Анализ рынков

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы

Рынок контекстной рекламы в России в 2012 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 44% и составил 44,3 млрд. руб. или $1,4 млрд. в пересчете на среднегодовой курс доллара.

Контекстная реклама по-прежнему остается самым быстрорастущим сегментом маркетинговых коммуникаций в России. Для сравнения, общий оборот по сегменту ATL в 2012 г. составил 351,4 млрд. руб. и вырос на 13% по сравнению с прошлым годом; рынок интернет-коммуникаций составил 66,4 млрд. руб. и показал рост на 35%; объем рынка медийной рекламы в 2012 г. вырос на 17% и составил 21,1 млрд. руб. (по данным АКАР).

Основную долю рынка (67,9%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ (по оценке аналитиков eLama.ru). Его обороты от контекстной рекламы в 2012 г. составили 30,1 млрд. руб. или 968,5$ млн. Напомним, что в 2011 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 20,6 млрд. руб., что составило 65,9% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 31,3 млрд. руб.

По мнению аналитиков eLama.ru, доля Бегуна сейчас составляет около 2,5%, а Google AdWords занимает 27,6% рынка. По сравнению с прошлым годом, структура распределения игроков практически не изменилась. Бегун в 2012 г. уменьшил обороты, уступив их Яндекс.Директу и Google AdWords. По мнению специалистов eLama.ru, Бегун продолжает терять свои позиции на рынке из-за кадровых и организационных перестановок, которые начались еще в 2011 г. (потеря собственной поисковой рекламы на Рамблере и снижение объема трафика из партнерской сети).

Объем доли Бегуна указан без учета размещений объявлений на поиске Яндекса и Google.

По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Все данные приведены с учетом НДС.

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы 

Рис. 1 Рынок контекстной рекламы в России в 2012 г.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2012: ремаркетинг и автоматизация

Контекстная и PPC-реклама является не только самым быстрорастущим рынком, но и продолжает быть самым динамично развивающимся  в технологическом смысле. Каждый год появляются новые инструменты, позволяющие получить более персонализированную и таргетированную аудиторию. В частности, в 2012 г. трендом для России стала технология ремаркетинга, позволяющая показывать рекламу посетителям, которые были на сайте рекламодателя, но не совершили целевого действия.  Первыми технологию ремаркетинга запустил в 2011 г. Google, которым активно стали пользоваться в России только в 2012 г., Бегун запустил этот инструмент в апреле 2012 г., а Яндекс в начале 2013 г. 

Одним из трендов в 2012 г. был бум автоматизации. Продолжился стремительный рост сервисов по автоматизированной работе с контекстной рекламой, работающих на основе API контекстных систем. В мае 2012 Яндекс.Маркет предоставил публичный доступ к своему API, что позволило разрабатывать  сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке.

Ключевые события 2012 года для рекламодателей и рекламных агентств

В марте 2012 г. Яндекс запустил технологию показа рекламы Real Time Bidding (RTB), в результате чего все преимущества аукционного размещения стали доступны и в медийной рекламе.

С марта 2012 г. рекламодатели Бегуна получили возможность размещать рекламные объявления на сайте «Вконтакте» и использовать различные таргетинги, предоставляемые социальной сетью.

В апреле 2012 г. Бегун запустил ремаркетинг для своих рекламодателей (в ноябре 2012 г. данный функционал появился в Таргет Mail.ru).

В апреле 2012 г. в Яндекс.Директе появились новые возможности для клиентов, которые ведут отдельные рекламные кампании на тематических площадках РСЯ - к уже существующей на тематических площадках стратегии «Максимальный доступный охват», добавились автоматические стратегии «Недельный бюджет», «Средняя цена клика» и «Недельный пакет кликов».

В мае 2012 г. Яндекс.Маркет выпустил свою первую версию API. Предоставление API позволило разрабатывать различные сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке. Сервис eLama.ru одним из первых воспользовался предоставленными возможностями и разработал инструмент для автоматического управления ставками на этой площадке.

В июне 2012 г. Google интегрировал  платформу AdMob в систему контекстной рекламы AdWords.  Рекламодатели смогли размещать объявления через интерфейс AdWords в мобильных приложениях, поддерживающих показ объявлений через платформу AdMob.

В августе 2012 г. Таргет Mail.Ru начал использовать для географического таргетирования рекламы информацию из соцсетей «Одноклассники» и «Мой Мир». Это позволило существенно увеличить число населенных пунктов, на которые рекламодатели могут нацелить свои кампании.

С сентября 2012 г. в Яндекс.Директе показы по ключевым фразам с низкими значениями CTR больше не отключаются автоматически. Напомним, что раньше на поиске Яндекса показы по фразам, CTR которых опускался ниже 0,5%, останавливались.

В сентября 2012 г. у всех рекламодателей Google AdWords появилась возможность показывать объявления на основе демографического таргетинга (пол и возраст). Данная функция доступна в AdWords при таргетинге на 39 стран (включая Россию и Украину).

В ноябре 2012 г. прошла Первая узкоспециализированая конференция по контекстной рекламе, которая собрала всех ведущих специалистов и профессионалов в контекстной рекламе.

20.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 02:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация