Анализ рынков

Рынок чая, кофе и горячих напитков

Рынок чая, кофе и горячих напитков

Рынок чая России уже близок к насыщению, поэтому его дальнейший рост маловероятен. В свою очередь рынок кофе в России еще не достиг насыщения, и его ожидает развитие.

Чай является традиционным для России напитком, который потребляют около 90% всего населения. Удивительно, но продажи чая не изменяются даже в условиях мирового финансового кризиса и мало подвержены сезонности. Хотя по итогам ушедшего 2011 года и был зафиксирован рост рынка, мы склоняемся к тому, что дальнейшего роста сектора не будет как за счет увеличения потребления на душу населения, так и за счет увеличения количества потребителей. Это объясняется тем, что рынок достиг насыщения, и дальнейший рост маловероятен. Также отметим, что по итогам анализа сектора на долю первых трех компаний приходиться около 58% всего рынка в стоимостном выражении, что говорит о его высокой степени консолидированности.

Несмотря на то, что российская экономика еще не восстановилась полностью, а среди потребителей осталось чувство неуверенности в завтрашнем дне, розничные цены на чай и кофе по итогам 2011 года увеличились непропорционально больше, чем уровень реальных располагаемых доходов россиян. По результатам анализа сектора компанией «Евроресерч и консалтинг» было выявлено, что основной причиной повышения цен стало сочетание засухи и наводнений в основных странах-производителях чая и кофе, что привело к неурожаю и перебоям с поставками, глобальному дефициту и росту цен. Дополнительным фактором, влияющим на рост цен, стал увеличившийся спрос на чай и кофе в ряде других стран мира.

Рынок чая России уже близок к насыщению, поэтому его дальнейший рост маловероятен. По этой причине многие компании уже начали конкурировать между собой, повышая качество своей продукции или диверсифицируя свою продуктовую линейку. Так, отметим растущий интерес к новым видам чая, ранее мало распространенным на российском рынке, например, Белый чай или чай Улун. Мы рекомендуем компаниям обратить внимание на свою продуктовую линейку и скорректировать ее, если они хотят сохранить свою конкурентоспособность и долю рынка в будущем.

В последние годы российские потребители продолжают проявлять все больший интерес к сетевым кофейням. И хотя, как указывалось ранее, располагаемые доходы потребителей все еще не полностью восстановились, этот рыночный сегмент уже близок к насыщению, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. В свою очередь компании, ведущие свою деятельность в этом сегменте, начинают развивать свои сети в других крупных городах страны.

По итогам анализа сектора горячих напитков компанией «Евроресеч и Консалтинг» в 2011 году и в первой половине 2012 года практически не наблюдалась конкуренция между торговыми автоматами и другими каналами дистрибуции (хотя этот вид торговли в России пока находиться на стадии интенсивного роста). Самым распространенным напитком, реализуемым через этот канал, является кофе. А учитывая, что число торговых машин на одного человека в России гораздо ниже, чем в западных странах, мы прогнозируем дальнейших рост этого канала дистрибуции.

В отличие от чая, рынок кофе в России еще не достиг насыщения. Именно этим объясняется продолжающаяся инвестиционная активность компаний российского рынка. Так, в сентябре 2011 года финская Paulig Group инвестировала около 20 млн. евро в открытие нового завода в промышленной зоне Боровлево-2 в Тверской области. Проектная мощность завода составляет 6000 тонн кофе в год или около 12 млн. упаковок кофе. Строительство кофеобжарочного завода Paulig рассматривает как один из важнейших шагов по увеличению доли на российском рынке натурального кофе и объемов продаж своей продукции. На сегодняшний день компания является крупнейшим импортером кофе в Россию и уже контролирует порядка 17% рынка натурального кофе (объем продаж составляет около 3000 тонн в год). Кроме того, Paulig Group планирует поставлять свою продукцию во все страны СНГ.

В свою очередь компания Нестле Россия в октябре 2011 года открыла новую фабрику по производству растворимого кофе. Фабрика «Нестле Кубань», расположенная в городе Тимашевске Краснодарского края, обеспечит необходимую мощность производства кофе «Nescafe» как для внутреннего рынка, так и для экспорта в страны СНГ. Она также позволит укрепить лидирующие позиции компании на российском рынке - одном из крупнейших мировых рынков растворимого кофе.

Также компания Kraft Foods в 2011-2014 годах инвестирует более 100 млн. долларов США в удвоение производства кофе на заводе в промышленной зоне «Горелово» Ломоносовского района Ленинградской области. К 2013 году объемы производства планируется довести до 16 900 тонн в год, а к 2015 году - до 23 000 тонн в год. Уже к концу текущего 2012 года завод станет крупнейшим по производству сублимированного кофе в мире. Решение о расширении производства было принято в связи с необходимостью удовлетворить растущий спрос на кофе под марками Jacobs, Carte Noire, Maxwell House и Maxim

19.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 21:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация