Креатив

Активность рекламодателей спала во всех сегментах СМИ

Активность рекламодателей спала во всех сегментах СМИ

Компании беспокоят вялый потребительский спрос в России и волатильность на мировых финансовых рынках; в 2013 г «болтанка» в рекламе, скорее всего, сохранится.

О замедлении роста рекламных доходов печатных СМИ в октябре - ноябре «Ведомостям» рассказали сразу несколько издателей. Реклама приносит больше денег, чем в прошлом году, говорит заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст, но снижение темпов по сравнению с августом - сентябрем налицо. По оценке Гемста, в последние два месяца доходы на рынке газет превышают прошлогодние показатели лишь на 5%. С этой оценкой согласился топ-менеджер другого крупного издательского дома. Для сравнения: за первые девять месяцев года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы газет выросли на 13% до 6,3 млрд руб. Руководители двух крупных газет признались, что вряд ли смогут выполнить годовой бюджет по доходам. Журналы в ноябре тоже не оправдали ожиданий по рекламным сборам, рассказал президент издательского дома Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев, но бюджеты большинства изданий Hearst Shkulev Media выполнены.

Такие же колебания наблюдаются и на радио, подтвердила Дарья Чуйкова, руководитель сейлз-хауса «Медиа плюс» («Европейская медиа группа»): «В октябре на рынке был очень высокий рост рекламный доходов, а в ноябре - спад, декабрь пока достаточно стабилен, но несколько ниже наших ожиданий». Но ее ожидания в целом по году более оптимистичны - рост примерно на 20%.

«IV квартал для рунета будет хуже, чем III квартал, - признает гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов. - Но насколько именно, пока сказать сложно». В ноябре доходы некоторых крупнейших площадок оказались ниже, чем в ноябре 2011 г., знает топ-менеджер одного из интернет-холдингов. Конечно, основной удар по доходам нанес запрет на рекламу алкоголя, а она приносила около 7% рекламных доходов рунета, уточняет Чернышов. По разным причинам сократили рекламу производители мобильных телефонов, компьютеров и некоторой другой техники, добавляет он. Менеджер интернет-холдинга дает еще одну версию: «Интернет-компании перестали драйвить рынок, предлагать новые агрессивные продукты, убеждать клиентов отдавать все большую часть маркетингового бюджета в сеть».

И даже на телевидении есть спад рекламной активности. «Ноябрь для телеканалов был неплохим месяцем, а вот декабрь пока показывает цифры ниже наших ожиданий, - рассказал гендиректор сейлз-хауса "Газпром медиа" Сергей Пискарев. - Но в целом по году, полагаю, будет выполнен наш прогноз - плюс 8% к 2011 г.». «Хвост у телерынка и у всего рынка рекламы к концу года поджался», - соглашается руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов.

Шкулев объясняет это тем, что рекламодатели не видят заметного роста продаж товаров и услуг в России. С этой версией согласен и Веселов. Международные потребительские компании очень осторожно подходили к формированию бюджетов этого года из-за кризиса в Европе и волнений на мировых финансовых рынках, напоминает он. К осени они поняли, что в России кризиса не будет, и потратили больше денег, рассуждает Веселов, но увеличения спроса не произошло, волатильность на рынках осталась, поэтому они вернулись к консервативному сценарию. «В следующем, 2013 году на рекламном рынке будет похожая болтанка», - прогнозирует эксперт. Крупнейшие рекламодатели, прежде всего производители потребительских товаров, действительно доложили денег в сентябре - октябре, эти месяцы для них высокий сезон, соглашается управляющий директор Aegis Media Михаил Вощинский. В конце года обычно больше вкладываются в рекламу ритейлеры, но в этом году их продажи, видимо, оказались ниже ожиданий и они не стали наращивать расходы, добавил он. Прежде представители многих торговых сетей рассказывали «Ведомостям», что их продажи в этом году будут на уровне 2011 г. или немного лучше.

05.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация