Анализ рынков

Аудитория устала от криминала на телевидении

Аудитория устала от криминала на телевидении

Российские телезрители постепенно теряют интерес к криминальным хроникам. По данным исследования Synovate Comcon, популярность таких программ за шесть лет снизилась на 10%. Аудитория все чаще отдает предпочтение общественно-политическим и развлекательным ток-шоу. Эксперты телерынка считают, что аудиторию «перекормили» жестокостью и негативом.

По данным Synovate Comcon, в 2006 году предпочтение криминальному жанру отдавали 36,7% телезрителей, в 2012-м - уже 26,3%. «Зритель устает от жестокости. «Костяк» из постоянных зрителей криминальных передач будет оставаться, но доля в целом постепенно снижается», - пояснила РБК daily директор по коммуникациям Synovate Comcon Людмила Новиченкова.

Участники телерынка объясняют падение популярности криминальных программ перенасыщением эфира. Предложение намного превышает спрос - такие программы характерны для НТВ, «Первого канала», «России 1», РЕН ТВ, иногда их можно увидеть и на канале «Перец», говорит вице-президент «Профмедима ТВ» Сергей Евдокимов. Кроме того, аудитория охладевает к информационно-документальным криминальным передачам и отдает предпочтение телевизионным сериалам и фильмам, снятым в этом жанре, отмечает он.

В то же время, отмечает Synovate Comcon, телеаудитория постепенно проникается симпатией к общественно-политическим ток-шоу. С 2009 по 2012 год зрителей прибавилось на 2%, в первом полугодии этого года заинтересованная аудитория составила 13,9%. «Каналы приглашают экспертов - политиков, историков, известных личностей, идут активные обсуждения событий с Pussy Riot, митингов. Зрители заинтересованы в актуальной информации, к тому же темы дублируются на разных каналах, отчего вероятность увидеть программу только возрастает», - пояснила г-жа Новиченкова. «Во время парламентских и президентских выборов «революция» не произошла, поэтому эмоции частично были перенесены в медиапространство: в Интернет и на телеэкран», - считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. Такого же мнения придерживается г-н Евдокимов. «Повышение рейтинга общественно-политических программ было связано с интригой, которая разворачивалась вокруг парламентских и президентских выборов. Эти события и истории вокруг них подогрели интерес публики к политическим ток-шоу», - говорит он. «Очевидно, что при продвижении товаров для детей рекламодатель вряд ли захочет использовать криминальную хронику. Те же общественно-политические программы, которые показывают высокие рейтинги, как правило, интересны большинству рекламодателей», - уверен заместитель генерального директора группы «Алькасар» по исследованиям Александр Губанов.

Интерес аудитории к развлекательным ток-шоу за три года также вырос. Их предпочитают 29,6% телезрителей. «Размещение рекламы в том или ином телевизионном жанре зависит от товарной категории: например, для потребительских товаров предпочтительнее дать рекламу в ток-шоу, утренних эфирах, сериалах; категория детских товаров стремится выйти в эфир, помимо сетки детских каналов, во время детских программ или семейных сериалов, а это в основном контент канала СТС и ТНТ», - объясняет генеральный директор агентства OMD Media Direction (входит в BBDO Group) Олег Азарьев.

Аудитория устала от криминала на телевидении

25.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация