контента.

_____(#) генерируемые пользователями фото бренда 
X _____% профессиональных фото 
X $_____ эквивалент общей стоимости фотосессии 
/ _____(#) среднее количество фото, снятых во время фотосессий 
_______________________________ 
= $ Стоимость фотографий

Пример: полученные 80 фото от пользователей, связанные с брендом, умножить на 70% профессиональных фото, умножить на эквивалент общей стоимости фотосессии $12,000 разделить на среднее количество качественных фотоснимков 30 = $22,400 эквивалент стоимости фото

8) Стоимость контента - Генерируемый пользователями контент, видео:

Цель: повышение осведомленности, конверсия, снижение стоимости видео

_____(#) видео пользователей, связанные с брендом 
X _____% качественное видео, произведенное брендом 
X $_____ эквивалент общей стоимости видео, произведенного брендом 
___________________________________ 
= $ Стоимость видео

Пример: полученные 3 видеоролика, снятых пользователями, умножить на 50% качественного видео с брендом, умножить на общую стоимость затрат бренда на видео $10,000 = $15,000 эквивалент стоимости видео

9) Стоимость поддержки:

Цель: снижение затрат на поддержку

_____(#) еженедельное количество звонков в службу поддержки 
X _____% звонков по вопросам, которые пользователи могли бы решить самостоятельно в онлайне 
X $_____ средняя стоимость телефонной поддержки 
___________________________________ 
= $ Стоимость поддержки по телефону

Пример: 1,500 еженедельных звонков в службу поддержки умножить на 70% вопросов, решаемых самостоятельно в онлайне, умножить на эквивалент стоимости телефонной службы поддержки $6,30 = $7,056 стоимость службы поддержки по телефону

10) Стоимость продаж - Социальные лиды (за 1 раз):

Цель: рост доходов, генерация лидов, приобретение новых клиентов

_____(#) количество подходящих лидов из соцсетей 
X _____% конверсии от лида к покупателю 
X $_____ средняя цена заказа 
________________________________

= $ стоимость лидов (единоразовая покупка)

Пример: 100 подходящих лидов умножить на конверсию 4%, умножить на среднюю стоимость заказа $2,500 = $10,000 эквивалент стоимости сконвертированных лидов (единоразовая покупка)

11) Стоимость продажи - Социальные лиды (за все время):

Цель: рост доходов, генерация лидов, приобретение новых клиентов, удержание клиентов

_____(#) количество подходящих лидов из соцсетей 
X _____% конверсии от лида к покупателю 
X $_____ стоимость клиента за все время 
__________________________________ 
= $ Стоимость нового клиента за все время

Пример: 100 качественных лидов умножить на конверсию 4%, умножить на среднюю стоимость покупателя за все время $22,500 = $90,000 эквивалент стоимости сконвертированных лидов в новых покупателей за все время 

12) Стоимость продаж - Конверсия из соцсетей:

Цель: рост доходов, увеличение конверсии

( _____% новой конверсии - _____% старой конверсии) 
/ _____% старой конверсии

X $_____ среднее количество ежемесячно проданных продуктов 
X $_____ средняя стоимость продажи продуктов 
__________________________________ 
= Увеличенная стоимость продаж

Пример: Уровень конверсии увеличился с 2% до 3,5% со средним числом ежемесячно проданных продуктов 100 ( по цене $750) = на $32,142 увеличилась сумма продаж в месяц  

06.03.2013

на печать


Комментарии

Ivan Kalinin
20.03.2013 14:48 | сообщение #1
 

На деле оказывается, что не всегда игра стоит свеч. Длительные маркетинговые исследования, аналитики, дополнительные затраты... Не так-то просто взять и посчитать. Соглашусь с автором этой статьи "можно ли посчитать ROI сообщества компании с соц сети" http://www.growth-team.ru/blog/general/532/

Jur
20.03.2013 16:42 | сообщение #2
 

Измерять ROI в соцмедиа вообще не имеет смысла.
Это предметно описано в материале: "Возврата инвестиций от маркетинга в соц. медиа не существует" http://www.advertology.ru/article98988.htm

Ivan Kalinin
22.03.2013 11:38 | сообщение #3
 

Познавательное интервью, спасибо

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация