Анализ рынков

Реклама дала слабину

Реклама дала слабину

Последний квартал года - самая жаркая пора для рекламного рынка. Однако, как ожидается, на этот раз его результаты могут быть довольно слабыми. В зоне риска оказались все рекламные сегменты и работающие на данный рынок компании.

Динамика российского рекламного рынка в течение года была довольно неустойчивой. В ней сказывалась сложная ситуация в мировой экономике и ее спад в Европе. В этой связи ведущие рекламодатели - крупные международные компании, чей бизнес напрямую подвержен влиянию экономических трудностей практически в любой стране мира, - сокращали расходы на продвижение. Причиной этого стала слабая динамика потребительского спроса.

Реклама дала слабину
Источник: Росстат

И действительно, начиная со 2-го полугодия объем розничных продаж в России повышается медленнее, чем за те же месяцы прошлого года. Ближе к концу года расхождение становится все больше и больше. Таким образом, если такая динамика продолжится (это весьма вероятно, так как за 4-й квартал из-за проблем в Европе и урагана США объемы ВВП во многих странах могут показать отрицательную динамику г/г), то темпы прироста объема розничных продаж могут приблизиться к нулю, что негативно скажется на рекламных бюджетах. При этом последний квартал года, сопряженный с новогодними праздниками, является наиболее важным периодом для всех компаний, зарабатывающих на рекламных услугах.

Реклама дала слабину
Источник: АКАР

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), наиболее быстрорастущим сегментом рекламного рынка России является интернет-реклама. Общерыночные тенденции, скорее всего, затронут и его, однако темпы прироста выручки в нем, скорее всего, останутся высокими. С учетом того, что выручка Яндекса за девять месяцев 2012 года поднялась на 46,7%, а замедление темпов роста было заметно уже и по итогам 3-го квартала (41% г/г), то оснований сомневаться в невыполнении годового прогноза компании по темпу прироста выручки в 42-45% нет. Интернет-поисковик предупреждал, что показатель будет расти медленнее, поэтому предпосылок для пересмотра целевой цены в $21,96, в которую заложен консервативный прогноз финансовых показателей, нет. После недавнего падения акции Яндекса торгуются с дисконтом к целевой цене в 6,5%. Я рекомендую держать их.

То же можно сказать и про другого крупнейшего игрока российского ИТ-сектора - Mail.Ru Group. При этом в пользу данной компании говорит то, что реклама в структуре ее выручки составляет лишь 34% по итогам 3-го квартала, поэтому динамика в этом сегменте для нее не столь критична, как для Яндекса. Крупными источниками дохода Mail.Ru являются платные услуги в соцсетях и многопользовательские игры, которые в меньшей степени зависят от конъюнктуры сегмента интернет-рекламы. Напомню, что целевая цена по ГДР Mail.Ru Group составляет $38,95, что подразумевает потенциал роста в 20%. Рекомендация - «держать».

Особые надежды на 4-й квартал возлагает СТС Медиа. Результаты 2-го и 3-го кварталов были не очень впечатляющими. На это повлияли трансляции Олимпиады и чемпионата Европы по футболу, отвлекшие зрителей. Премьеры новых сериалов были перенесены на конец 3-го - 4-й квартал, когда они должны принести максимальную отдачу с точки зрения доли целевой аудитории, и уже по итогам сентября телеканалам компании удалось добиться очень большого прироста данного показателя. 

Соответственно, это обусловливает рост рекламного инвентаря компании, но слабая динамика соответствующего сегмента рынка создает угрозу, что дополнительный рекламный инвентарь может не быть распродан целиком. Впрочем, по итогам предыдущих кварталов рекламный инвентарь, как правило, распродавался, а в рублях темпы роста выручки СТС Медиа были повыше, чем в среднем по сегменту ТВ-рекламы. Ожидания относительно объема ТВ-рекламы у менеджмента компании в принципе близки к прогнозам крупнейших медиаселлеров -Видео Интернешнл и Газпром медиа. Это говорит об осознании компанией рыночных реалий. Таким образом, я все-таки ожидаю, что СТС Медиа сумеет продемонстрировать высокие темпы прироста выручки в 4-м квартале. Рыночные риски, на мой взгляд, уже заложены в котировки бумаг компании, которые имеют очень большой потенциал роста до целевой цены в $13,43, равный 61%. Я рекомендую «держать» бумаги СТС Медиа.

Таким образом, несмотря на замедление темпов развития российского рекламного рынка и сложности, с которыми он сталкивается, можно сказать, что публичные игроки отрасли готовы к разрешению проблем, а существующие риски заложены в цену их акций.

06.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация