Анализ рынков

Выбор потребителей в Новый Год – изысканные угощения

Выбор потребителей в Новый Год – изысканные угощения

В преддверии новогодних и рождественских праздников компания Nielsen, ведущий мировой эксперт в области маркетинговой информации, исследовала рынок товаров повседневного спроса и узнала, чего стоит ожидать ритейлерам и производителям от наступающего праздничного сезона.

«Россия остается одним из наиболее стабильных европейских рынков и едва ли какие-либо конъюнктурные изменения мировой экономики смогут кардинально повлиять на предновогодний шоппинг. Тем не менее, рецессия скорректировала потребительские привычки россиян, сделав процесс традиционных закупок к праздничному столу более рациональным и взвешенным», комментирует Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами, Nielsen Россия.

Новогодние праздничные дни оказывают свое влияние на рост рынка товаров повседневного спроса, и особый вклад среди продовольственных и непродовольственных групп товаров вносят категории шоколадных конфет, крепких алкогольных напитков, а также средств по уходу за телом.

Высокий сезон продаж шоколадных конфет в коробках приходится на ноябрь-апрель, в этот период средние объемы продаж в 2010-2011 гг. выросли более чем на 50% в натуральном выражении по сравнению с остальным годом (май-октябрь), в то время как пик продаж для категории фигурного шоколада ограничен новогодними праздниками и длится в течение декабря-января.

«Традиционно, один из самых серьезных всплесков продаж на FMCG-рынке в отдельных «праздничных» группах товаров приходится на конец декабря - начало января. В последние несколько лет новогодний ажиотаж давал рост по ряду категорий до двух раз, и в этом году, мы не ожидаем кардинальных перемен ни в пользу увеличения, ни уменьшения продаж на рынке товаров повседневного спроса», продолжает Е. Эдельштейн.

Все без исключения крепкие спиртные напитки демонстрирует рост объемов продаж в новогодние праздники. В высокий праздничный сезон происходит перераспределение потребительских предпочтений в сторону премиального сегмента: потребители не готовы экономить на крепком алкоголе и стараются покупать более дорогие продукты. Безусловными лидерами роста являются шампанские и игристые вина, ставшие неотъемлемой частью традиционного новогоднего стола: до 70-80% годовых продаж этих категорий приходится на декабрь-январь.

Российские потребители стараются разнообразить новогодний стол, и в последние несколько лет заметен более сильный прирост объемов продаж напитков, часто используемых для изготовления коктейлей, таких как ром и текила по сравнению с алкоголем, употребляемым в «чистом» виде - водка или бренди.

Рост объемов продаж алкоголя в новогодние праздники в крупнейших городах России
Данные аудита розничных продаж в 18 городах России (Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Хабаровск, Челябинск)

Выбор потребителей в Новый Год – изысканные угощения

Алкогольные напитки и шоколадные конфеты чаще всего покупаются потребителями «на стол», в то время как наборы, включающие в себя гели для душа, пены для ванн, дезодоранты являются одними из самых распространенных подарков. Предновогодний и новогодний периоды характеризуются всплеском промо-акций и резким ростом продаж различных наборов  (дезодоранты, гели для душа, пены для бритья и т.д.), который сохраняется вплоть до марта.

Рост объемов продаж наборов средств по уходу за телом в новогодние праздники в России
Данные аудита розничных продаж в национальной городской России (города с населением свыше 10 тыс. чел.)

Выбор потребителей в Новый Год - изысканные угощения

«Новогодние праздники - горячий период не только для потребителей, но и для всех игроков рынка. Ритейлеры и производители с осени начинают готовиться для того, чтобы обеспечить достаточное предложение товаров на полках, оптимальную выкладку и выгодные для потребителя промо-предложения. И, если раньше потребителя привлекали промо-акции с дополнительным подарком, то сегодня, в его глазах все больше выигрывают предложения дополнительного весаобъема продукта за те же деньги или ценовые промо», комментирует Е. Эдельштейн.

28.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 05:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация