Анализ рынков

Реклама дала слабину

Реклама дала слабину

Последний квартал года - самая жаркая пора для рекламного рынка. Однако, как ожидается, на этот раз его результаты могут быть довольно слабыми. В зоне риска оказались все рекламные сегменты и работающие на данный рынок компании.

Динамика российского рекламного рынка в течение года была довольно неустойчивой. В ней сказывалась сложная ситуация в мировой экономике и ее спад в Европе. В этой связи ведущие рекламодатели - крупные международные компании, чей бизнес напрямую подвержен влиянию экономических трудностей практически в любой стране мира, - сокращали расходы на продвижение. Причиной этого стала слабая динамика потребительского спроса.

Реклама дала слабину
Источник: Росстат

И действительно, начиная со 2-го полугодия объем розничных продаж в России повышается медленнее, чем за те же месяцы прошлого года. Ближе к концу года расхождение становится все больше и больше. Таким образом, если такая динамика продолжится (это весьма вероятно, так как за 4-й квартал из-за проблем в Европе и урагана США объемы ВВП во многих странах могут показать отрицательную динамику г/г), то темпы прироста объема розничных продаж могут приблизиться к нулю, что негативно скажется на рекламных бюджетах. При этом последний квартал года, сопряженный с новогодними праздниками, является наиболее важным периодом для всех компаний, зарабатывающих на рекламных услугах.

Реклама дала слабину
Источник: АКАР

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), наиболее быстрорастущим сегментом рекламного рынка России является интернет-реклама. Общерыночные тенденции, скорее всего, затронут и его, однако темпы прироста выручки в нем, скорее всего, останутся высокими. С учетом того, что выручка Яндекса за девять месяцев 2012 года поднялась на 46,7%, а замедление темпов роста было заметно уже и по итогам 3-го квартала (41% г/г), то оснований сомневаться в невыполнении годового прогноза компании по темпу прироста выручки в 42-45% нет. Интернет-поисковик предупреждал, что показатель будет расти медленнее, поэтому предпосылок для пересмотра целевой цены в $21,96, в которую заложен консервативный прогноз финансовых показателей, нет. После недавнего падения акции Яндекса торгуются с дисконтом к целевой цене в 6,5%. Я рекомендую держать их.

То же можно сказать и про другого крупнейшего игрока российского ИТ-сектора - Mail.Ru Group. При этом в пользу данной компании говорит то, что реклама в структуре ее выручки составляет лишь 34% по итогам 3-го квартала, поэтому динамика в этом сегменте для нее не столь критична, как для Яндекса. Крупными источниками дохода Mail.Ru являются платные услуги в соцсетях и многопользовательские игры, которые в меньшей степени зависят от конъюнктуры сегмента интернет-рекламы. Напомню, что целевая цена по ГДР Mail.Ru Group составляет $38,95, что подразумевает потенциал роста в 20%. Рекомендация - «держать».

Особые надежды на 4-й квартал возлагает СТС Медиа. Результаты 2-го и 3-го кварталов были не очень впечатляющими. На это повлияли трансляции Олимпиады и чемпионата Европы по футболу, отвлекшие зрителей. Премьеры новых сериалов были перенесены на конец 3-го - 4-й квартал, когда они должны принести максимальную отдачу с точки зрения доли целевой аудитории, и уже по итогам сентября телеканалам компании удалось добиться очень большого прироста данного показателя. 

Соответственно, это обусловливает рост рекламного инвентаря компании, но слабая динамика соответствующего сегмента рынка создает угрозу, что дополнительный рекламный инвентарь может не быть распродан целиком. Впрочем, по итогам предыдущих кварталов рекламный инвентарь, как правило, распродавался, а в рублях темпы роста выручки СТС Медиа были повыше, чем в среднем по сегменту ТВ-рекламы. Ожидания относительно объема ТВ-рекламы у менеджмента компании в принципе близки к прогнозам крупнейших медиаселлеров -Видео Интернешнл и Газпром медиа. Это говорит об осознании компанией рыночных реалий. Таким образом, я все-таки ожидаю, что СТС Медиа сумеет продемонстрировать высокие темпы прироста выручки в 4-м квартале. Рыночные риски, на мой взгляд, уже заложены в котировки бумаг компании, которые имеют очень большой потенциал роста до целевой цены в $13,43, равный 61%. Я рекомендую «держать» бумаги СТС Медиа.

Таким образом, несмотря на замедление темпов развития российского рекламного рынка и сложности, с которыми он сталкивается, можно сказать, что публичные игроки отрасли готовы к разрешению проблем, а существующие риски заложены в цену их акций.

06.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

31.05.2020 - 13:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация