Анализ рынков

Как развивался Рунет в 2012 году

Как развивался Рунет в 2012 году

В нашей стране нет ни одной отрасли экономики, которая развивалась бы теми же темпами, что и Рунет. 40% - 
на столько выросла за год совокупная выручка 30 участников рейтинга крупнейших компаний российского интернета, который Forbes составляет уже в третий раз.

Интернет - динамичная область бизнеса, компании здесь взлетают и рушатся иногда за считаные месяцы. Но обладатели двух первых мест в нашем рейтинге неизменны: слишком далеко оторвались главный национальный поисковик «Яндекс» и холдинг Mail.ru Group от всех остальных интернет-бизнесов. Эти две компании - актеры уже давно не российской, а мировой интернет-сцены. Но за третье место каждый год разгорается нешуточная борьба.

На этот раз оно досталось принадлежащей основателю «Северстали» Алексею Мордашову компании «Утконос», за несколько лет мутировавшей из сети столов заказов в крупнейший в России интернет-магазин. Интернет-магазины вообще стали в этом году главными героями нашего рейтинга: они заняли почти половину списка. Выручка еще двух крупнейших, помимо «Утконоса», представителей этого сегмента - магазинов «Холодильник.ру» и KupiVIP - выросла примерно в полтора раза, а у Wilberries более чем удвоилась. И игра далеко не окончена.

Проникновение интернета в России приближается к 50%, это не так много - в развитых европейских странах показатель на уровне 80%, а на севере Европы даже 90%. Что важнее, еще не сформировалась привычка получать от Сети что-то помимо информации или виртуальных благ. В России больше интернет-пользователей, чем в Германии, но тратят они в интернете втрое меньше.

По данным Boston Consulting Group, по вложениям в инфраструктуру интернета наша страна на 9-м месте в мире - выше, например, Италии и Канады. По предоставляемым Сетью возможностям - на 12-м. А вот по их реальному использованию - уже на 14-м.

Что это значит? Рунет помогает россиянам узнавать информацию, но мало от этого получает. Проблема на границе Сети и реальной жизни. В нашей стране стоимость товаров, найденных в интернете, но купленных в обычных магазинах (ROPO - research online, purchase offline), почти в три раза больше рынка чистой интернет-торговли. Меж тем в Бразилии, с которой принято нас сравнивать, оба рынка почти сравнялись, а в Великобритании онлайн-ритейл уже обогнал ROPO. Заработки на рекламе даются Рунету лучше: Сеть стала вторым по объему каналом ее распространения после телевидения, на нее приходится около 20% всех рекламных расходов.

Обороты Рунета растут ежегодно почти на треть. Среди тех, кто удачнее всего этим пользуется, - дистрибьюторы цифрового контента, в частности игровые компании. Game Insight, 18-я в списке, выросла за год более чем вдвое, а белорусская компания Wargaming (World of Tanks и другие игры), для которой Россия - главный рынок, по выручке-2012 потянула бы на третью строчку нашего рейтинга. Для игровиков не существует границ: их рынки - Европа, Америка, Бразилия.

Главные пострадавшие - 2012 - сайты коллективных скидок. На фоне глобальных проблем Groupon его российские коллеги притормозили, порой до полной остановки - обанкротился сайт BigBuzzy. Купонные сайты - по сути просто связующее звено между поставщиками услуг и покупателями. Посредничество не сулит рекордных заработков: за пределами первой тридцатки оказался в этом году даже крупнейший в России сайт частных объявлений Avito.ru, зарабатывающий на премиальных услугах для продавцов. Нет в списке и торговцев билетами - гигантские обороты приносят им скромную выручку.

Рунет пока не соответствует масштабам нашей экономики. Сравните: крупнейшая американская интернет-компания Google дороже «Яндекса» в десятки раз, а американская же ExxonMobil, первая в глобальном списке Forbes 2000, лишь в 4-5 раз дороже «Роснефти».

Но Россия уже лидирует в интернете по одному показателю - мы проводим в социальных сетях больше времени, чем жители любой другой страны, почти 11 часов в месяц. Сложился свой стиль взаимодействия с соцсетями. Местные «ВКонтакте» и «Одноклассники» обгоняют Facebook, в большинстве стран занимающий 1-2-е места по посещаемости, а сами сети у нас гораздо чаще, чем в мире, используют для поиска информации и в несколько раз реже «общечеловеческой нормы» - чтобы просто пообщаться.

28.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация