Новости компаний

"Одноклассники" готовят социальный шопинг

"Одноклассники" готовят социальный шопинг

В ближайшее время в социальной сети «Одноклассники» появится новый вид групп, в которых пользователь сможет создать интернет-магазин и продавать через него товары.

Об этом «Известиям» сообщил источник внутри компании. В пресс-службе «Одноклассников» подтвердили, что они меняют дизайн группы, но информацию о возможности создания собственного магазина комментировать не стали. По данным службы статистики Liveinternet, «Одноклассники» уступают крупнейшей российской сети «В Контакте» по ежедневной посещаемости с показателем 11,5 млн человек против 14,2 млн.

Создание публичных страниц какого-либо человека, компании или сообщества по интересам давно стало стандартной возможностью любой социальной сети, однако функциональность и дизайн таких страниц, как правило, отличаются от обычных пользовательских, именно такой подход реализован в «В Контакте» и Facebook. В то же время в «Одноклассниках» дизайн и функциональные возможности группы никак не отличаются от пользовательской странички. В руководстве «Одноклассников» объясняют решение расширить функциональность групп движением в сторону так называемого социального шопинга, в рамках которого привлеченному клиенту необязательно покидать социальную сеть, чтобы совершить трансакцию.

Успешных кейсов в области пока немного, считает начальник управления интернет-маркетинга и развития компании Enter Аюна Баранова.

- У этого рынка есть неплохие перспективы. Сейчас социальная сеть дает возможность потреблять всю информацию, не выходя за рамки своего привычного интерфейса. Главное, чтобы это было также удобно и приятно, как в своем любимом магазине, - говорит она. - Преимуществ при этом очень много. Во-первых, социальная сеть - это кладезь знаний о покупателе, о его предпочтениях и интересах. Значит, всегда можно сформировать нужное предложение. Во-вторых, по статистике западных исследований, 90% потребителей доверяет в вопросе выбора товара или услуги своим друзьям или знакомым. Социальный шопинг - идеальный для этого инструмент.

По ее словам, главный вопрос - вопрос в качестве интерфейса. Сейчас «Одноклассники» ограничивают своих рекламодателей, а многим хочется больше креатива и функциональности.

Представитель интернет-магазина OZON рассказал, что от «Одноклассников» изменений ждали давно.

- От «Одноклассников» уже достаточно давно ожидают возможности создания удобного интерфейса для работы компаний, их аудитория всегда представляет интерес для организаций, работающих, в частности, в сфере электронной коммерции, за счет своей высокой платежеспособности, - говорит New media manager онлайн-мегамаркета OZON.ru Федор Костяшкин. - Вряд ли стоит ожидать бурного скачка продаж. Скорее всего, изменения по сравнению с общей долей маркетинговых продаж будут минимальные, однако для развития социального шопинга и такие шаги станут весьма полезными.

По его словам, социальный шопинг не составит конкуренцию онлайн-шопингу, а скорее станет его частью. В том, что возможность создания социального шопинга будет необходима крупным компаниям, сомневается глава департамента «Виртуальное Сколково» фонда «Сколково» Федор Краснов.

- Есть специализированные площадки, где люди продают свои товары. Сегмент с точки зрения роста перспективный. Люди приходят в социальную сеть за тем, чтобы читать что-то в новостях. Мне сложно понять, зачем им ходить в сеть, чтобы там что-то покупать или продавать, - рассуждает он. - Скорее всего, эта функция была бы удобной для индивидуального предпринимательства, то есть для тех, кто работает в сегменте индивидуального и штучного производства, это имело бы смысл.

С ним соглашается руководитель SMM-направления компании Enter Сергей Родионов.

- В данный момент социальные сети воспринимаются пользователями скорее как платформы для общения и социализации. Относительно недавно в англоязычном материале под названием «Правила социальных медиа» прозвучало мнение: People don't shop where they socialize (люди не покупают там, где общаются), - объясняет он. - Таким образом, была артикулирована большая проблема: стандартные способы продажи товаров в социальных медиа не работают - люди попросту не воспринимают их как каналы продаж и, мягко говоря, скептически относятся к прямолинейным попыткам продать им тот или иной товар или услугу.

Согласно недавнему исследованию PricewaterhouseCoopers, почти половина респондентов (47%) состоит в группах брендов в социальных сетях. При этом основной причиной, по которой потребители это делают, является получение скидок (21%). Однако доля респондентов, которые состоят в такой группе, потому что им действительно нравится бренд, достаточно заметна - 13%. Больше всего лояльных потребителей среди молодых людей в возрасте 18-24 лет (21%).

- Чем старше люди, тем больше доля тех, кто не состоит ни в каких брендовых группах в социальных сетях, потому что не видит для себя в этом выгоды, - добавляет Родионов. - К примеру, плохие итоги первого полугодия заставили Facebook искать новые пути привлечения рекламодателей: продвигаемые посты, специальные предложения.

24.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация