Интервью

На самом деле тотальная слежка - благо для пользователей

На самом деле тотальная слежка - благо для пользователей

Дейв Голдберг - интернет-предприниматель с до-доткомовской биографией. В 1990-е он основал компанию Launch Media и стал одним из пионеров в индустрии музыкального интернет-контента.

После продажи компании интернет-гиганту Yahoo! Голдберг стал руководителем музыкального подразделения Yahoo! - Yahoo! Music. Сегодня он возглавляет компанию Survey Monkey - поставщика программных решений для маркетинговых исследований, потребительских опросов и анкет. Одновременно Голдберг является членом совета директоров Ancestry.com - многомиллиардного бизнеса в сфере генеалогии. Ну а больше всего Дейв известен в американской интернет-тусовке как муж Шерил Голдберг - "железной женщины" Кремниевой долины, операционного директора Facebook. Компанию, бизнесом которой управляет Шерил, основатель GNU-Linux Ричард Столлман как-то назвал "гигантской машиной для слежки за пользователями". Но, как выяснил СФ, Дейв считает, что слежка принесет благо пользователям и даже создаст новый рынок - рынок приватности. 

Специалистов по анализу больших объемов данных считают своего рода волшебниками. Математик Натан Игл, отслеживая перемещение людей по их мобильникам, смог предсказать следующий шаг человека с вероятностью 70%. Вы тоже владеете подобными магическими способностями? 

Наш основной сервис - это маркетинговые опросы по заказу компаний. Здесь все прямо и просто: человек сам отвечает на вопрос, какой сорт пива он пьет или как добирается до работы. Поэтому в каком-то смысле у нас нет необходимости строить такие сложные предсказательные модели, как у Игла. К тому же все наши опросы проводятся по заказу конкретного клиента, и они не всегда готовы делиться с кем-то результатами. Поэтому, если даже человек ответил на вопрос, какой сорт кофе он пьет, мы не можем автоматически передать эту информацию, например, производителю мобильных телефонов. Правда, сейчас мы работаем над сервисами, когда наши клиенты смогут (в обмен на готовность делиться с другими результатами своих исследований) и сами получать дополнительную информацию. Но пока до построения "моделей человека" нам далеко. 

В чем заключается "революция больших данных", о которой сейчас говорят, если, по сути, реально работающих предсказательных моделей для, например, поведения человека не так много? 

Для меня главное - не остроумные предсказания и корреляции, а новый подход к данным. Посмотрите, как раньше обрабатывали любые сведения, например, результаты тех же опросов. Чаще всего использовали простой инструментарий, вплоть до обычных экселевских таблиц. Конечному потребителю - заказчику опросов это казалось вполне достаточным. Но так вы не можете свободно обращаться с ними, делая собственные выборки и устанавливая собственные корреляции. Сегодня основное преимущество новых программных продуктов в том, что вы, даже не будучи профессиональным аналитиком, можете "играть" с ними, как вам удобно. Может быть, вам и не нужен какой-то волшебный специалист по большим данным. Именно эта отрасль решений для бизнес-аналитики, позволяющих визуализировать накопленные компаниями сведения, и переживает сегодня настоящий бум. 

Survey Monkey собирает данные о привычках людей, Facebook - об их интернет-поведении, Ancestry.com - крупнейшая база генеалогических историй. Нас не должно смущать, что гигантское количество персональных данных сосредоточено в руках одной семьи?

Все эти данные, разумеется, не собраны в одном месте и не выстроены в единую систему, поэтому говорить о каком-то страшном сговоре интернет-компаний не стоит. Но кроме того, я не согласен с тем, что многие изображают сбор данных о людях как тотальную слежку, якобы угрожающую их свободе и безопасности. На самом деле, эта так называемая тотальная слежка - благо для пользователей. Сегодня вы идете по улице - и видите какой-то абсолютно ненужный и неинтересный вам рекламный билборд. Или смотрите по телевидению рекламу товара для подростков, хотя на самом деле вы - отец двух детей, и все ваши мысли заняты ими. В будущем все эти информационные каналы могут быть заточены под вас. Телевизионная реклама и даже рекламные сообщения на улице могут "узнавать" вас и предлагать именно те сообщения, которые вам интересны и важны. Как они будут это делать - при помощи каких устройств - не так существенно. Важно, что уже сегодня это в принципе возможно. Весь контент рекламных и нерекламных каналов информации, даже уличных вывесок, размещенных на цифровых экранах, может быть адаптирован под конкретного человека. Причем гораздо эффективнее, чем это делается сейчас в интернете. Реклама не будет восприниматься как досадная помеха, но станет полезной подсказкой или "добавкой" к интересной для пользователя информации. 

Проблема, как мне кажется, в том, что всю эту информацию о людях собирают, не спрашивая у них. 

Это действительно проблема. В будущем люди смогут гораздо в большей степени контролировать, какую информацию о себе они предоставляют миру, а какую - нет. Чем больше вы даете, тем больше получаете. Это будет своего рода рынок приватности. Кто-то наверняка выберет полную замкнутость и не получит никаких дополнительных сервисов. Но большинство людей, я уверен, решат "поделиться" личными данными. Ведь то, что они получат взамен, уменьшит информационный шум, наполняющий нашу жизнь. Чем больше о вас известно, тем более умело организуется ваша жизнь. Уже сегодня мы воспринимаем подсказки на сайте amazon.com не как вмешательство в частную жизнь, а как полезный совет. И в будущем все больше людей станут рассуждать именно таким образом.

05.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация