Анализ рынков

Электронные книги теряют популярность из-за планшетов

Электронные книги теряют популярность из-за планшетов

Продажи устройств для чтения электронных книг могут впервые уменьшиться по итогам года, хотя они и остаются одним из самых популярных подарков на Новый год и Рождество.

Kindle eReaders занимают три первых места в десятке самых продаваемых электронных устройств на Amazon.com, однако планшетные компьютеры по числу продаж их обошли - в двадцатку наиболее популярных товаров входят восемь моделей «таблеток». Эксперты отмечают, что планшетные компьютеры становятся все дешевле, легче и имеют более длительное время работы аккумулятора - а все это главные преимущества электронных книг, но при этом являются многофункциональными устройствами, пригодными не только для чтения. В США Nexus 7 от Google можно купить за 199 долларов, а Apple подчеркнула, что ее новый iPad mini, выпущенный в ноябре, очень удобно использовать для чтения электронных книг.

В этом году электронные книги получили более высокое разрешение и встроенную светодиодную подсветку, однако им далеко до объемов продаж, который демонстрировали старые черно-белые устройства, полагает аналитик исследовательской компании Forrester Джеймс МакКиви. «Цены падают так быстро, что в какой-то момент Amazon придется отдавать их даром. Планшетные компьютеры станут еще дешевле, их экраны улучшатся, а срок работы аккумулятора значительно увеличится - тогда электронные книги смогут выжить только из сентиментальных соображений», - полагает он.

Amazon никогда не сообщал об объемах продаж устройств Kindle, однако общее количество поставок электронных книг по всему миру выросло с 1 млн в 2008 году до 10 млн в 2010 году, свидетельствуют данные IHS iSuppli. Продажи достигли максимума в прошлом году - было продано 23 млн устройств, однако уже в 2011 году торговля цветными планшетными компьютерами шла успешнее - было продано 67 млн таких устройств. Исследовательская компания прогнозирует, что продажи в этом году упадут на 36% до 15 млн штук, а 2016 году объем продаж снизится до 7 млн электронных книг.

«Дело в том, что люди проводят гораздо больше времени, занимаясь чем-то помимо чтения книг, и поэтому чаще всего хотят объединить все свои интересы в одном устройстве - таком, как планшетный компьютер, который является главным трендом на рынке электроники», - говорит аналитик HIS Джордан Селберн. Он полагает, что у электронных книг еще есть ряд возможностей для развития - рынки развивающихся стран и, например, сфера образования.

26.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 17:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация