Интервью

Сколько стоит хороший сайт и как не нарваться на халтурщиков

Сколько стоит хороший сайт и как не нарваться на халтурщиков

Основатель ITECH.group Александр Щербина - о том, как рос и развивался рынок веб-разработок, бывают ли дешевые и одновременно хорошие разрботчики, как правильно продвигать свой сайт.

Мало создать продукт, нужно донести его до потребителя. Об этом, а также о специфике клиентского бизнеса в digital-агентстве, о создании веб-продуктов для заказчика и для себя мы поговорим с основателем и генеральным  директором ITECH.group Александром Щербиной.

Твоя компания из Ульяновска. Сложно биться на широком федеральном фронте с москвичами в твоем сегменте интернет-продвижения?

На самом деле последние несколько лет нас очень редко позиционируют как ульяновскую компанию, всё-таки мы за эти годы стали в глазах потребителей компанией из Москвы с большим производственным департаментом в Ульяновске.

Для потребителя важно, чтобы компания была московской?

Сейчас уже, мне кажется, неважно. Сейчас на встречах я зачастую акцентирую внимание на том, что мы очень хорошая компания, потому что, с одной стороны, мы имеем большой опыт, с другой стороны, мы можем создавать проекты с меньшими костами, чем компании в Москве. Мы имеем собственное здание в Ульяновске, больше 100 человек разработчиков, менеджеров, аккаунтов и т. д. Мы не хотим демпинговать, мы просто за те же деньги можем вложить в продукт гораздо больше качества, чем наши конкуренты. Практика показывает, что  сейчас важнее не преимущество в цене а способность компании удерживать людей у себя, чтобы опыт сохранялся внутри компании.

Неважно, где находятся ресурсы компании, важно, чем гарантирован ее бренд?

Да, абсолютно верно. У нас много компаний, с которыми мы много лет сотрудничаем. К примеру, это Sony, «Тодес», ресторанный холдинг Ginza Project и другие. Какой смысл нас спрашивать, точно ли мы умеем делать сайты и проводить рекламные кампании? Если мы за 11 с половиной  лет сделали больше 750 проектов, если мы управляем 150 рекламными кампаниями, то, наверное, мы это можем делать, и даже неплохо. Мы каждый год удваиваемся.

Я не раз в программе говорил о том, что Ульяновск - это кузница IT-кадров иIT-предпринимателей. И как ты знаешь, наши с тобой приятели, твои земляки уже бывали не раз в Рунетологии. Это Сергей Булаев, Руслан Фазлыев, теперь ты. Перейдем к истории твоей компании. Идея, как я понимаю, была такой: давайте  что-нибудь сделаем в интернете.

Я очень осознанно пошел на свою специальность, на факультет информационных систем и технологий. Тогда для меня начало открываться IT. Хотя до этого меня почему-то очень завораживала экономическая, маркетинговая отрасль. Я пришел на первый курс, я никогда не видел в глаза интернет, я его увидел на втором курсе. Rambler - это первый сайт, который я увидел.

Я тоже очень поздно увидел интернет. Я учился на гуманитария, и я увидел интернет на 3-4-м курсе.

На третьем курсе у меня окончательно снесло башню, я понял, что интернет - это великая вещь, что обязательно нужно что-то пробовать и экспериментировать. Так как у меня всегда была страсть к продажам, я подумал, что обязательно надо что-то продавать через интернет. Я  видел, как люди со всей страны приезжали в Ульяновск за уазиками. Их постоянно «обували» по полной программе, потому что никто не знал цену, комплектацию, они покупали машину по утроенной цене, но все равно были довольны.  Я  же хотел сделать сайт, где люди бы оставляли свои заявки на машины, я бы отдавал эти заявки дилерам, а они бы бились по цене и предлагали клиенту лучшие условия, то есть это был тендер на понижение. И такой сайт uazshop.ru  я с моими друзьями Камилем и Алексеем сделал.

Сколько тебе было лет?

Тогда мне было 19 или 20 лет.

Ты мыслил очень трезво с точки зрения маркетинга. Трезвый анализ спроса - это то, чего сегодня не хватает предпринимателям. По крайней мере, предпринимателям, которых я сегодня вижу в IT-отрасли, которые подходят на конференциях и предлагают оценить их идею. Ты подошел очень основательно и грамотно к этому.

Спасибо за комплимент. Мы запустили проект, и я, как самый ярый продавец, пошел к дилерам. У нас их тогда было порядка 80, и они все меня дружно послали. Они говорили, что у них есть проблема в том, чтобы достать машину на заводе, а не продать, потому что к ним ехали со всей страны армии покупателей.

Значит, я поторопился с оценкой твоих маркетинговых достижений. Этот момент, видимо, был упущен. Ты не выяснил, насколько они способны удовлетворять спрос.

Так как дилеры отказались с нами иметь дело,  я решил продавать машины сам. Заявок через сайт поступило много и надо было принимать какое-то решение. Я пошел к дилеру, написал расписку, заложил квартиру родителей (они об этом, конечно, не знали). Взял машину, отогнал ее в Москву и продал. Вернулся и заработал первые 500 долларов. Потом в диком количестве посыпались заявки, я начал нанимать перегонщиков, и мы начали продавать машины по всей стране. В общей сложности мы продали несколько сотен машин.

Почему ты перестал этим заниматься?

В какой-то момент, ближе к концу учебы у меня начало появляться осознание того, что я, человек, заканчивающий вуз с красным дипломом, занимаюсь продажей уазиков. Я целенаправленно начал забивать на это направление, и все деньги, которые мы зарабатывали с машин, мы вкладывали в веб-разработку. Я научил всех дилеров продавать через интернет. Тогда они ко мне выстраивались в очередь, они просили рассказать о том, как в интернете находить заказчиков. Среди дилеров ходили слухи, что какой-то мальчик ходит и продает кучу машин. Я с 10-15 дилерами очень плотно работал, мы им делали сайты, запускали рекламу в интернете. Мне очень легко было конкурировать, потому что никто, кроме меня, не мог им так наглядно рассказать, как продавать машины.

Ты уже переходил в веб-разработку и интернет-рекламу?

Да. На этих дилерах я ставил эксперименты, мы пытались делать то, что не получалось делать в своем проекте.

Они выступали лабораторными крысами?

Можно сказать и так. Все от этого были только счастливы, потому что тогда конкуренции не было вообще, и те, кто первыми пришли в интернет, снимали все сливки.

Ты сразу стал заниматься комплексным присутствием в Сети, или ты делал сайты и на этом заканчивал работу с клиентом?

Я был жестким противником передачи сайта в руки заказчика. Они ругались, говорили, что они сами будут делать сайт, просили дать им систему администрирования. Целый месяц я вел с ними переговоры, говорил, что это бессмысленно и глупо, у меня были документы, которые до копейки рассчитывали себестоимость поддержки сайта компанией самостоятельно и стоимость отдачи этого направления нам на аутсорсинг.

Получается, что ты решал главную проблему, присутствующую у малого и среднего бизнеса, в области веб-разработки. Ты сажал клиентов на абонемент?

Это была жесткая политика компании, ни шагу назад, ни при каких условиях я не отдавал сайт заказчику, чтобы он мог сам им управлять. У меня было огромное количество примеров, что с ним происходило буквально через 6 месяцев после самостоятельного ведения.

Он шел в разнос?

Да, это жуткое зрелище, у нас текли слезы. Нам даже приходилось убирать свой лейбл снизу.

Как росла компания? Когда стало понятно, что она более-менее заметна по объемам? Когда она вышла на окупаемость?

Мне кажется, года через 3 она могла зарабатывать сама для себя, еще через несколько лет и для меня.

Сколько на тот момент было сотрудников в компании?

Порядка 15 человек, максимум - 20. У меня были периоды, когда мы набирали кучу людей. В первый год в моей компании был период, когда у меня работало 20 человек. В какой-то момент я понял, что я не понимаю, чем они все занимаются, я их сократил, и нас осталось пятеро.

Я с некоторых пор стал называть сокращение людей в проекте отстрелом. Сначала набираются люди, на энтузиазме или на задачу, которая потом растворяется и становится маловажной или не такой емкой, потом начинается пересмотр и отстрел лишних людей, которые не нашли себя сами или не доказали свою полезность для компании. Видимо, у тебя происходило то же самое.

Всё было чуть проще. Мы запускали какие-то проекты, под них мы подтягивали людей, потом мы понимали, что проект кроме социальной составляющей ничего не несет, и этот проект мы закрывали, соответственно, освобождались люди, и мы их сокращали, не было никакого смысла в наличии такого большого количества людей.

Можешь рассказать, как развивались твои представления о конкуренции? Мне кажется, рынок веб-разработки, продвижения очень сильно изменился за время жизни твоей компании.  От сегментированного предложения, когда одни предлагают создание сайтов, вторые предлагают рекламу, третьи -  поисковую систему, рынок сильно схлопнулся до комплексных предложений.

Сначала были фрилансеры, которые сами делали сайты, были дизайнерами, программистами и верстальщиками в одном флаконе. Иногда  попадались более-менее обобщенные группы. Лет через 5 был виток, когда все начали говорить о комплексном подходе. Я с коллегами общался, и мы обсуждали тему про сопровождение, развитие. В какой-то момент начался обратный процесс. Компании отпочковывались, и получались узконаправленные, работающие в определенном сегменте компании, были компании, которые только разработкой или только SEO, чуть позже появились компании, которые занимаются только контекстом. Рынок сопровождения сайтов до сих пор так и не сформировался.

Я выразил точку зрения, что сейчас весь подобный бизнес вокруг интернет-присутствия стремится к комплексному предложению. Ты сказал, что есть обратный процесс.

Нет, он был. По моим личным ощущениям, лет 5 назад. Тогда было четкое разделение компаний по своим направлениям, но в последние несколько лет стало видно, что заказчик устал выяснять отношения между различными подрядчиками, потому что одни делали сайт, другие сопровождали, третьи занимались рекламой, четвертые разрабатывали креативные концепции, и если есть какая-то проблема, то не знаешь, к кому обратиться. Заказчики ищут более эффективное предложение, которое отнимает меньше времени. Это даже видно по моей компании. Если раньше мы были ООО «Интернет-технологии», через несколько лет мы переименовались в ITECH.group, через 6 лет существования мы запустили подбренды: ITECH.Promo, ITECH.Design, ITECH.Support. Мы каждую компанию позиционировали отдельно, каждая компания участвовала в своем рейтинге и конкурировала в своем сегменте. Мы даже разделили эти компании на юрлица. Мы хотели, чтобы каждая компания была абсолютно независима и сама могла биться на рынке, это давало ей какие-то дополнительные скиллы.

Примерно 3-4 года назад я в своей компании начал обратный процесс по слиянию. Когда к нам пришел крупный заказчик - один из мировых лидеров в области Product Lifecycle Management, у меня был долгий и неприятный разговор. Слава Богу, всё закончилось положительно, и мы уже больше 4 лет работаем с этой компанией. Тогда у меня был неприятный разговор по поводу того, что от моей компании у клиента было 3 или 4 менеджера. Мне позвонил один из руководителей и сказал: «Саша, это какой-то бред! Я устал каждый раз перебирать в голове, какому менеджеру и по какому вопросу мне звонить». Он сказал, что одни занимаются рекламой, вторые занимаются сайтом, третьи занимаются серверами, руководитель просто устал. Тогда мы решили сделать отдел аккаунт-менеджеров, в котором были ребята, которые сопровождали больших клиентов полностью.

Диджитал-продюссеры?

Да, они решали все вопросы, начиная от бухгалтерии, заканчивая рекламной стратегией. Понятно, что бухгалтерскими вопросами занимались их ассистенты, но, тем не менее, у заказчика появилось одно окно. С того момента мы начали сливать компании и стали позиционироваться как ITECH.group (itech-group.ru), как компания, которая предлагает комплексные решения.

Мы с тобой говорили о том, что вы работаете в основном для малого и среднего бизнеса. Чем отличается взаимодействие с крупным бизнесом, где бюджеты больше, от взаимодействия с малыми и средними компаниями?

Всё развивалось циклически. Пока мы были небольшой компанией, понятно, что претендовать на большие бюджеты мы не могли. Мы работали с очень большим количеством небольших бюджетов. Практически вся компания была заточена под это, у нас было куча регламентов, автоматизации, куда позвонить, кому и что напомнить, какую кампанию проверить, кому поставить объявление и так далее.

Дешево и сердито, одним словом?

Наверное, так, но я бы сказал, что мы работали недорого, но с необходимым уровнем качества. В какой-то момент амбиции внутри меня стали играть, мне хотелось иметь у себя в портфеле супер громкие проекты, и мы начали копать в эту сторону. Мы начали сотрудничать с большими офлайновыми агентствами, которые занимались BTL-рекламой, наружкой, TV-рекламой, то есть с ребятами, которые всю жизнь работали только с большими брендами, и у них не очень сильно было развито интернет-направление. Мы выступили для них подрядчиками и начали получать заказы на более-менее крупные рекламные кампании, на реализацию определенной части больших проектов. Лично мне показалось, что это очень однобоко. Мы либо делали промо-сайт, либо нагоняли определенный трафик на сайт, либо делали SEO-оптимизацию для какой-то группы сайтов, либо проводили медийную кампанию. Это всегда был кусок работы, и для меня стало очевидным отличие хорошего среднего бизнеса, куда я отношу Ginza Project, Тодес и др.

И то и другое, как мне кажется, переходит в крупный бизнес.

Я их отношу к среднему бизнесу, потому что у них есть конкретные осязаемые задачи, которые нацелены на понятный просчитываемый бизнес-результат, например, увеличить продажи, увеличить количество купленных абонементов и так далее. И мы с помощью инструментов интернет-маркетинга можем напрямую влиять на этот результат. Это могут быть сети клиники, которые смотрят реальный приход первичных пациентов с нашей рекламы, с крупными брендами такое бывает реже. Если взять, например, пивные бренды, то там будет масштабная рекламная кампания на узнаваемость бренда, ритейл может с задержкой прислать информацию об увеличении или уменьшении продаж и так далее, управлять бизнес-результатом подобных кампаний в режиме он-лайн довольно сложно. Мне было тяжелее вести диалог, потому что там совершенно другая позиция, другой подход.

Принципиальное отличие задач крупного бизнеса федерального значения состоит в том, что они хотят не конкретный результат, а общую абстрактную узнаваемость бренда.

Да, там задачи отличаются от «сердитых» конкретных задач малого и среднего бизнеса, где мне говорят: «Саша, у меня было такое-то количество продаж, и мне нужно, чтобы вы увеличили их». Например, у нас есть задача для одной известной сети фитнес-клубов на 15% увеличить продажи абонементов с сайта. Задачи от представителей СМБ очень четкие, конкретные, и чаще всего мы сами выбираем набор инструментов для реализации этих задач. Мы всегда стараемся донести информацию заказчику, мы можем спрогнозировать, сколько людей мы сможем привести на сайт, с какой конверсией мы их переведем их в лиды, сколько из этих лидов перейдет в реальные покупатели, и на основании этого мы строим прогноз по бюджетам. Мы запускаем тестовую рекламную кампанию, смотрим на конверсию и другие KPI, сравниваем их с теорией, после чего при необходимости корректируем стратегию и формируем медиаплан и бюджет основной кампании на длительный период - минимум от полугода.

Раз мы говорим про результат и деньги, то задам один прикладной вопрос, который интересен многим нашим слушателям.  Сколько сегодня стоит сделать сайт?  По своему опыту я знаю, что это стоит от 100 тысяч рублей до нескольких миллионов рублей, хотелось бы  уточнить эту цену. Ниже какого порога будет халтурное предложение?

Чем выше цена, тем больше вероятность встречи с хорошим подрядчиком. Но и вероятность заполучить команду-жемчужину, которая только сложилась, еще не имеет большого эго, не знает себе цену и называет ценник сильно ниже, тоже существует. Я всегда выделяю проекты до 5 тысяч долларов, есть сотни компаний, которые работают в этом сегменте, сравнивать их друг с другом очень тяжело. Это говорит не о том, что ты нарвешься на халтурщиков или на тех, кто делает свою работу непрофессионально, просто команде может недоставать опыта или в ее рядах может не оказаться необходимого специалиста с нужной квалификацией, например, веб-аналитика или проектировщика. Конечно, ты можешь попасть на команду ребят, которые хорошо и быстро сделают сложный проект, при этом учтут все бизнес-цели, а не просто сделают проект ради проекта или собственного портфолио, но вероятность этого небольшая.

Гораздо меньше, чем если цифра будет заметно выше.

Да, моральный порог для меня - это цены от 10-15 тысяч долларов до 30 тысяч долларов. Это компании, которые имеют неплохой опыт, работают на рынке некоторое количество лет, они адекватно могут сделать проект.

Можно сказать, что 10-30 тысяч долларов - это средний эшелон?

Да, это хороший корпоративный сайт с нормальным набором функций. Речь не идет об интернет-магазине или каком-то портале. Лично для меня 20 тысяч - это цена для нормального корпоративного сайта в хорошей компании.

Ок. Я хочу задать тебе вопрос о лидогенерациипоскольку ты в ней очень хорошо разбираешься.  Лидогенерация - это процесс создания подогретого, готового к покупке клиента. Но к лидогенерации в Рунете сегодня отношение двоякое. С одной стороны, отдельные товарищи носятся с ней  как дураки с фантиками и кричат о том, что это решение всех вопросов. С другой стороны, в реальной жизни порой лидогенерация не работает. Какие комментарии ты бы дал по этому поводу? Это один из инновационных, но двояких с точки зрения практического применения инструментов интернет-маркетинга.

Лидогенерация требует очень большого интеллекта. Нужно иметь в штате хороших специалистов, которые будут отслеживать источники лидов, сравнивать каналы между собой, масштабировать их, заниматься лендингами, обновлением и так далее. Она неплохо работает для больших интернет-магазинов, различных сервисов, больших онлайн-проектов. Например, Тиньков продает свои  кредитные карты, работая  именно по этой модели. Когда мы спускаемся ниже и смотрим на мой любимый малый и средний бизнес, мы видим, что здесь с лидогенерацией  все сложнее, и для них она не всегда подходит.

Мог бы ты привести пример?  Расскажи об успешном опыте лидогенерации.

Расскажу на примере стоматологических  клиник, с которыми мы успешно работаем уже больше 7 лет. Мы для нескольких клиник пытались запускать схему работы по CPL, и иногда это срабатывало, но подавляющее большинство кампаний успехом не увенчались. После этого мы решили сделать агрегирующую площадку, которая предлагала услугу подбора клиники,  и на  которую мы гнали трафик. Мы подписывали туда клиники, которые работали с нами,  записывали через call-центр людей в эти клиники, и этот опыт оказался достаточно успешным. Когда мы гнали трафик на площадку, конверсия была сильно выше, затраты на трафик окупались у нас очень хорошо, и клиники получали себе неплохих пациентов. Но был один минус для клиник, которые уже обладают сформированным и успешным брендом, в данном случае лидогенерация  работала как «noname», и часто приходили клиенты уровнем чуть ниже требуемого, но, тем не менее,  для нас это был хороший опыт, который мы дальше развили.

Мне в этой истории понравилось то, что вы из чистого маркетинга, из попытки создать посадочные страницы, подготовительные страницы для лидов вышли в режим формирования контентного ресурса, то есть дополнительной ценности, которая не имела непосредственное отношение к рекламной задаче, но позволяла пользователю подготовиться к высадке на посадочную страницу у клиента. Любопытно то, что такие контентные ресурсы, которые готовились в рекламных целях, могут стать при правильном подходе самостоятельными ценностями, и из них могут вырастать арбитражные организации в сегменте. Например, сайт-эксперт по клиникам, который раздает лиды, но помимо этого еще и решает социальную задачу.

Давай тогда расскажу о нашем проекте, который мы сейчас запускаем. Так получилось, что мы очень глубоко залезли в сегмент стоматологии, причем различного уровня, от эконома до VIP-клиник с бюджетами в 50-60 тысяч долларов за средний план лечения.

Вы получили экспертизу в этом направлении, которую нужно было как-то использовать.

Абсолютно верно. У меня было 3 попытки монетизировать и развить эту экспертизу. Последняя попытка, как я думаю, будет ценной и полезной для рынка. Мы пришли к тому, что в интернете присутствует огромное количество информации о клиниках, много «левых» отзывов, невозможно сравнивать клиники между собой, потому что они все хороши, все предлагают услуги за полцены, все находятся недалеко от метро, у всех самые лучшие специалисты, у всех самое новое оборудование.

