Анализ рынков

Аналитики предсказали расстановку сил на рынке планшетов будущего

Аналитики предсказали расстановку сил на рынке планшетов будущего

IDC обновила прогноз по рынку планшетов на 2012-2016 гг. Объемы поставок будут выше, чем предполагалось. Позиции Android будут более крепкими, а Windows увеличит долю на рынке планшетов примерно в 3,5 раза.

Исследовательская компания IDC улучшила прогноз по мировому рынку планшетов. Согласно обновленным данным, в 2012 г. объем поставок планшетов достигнет 122,3 млн штук по сравнению со 117,1 млн устройств согласно предыдущему прогнозу.

Кроме того, аналитики подняли прогнозируемое значение на 2013 г. - со 165,9 млн до 172,4 млн штук - и на 2016 г. - с 261,4 млн до 282,7 млн.

Улучшить прогноз экспертов вынудили более высокие темпы поставок планшетов на Android и высокий спрос на планшет Apple iPad mini.

«Планшеты продолжают очаровывать потребителей. Спрос смещается в сторону более компактных, мобильных и доступных устройств. Мы полагаем, что спрос на планшеты в IV квартале 2012 г. и последующих периодах возрастет», - заявил директор по исследованиям IDC Том Майнелли.

Помимо повышения прогнозируемых объемов поставок, аналитики IDC обновили прогноз по долям мобильных платформ, отразив более прочные позиции Android.

В 2011 г. разработанной Google операционной системе принадлежало 39,8% мирового рынка планшетов. По прогнозу IDC, в 2012 г. доля возрастет до 42,7%. В то же время доля iOS сократится с 56,3% до 53,8%.

Популярные платформы для планшетов в 2012-2016 гг.

Платформа Доля рынка в 2012 г. Доля рынка в 2016 г. Среднегодовой рост
iOS 53,8 % 49,7 % 20,9 %
Android 42,7 % 39,7 % 21,0 %
Windows 2,9 % 10,3 % 69,2 %
Прочие 0,6 % 0,3 % 7,7 %
Всего 100,0 % 100,0 % 23,3 %

Источник: IDC

Ранее в IDC сообщали о том, что Apple iPad теряет свои рыночные позиции.

Тем не менее, в рассматриваемый период (то есть до 2016 г. включительно) iOS продолжит быть доминирующей платформой на рынке - в 2016 г. ее доля составит 49,7%, тогда как у ближайшего конкурента будет 39,7%.

Что касается с Microsoft Windows, то в следующие нескольких лет она покажет значительный рост поставок на мировой рынок и отберет часть позиций у двух лидеров - iOS и Android. По прогнозу IDC, к 2016 г. доля Windows на рынке планшетов возрастет до 10,3% по сравнению с 2,9% в 2012 г.

Прогноз IDC был опубликован на фоне новостей о том, что первый планшет Microsoft на платформе Windows - Surface RT - пользуется низким спросом, а также известий о том, что новая операционная система Microsoft - Windows 8, - впервые предназначенная одновременно для различных форм-факторов, в том числе планшетных компьютеров, не вызвала энтузиазма.

Стоит подчеркнуть, что аналитики улучшили прогноз по рынку планшетов, но снизили ожидания от рынка цифровых ридеров.

«Несмотря на повышение интереса к устройствам для чтения электронных книг благодаря моделям от Amazon и Barnes & Noble с подсветкой экрана, большинство покупателей склоняются к планшетам как устройствам с более широкими возможностями, предлагающим достаточно комфортное чтение электронных изданий», - содержится в сообщении IDC. По прогнозу экспертов, в 2012 г. этот рынок сократится до 19,9 млн устройств по сравнению с 27,7 млн в прошлом году.

11.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация