Видеостратегия компании – роскошь или необходимость?
Интервью с Анатолием Воронцовым - председателем комиссии по медиаконтенту Российской ассоциации электронных коммуникаций и генеральным директором IT компании «Далтон Медиа».
Анатолий, Вы являетесь практикующим видеологом, расскажите, что означает понятие «видеология», и кому, прежде всего, это может быть интересно?
В своём общем понимании видеология - это идеология компании, построенная на использовании видео. В настоящее время с помощью видео передаётся 80 % информации, а восприимчивость аудитории именно к такой форме коммуникации в несколько раз выше. Поэтому, я считаю, что видеология, как средство продвижения компании, является актуальной темой для всех представителей сферы бизнеса. Но, особенно это должно быть интересно рекламным и digital агентствам, т.к. именно они занимаются визуализацией образа своих клиентов и выстраивают диалог с аудиторией. Поэтому в первую очередь агентства должны активно работать с видео.
Насколько сильно на данный момент востребовано использование видеоконтента, как инструмента продвижения?
В настоящее время использование видео для продвижения товаров и услуг очень востребовано на западных рекламных рынках, в основном, в Соединённых Штатах Америки. Всем известно, что видео в разы увеличивает конверсию, например, размещение ролика на главной странице сайта увеличивает конверсию приблизительно на 80%. Именно поэтому за рубежом видео активно используют в таком сегменте, как e commerce (электронная коммерция). Компании создают онлайн каталоги своей продукции и выкладывают видеопрезентации товаров.
На самом деле, на западе продвижение бизнеса с помощью видео стало настолько банальным и привычным, что этим уже трудно кого-либо удивить. Многие зарубежные digital и рекламные агентства уже активно используют видео, для продвижения своих клиентов, создавая специальные проекты, транслируя мероприятия и так далее.
А какая ситуация складывается на отечественном рынке рекламы? Готов ли он к активному использованию видео?
Российский рекламный рынок только начинает понимать, что использование видео - это интересно и эффективно. Но существует ряд проблем, которые препятствуют тому, что бы видео использовалась в больших объёмах, аналогичных западным. К основным можно отнести: высокую стоимость продакшна и отсутствие системы подсчёта результативности. Зарубежный ранок на данный момент полностью снабжён системой измерения показателей эффективности, есть отлаженные механизмы создания видеостратегии, в большом количестве представлены специальные инструменты для работы с видеоконтентом. У нас же, к огромному сожалению, это всё не развито, или находится в зачаточном состоянии, соответственно никто до конца не понимает выгоды использования видео. Проблема в том, что агентства, могут подсчитать затраты, которые пойдут на создание ролика и на его посев, но они не могут подсчитать реальную пользу, которую он принесёт в последствии, поэтому в основном все используют стандартные методы продвижения, а видео уделяется гораздо меньше внимания.
Но тем не менее, я думаю, что в течение двух-трёх лет ситуация начнёт меняться и постепенно придёт понимание, что кроме вирусных роликов на YouTube, есть ещё масса разных методов продвижения с помощью видео.
В чём Вы видите принципиальную разницу между нашим и западным рекламным рынком по отношению к использованию видеоконтента, как инструмента продвижения бизнеса?
Основная разница заключается в том, что весь контент и весь основной креатив находятся в Штатах. Там есть культура потребления контента, существуют определённые правила и технологии создания качественного видео и соответствующие метрики для подсчёта эффективности его использования. У нас, к сожалению, ситуация совсем другая, мы не производим, а закупаем контент. Пока отечественный рекламный рынок не дорос до понимания важности и востребованности использования видео, как инструмента продвижения.
Но, тем не менее, присутствует ли в настоящее время на нашем рынке агентства, которые уже практикуют использование видео для продвижения своих клиентов?
Да, разумеется, как и везде, на рекламном рынке тоже есть инноваторы - агентства, которые стремятся пробовать что-то новое, или хотя бы следовать опыту западных коллег. На данный момент в России порядка 10 агентств уже используют видео, как инструмент продвижения своих клиентов, среди них такие компании как Smetana (vsmetane.ru), Grape (grape.adtag.ru) и более крупные игроки рынка: BBDO (bbdo.ru) и SPN Оgilvy (spnogilvy.ru).
Но, надо сказать, что зачастую, даже если агентство использует видео, то ограничивается вирусными или рекламными роликами. Это можно объяснить тем, что у агентств пока нет чёткого понимания, какие ещё проекты можно создавать с помощью видео и особенно, как в дальнейшем подсчитать результативность этого проекта.
Анатолий, скажите, как Вы собираетесь выстраивать диалог с рекламными и digital агентствами, для того чтобы донести до них идею использования видео для продвижения продукта?
Я считаю, что для этого надо вести просветительскую деятельность: проводить вебинары, семинары и круглые столы. Необходимо рассказывать обо всех способах работы с видео и об инструментах, которые лучше использовать. Это большое направление, которое надо развивать, но это не так просто сделать, т.к. агентств много, а мы являемся единственной в своём роде компанией, которая занимается пропагандой идеологии, построенной на видео. Главное, чтобы со стороны агентств тоже было понимание и желание работать в этом направлении. В свою очередь мы проводим презентации, участвуем в конференциях и других мероприятиях, то есть ищем способы рассказать рекламному рынку идею нового способа донесения информации до потребителя через видео.
Расскажите, пожалуйста, какие инструменты по работе с видео существуют на данный момент, и какие из них Вы могли бы порекомендовать?
Самый известный инструмент - это, разумеется, телевидение, но думаю, не стоит уделять ему много внимания. Ещё один, не менее распространённый инструмент для работы с видео, но уже в интернете - это YouTube. По большому счёту этот сервис рассчитан на вирусный контент, и представляет собой бесплатный инструмент, который позволяет очень быстро донести до широкой аудитории креативную идею и выстроить на этом коммуникацию с потенциальным потребителем. Но, надо сказать, что YouTube не решает всех задач агентства, хотя бы с точки зрения прав на контент. Поэтому я бы рекомендовал агентствам использовать платформенные решения, но не создавать их самим, так как это потребует больших временных и денежных затрат, а брать в аренду. Это могут быть оналйн видеоплатформа - Eagle.Platform (eagleplatform.com), или аналогичный ей продукт Brightcove (brightcove.com), или любые другие похожие сервисы. Видеоплатформы представляют собой облачные технологии, которые позволяют создавать различные проекты, и управлять своим контентом из любой точки, где есть доступ к сети. Они позволяют получить уже готовый брендированный продукт, который вы полностью контролируете. Используя видеоплатформу, вы исключаете возможность показа сторонней рекламы, как например на там же YouTube, вы можете получать подробную статистику по любым интересующим вас параметрам, и при этом вы не отдаёте никому права на собственное аудиовизуальное воспроизведение, которое является вашим объёктом копирайтс, в отличие от того же YouTube.
Так что, инструментов много, надо только правильно соотнести их с целями, которые преследует агентство и правильно подобрать нужный сервис.
Как именно могут рекламные агентства продвигать своих клиентов с помощью возможностей платформы?
Одним из самых интересных способов я считаю создание специальных видеопроектов. Их вариантов может быть огромное количество, в зависимости от задач, бюджета и других критериев. Могу привести в пример некоторые из них, возможно менеджеры агентств возьмут их себе на заметку. Это могут быть и видеоконкурсы, и голосования, и видеоквесты. Большую популярность набирают проекты на базе UGC модуля, когда пользователи сами могут загружать свой видеоконтент. Например, таким образом, агентство может создать видеокомьюнити вокруг бренда-клиента. Также можно проводить на сайте онлайн трансляции мероприятий, распространять видеовитрины через социальные сети или партнёрские сайты и многое другое. Естественно, не стоит забывать про такие, уже ставшие традиционными проекты, как видеообращения, видеопрезентации, блоги и так далее.
Какие прогнозы вы можете сделать относительно увеличения востребованности использования видеоконтента, на отечественном рекламном рынке на ближайшие 2-3 года?
Я считаю, что объёмы использования видео на российском рекламном рынке будут расти на 30-40% в год. Таким образом, по моим прогнозам, через 5 лет, видео будут использовать практически все агентства. Это будет связанно с тем, что от клиентов всё больше и больше будут поступать запросы коммуницировать с аудиторией посредством видео.
26.09.2012
Комментарии
Написать комментарий