В их самопрезентации это так.

Да. При этом есть достаточно большое количество клиник, которые не соответствуют этой самопрезентации. Явно видна необходимость в сервисе, который позволит человеку получить объективную информацию, куда ему пойти. Мы долго думали об этом, смотрели на западные аналоги. Нас очень вдохновил zocdoc.com и мой проект-любимчик, которым я пользуюсь много лет - booking.com, который позволяет выбрать отель. Мы решили запустить большой сервис Time ToVisit, который позволяет пользователю найти ближайшую к нему клинику, сравнить ее с клиникой, которая находится у его работы, посмотреть резюме докторов, которые работают в клинике, и сделать осознанный выбор. Мы сейчас будем очень сильно вкладываться в экспертизу, классификацию и стандартизацию клиник, которые мы подключаем к сервису. Это на некоторое  количество месяцев отодвигает нас от точки безубыточности, потому что процесс подключения будет протекать медленнее, но зато  даст нам стратегические преимущества, потому что в нашем сервисе будут только отобранные клиники, которые реально могут хорошо лечить. Как только ты решишь записаться, ты кликаешь на клинику, смотришь на доктора, выбираешь свободное время и записываешься в режиме реального времени.

У вас не просто каталог, вы подключены к системам учета клиентов в клиниках, с которыми вы работаете?

С частью клиник мы уже интегрировались. На самом деле, это огромная работа, потому что около 40-50% - это разрозненные программные продукты, которые клиники писали сами под себя. Всё это непросто интегрировать. Наш call-центр прозванивает  клиники, у них есть личный кабинет, через который они обновляют расписание. Я думаю, что ближе к зиме мы запустим мобильное приложение, которое будет позволять любому администратору в клинике, имея смартфон, полностью управлять своим расписанием в интернете.

Иными словами, рассматривая эту ситуацию, как кейс, можно сказать, что вы подумали, что у вас, как специалистов по клиентскому бизнесу, накопилась максимальная экспертиза, вы пошли в это тематическое направление, нашли какую-то идею, которая, как вам показалось, будет работать, и используете IT-компетенции для того чтобы построить грамотный проект.

Абсолютно верно. Так получилось, что на меня вышел фонд Addventure с подобной идеей. Мы хотели встретиться друг с другом, чтобы обсудить то, о чем мы думаем, и оказалось, что мы думаем практически об одном и том же, и всё получилось. Порядка 5 миллионов долларов инвестиций.

Лихо для идеи. Это практически уникальный случай.

Максим, не зря же мы 7 лет получали экспертизу в этой отрасли. У меня был отраслевой портал, мы работали со всеми ассоциациями.

5 миллионов заводит именно Addventure, или ты тоже что-то кладешь?

У нас 3 со-инвестора: я, Addventure и Александр Глушков - основатель сети салонов красоты «Моне». Он в 2009 году по версии Ernst & Young был лучшим предпринимателем года в России. Чему-то я их учу, чему-то они меня учат. Мы получили тройственную компетенцию. Александр 20 лет занимается ритейлом, и он представляет, что такое локация, что такое санитарный контроль, что такое контроль качества и так далее. Я думаю, что он на рынке красоты один из лидеров. Adventure  имеет огромный опыт в запуске проектов, мне очень нравится их проект с едой Delivery Club, который показывает очень хорошие результаты. Наша компетенция с точки зрения интернет-маркетинга и знание стоматологической индустрии позволяет инвестировать подобные деньги в проект.

Вы все вложили примерно одинаково?

Да. Конкретные доли я сказать не могу, но это примерно равные доли.

Для того чтобы институциональные инвесторы, а не инвесторы из разрядаFFF (FriendsFoolsFamily) вложили деньги в ваш проект, необходимо самому зайти в него с деньгами, показать, что ты сам попадешь, если не выполнишь обещаний. В этом случае возможно получить деньги даже на идею, правда, если есть предметные компетенции (в твоем случае это многолетний опыт работы с клиниками), продуктовые компетенции, то есть способность строить продукт, доказанная многократными повторениями.

Абсолютно верно. Мне кажется, что любой инвестор скажет, что он в первую очередь инвестирует в человека, в его опыт, в идею.

05.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 03:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация