Анализ рынков

Авторынок тормозит с бюджетом

Авторынок тормозит с бюджетом

Рост российского автомобильного рынка продолжает замедляться - до 10% в сентябре. В первую очередь это происходит из-за ухудшения продаж бюджетных моделей. В сентябре впервые возникли проблемы даже у самой продаваемой в России иномарки Hyundai Solaris. Дилеры признают, что "кризис никуда и не исчезал", но подчеркивают, что снижение происходит в основном по старым моделям. По мнению аналитиков, начало осени оказалось одним из самых слабых для отрасли за последнее время и к концу года рост рынка будет уже ниже 10%.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в сентябре. Они выросли на 10%, до 259,5 тыс. машин. Продажи большинства популярных брендов продолжили замедляться. Например, у Ford они увеличились всего на 2%, у Nissan - на 9%, у Renault - на 16%. При этом некоторые бренды и вовсе показали отрицательную динамику. Например, продажи Suzuki упали на 23%, Daewoo - на 17%, Hyundai - на 1%. Снижение продаж в России вновь показал и лидер рынка АвтоВАЗ, которому в августе удалось остановить падение. Продажи завода в сентябре снизились на 1%, до 50,1 тыс. машин. 

Причиной замедления роста рынка во многом стало продолжающее падение продаж бюджетных моделей. Оно началось еще в конце прошлого года (см. "Ъ" от 13 января) и усилилось к весне. В прошлом месяце продажи Renault Logan упали на 47%, Sandero - на 26%, Daewoo Matiz - на 23%, Nexia - на 13%, Chevrolet Lacetti - на 12%. Продажи самой продаваемой иномарки в России Hyundai Solaris тоже впервые показали падение - на 4%, до 9 тыс. машин. Традиционно после завершения государственной программы утилизации снижение происходит и почти по всему модельному ряду АвтоВАЗа. Например, продажи Lada Kalina упали на 23%, а Priora - на 15%, 4Х4 - на 18%. Исключением стала лишь новая Lada Granta, продажи которой увеличились до 14 тыс. машин,- модель стала самым продаваемым автомобилем в России. 

В самих автоконцернах снижение продаж бюджетных моделей объясняют исключительно производственными причинами. Например, в Renault сообщили "Ъ", что падение Sandero связано "с технической остановкой завода в августе из-за отпусков персонала и расширения производственных мощностей". Падение продаж Logan в Renault традиционно объясняют перераспределением мощностей в пользу новых моделей. В Suzuki сообщили "Ъ", что "спрос в сентябре оказался выше того объема, который могли предоставить производство и логистика, в частности, из-за изменения таможенных процедур в связи с введением утилизационного сбора". "В четвертом квартале мы планируем нарастить объемы продаж и удовлетворить отложенный спрос",- заверили в компании. 

Но дилеры считают, что "замедление спроса очевидно". "Кризис никуда и не исчезал, и процессы, происходящие в мировой экономике, не могут не отразиться и на российском авторынке: многие компании начинают более тщательно контролировать расходы, что сказывается на покупательной способности людей,- отмечает глава ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов.- К тому же ужесточаются условия кредитования, это сразу отражается на бюджетном сегменте рынка". Он добавляет, что на результаты сентября "традиционно оказал влияние и сезонный фактор, связанный с тем, что многие покупатели, вернувшись из отпусков, не готовы совершать крупные покупки". "При этом из статистики видно, что в основном снижение произошло по моделям, которые близки к завершению жизненного цикла, но модели, которые недавно были запущены в продажу, напротив, показывают хороший рост",- отмечает господин Попов. 

Аналитики настроены еще более пессимистично. "Начало осени оказалось одним из самых слабых для российского авторынка за последнее время",- считает главный экономист "ВТБ Капитала" по России Максим Орешкин. Его коллега Владимир Беспалов добавляет, что "замедление на рынке кредитования на фоне общего снижения потребительского спроса очевидно, а это однозначно сказывается на автомобильном рынке". "Конечно, существует естественный процесс нормализации динамики роста продаж, но, скорее всего, к концу года ежемесячный рост рынка будет уже ниже 10%",- добавляет аналитик. По мнению Михаила Пака из "Атона", "если в целом по году рынок вырастет на 9-10%, то уже это будет очень хорошим результатом". Аналитик отмечает, что "пока замедление роста рынка отражается в основном на бюджетных автомобилях и не заметно в премиальном сегменте, поскольку очереди на дорогие машины больше", но снижение продаж может коснуться и этого сегмента уже к ноябрю. 

09.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация