Интервью

Видеостратегия компании – роскошь или необходимость?

Видеостратегия компании – роскошь или необходимость?

Интервью с Анатолием Воронцовым - председателем комиссии по медиаконтенту Российской ассоциации электронных коммуникаций и генеральным директором IT компании «Далтон Медиа».

Анатолий,  Вы являетесь практикующим видеологом, расскажите, что означает понятие «видеология», и кому, прежде всего, это может быть интересно?

В своём общем понимании видеология - это идеология компании, построенная на использовании  видео.  В настоящее время с помощью видео передаётся 80 % информации, а восприимчивость аудитории именно к такой форме коммуникации  в несколько раз выше. Поэтому, я  считаю, что видеология, как средство продвижения компании, является актуальной темой для всех представителей сферы бизнеса. Но, особенно это должно быть интересно рекламным и digital агентствам, т.к. именно они занимаются визуализацией образа своих клиентов и  выстраивают диалог  с аудиторией. Поэтому в первую очередь агентства  должны активно работать с видео.

Насколько сильно на данный момент востребовано использование видеоконтента, как инструмента продвижения?

В настоящее время использование видео для продвижения товаров  и услуг очень  востребовано на западных рекламных рынках, в основном,  в Соединённых Штатах Америки.  Всем известно, что видео  в разы  увеличивает конверсию, например, размещение ролика на главной странице сайта увеличивает конверсию приблизительно на 80%. Именно поэтому за рубежом видео активно используют в таком сегменте, как e commerce (электронная коммерция). Компании создают онлайн каталоги своей продукции и выкладывают видеопрезентации товаров.

На самом деле, на западе продвижение бизнеса с помощью видео стало настолько  банальным и привычным,  что этим уже трудно кого-либо удивить.  Многие зарубежные digital и рекламные агентства уже активно используют видео, для продвижения своих клиентов, создавая специальные проекты, транслируя мероприятия и так далее.

А какая ситуация складывается на отечественном рынке рекламы?  Готов ли он к активному использованию видео?

Российский рекламный рынок только начинает понимать, что использование видео  - это интересно и эффективно. Но существует ряд проблем, которые препятствуют тому, что бы видео использовалась в больших объёмах, аналогичных западным.  К основным можно отнести:   высокую стоимость продакшна и  отсутствие системы подсчёта результативности. Зарубежный ранок на данный момент полностью снабжён системой измерения показателей эффективности, есть отлаженные механизмы создания видеостратегии, в большом количестве представлены  специальные инструменты для работы с видеоконтентом. У нас же, к огромному сожалению, это всё не развито, или находится в зачаточном состоянии, соответственно никто до конца не понимает выгоды использования видео. Проблема в том, что агентства,  могут подсчитать затраты, которые пойдут на создание ролика и на его посев, но они не могут подсчитать реальную пользу, которую он принесёт в последствии, поэтому в основном все используют стандартные методы продвижения, а видео уделяется гораздо меньше внимания.

Но тем не менее, я думаю, что в течение двух-трёх лет ситуация  начнёт меняться и постепенно придёт понимание, что кроме вирусных роликов на YouTube, есть ещё масса разных методов продвижения с помощью видео.

В чём Вы видите принципиальную разницу между нашим и западным рекламным рынком по отношению к использованию видеоконтента, как инструмента продвижения бизнеса?

Основная разница заключается в  том, что весь контент и весь основной креатив находятся в Штатах. Там есть культура потребления контента, существуют определённые правила и технологии создания качественного видео и соответствующие метрики для подсчёта эффективности его использования.  У нас, к сожалению, ситуация совсем другая, мы не производим, а закупаем контент. Пока отечественный рекламный рынок не дорос до понимания важности и востребованности использования видео, как инструмента продвижения.

Но, тем не менее, присутствует ли в настоящее время на нашем рынке агентства, которые уже практикуют  использование видео для продвижения своих клиентов?

Да, разумеется, как и везде, на рекламном рынке тоже есть инноваторы - агентства, которые стремятся пробовать что-то новое, или хотя бы следовать опыту западных коллег. На данный момент в России  порядка 10 агентств уже используют видео, как инструмент продвижения  своих клиентов, среди них такие компании как Smetana (vsmetane.ru), Grape (grape.adtag.ru) и более крупные игроки рынка: BBDO (bbdo.ru) и SPN Оgilvy (spnogilvy.ru).

Но, надо сказать, что зачастую, даже если агентство использует видео, то ограничивается  вирусными или рекламными роликами. Это можно объяснить тем, что у агентств пока нет чёткого понимания, какие ещё проекты можно создавать с помощью видео и особенно, как в дальнейшем подсчитать результативность этого проекта.

Анатолий, скажите, как Вы собираетесь выстраивать диалог с рекламными и digital  агентствами, для того чтобы донести до них идею использования видео для продвижения продукта?

Я считаю, что для этого надо вести просветительскую деятельность: проводить вебинары, семинары и круглые столы. Необходимо  рассказывать обо всех способах работы с видео и об инструментах, которые лучше использовать. Это  большое направление, которое надо развивать, но это не так просто сделать, т.к. агентств много, а мы  являемся единственной  в своём роде компанией, которая занимается пропагандой идеологии, построенной на видео. Главное, чтобы  со стороны агентств тоже было  понимание и желание работать в этом направлении. В свою очередь мы проводим презентации, участвуем в конференциях и других мероприятиях, то есть ищем способы рассказать рекламному рынку идею нового способа донесения информации до потребителя через видео.

Расскажите, пожалуйста, какие инструменты по работе с видео существуют на данный момент, и какие из них Вы могли бы порекомендовать?

Самый известный  инструмент - это, разумеется, телевидение, но думаю, не стоит уделять ему много внимания.   Ещё один, не менее распространённый инструмент для работы с видео, но уже в интернете - это YouTube. По большому счёту этот сервис  рассчитан на вирусный контент, и представляет собой бесплатный инструмент,  который позволяет очень быстро донести до широкой аудитории креативную идею и выстроить на этом  коммуникацию с потенциальным потребителем. Но, надо сказать, что YouTube не решает всех задач агентства, хотя бы  с точки зрения прав на контент. Поэтому я бы рекомендовал агентствам использовать платформенные решения, но не создавать их самим, так как это потребует больших временных и денежных затрат, а брать  в аренду. Это могут быть  оналйн видеоплатформа -  Eagle.Platform (eagleplatform.com), или аналогичный ей продукт  Brightcove (brightcove.com), или любые другие похожие сервисы. Видеоплатформы представляют собой облачные технологии, которые позволяют создавать различные проекты, и управлять своим контентом из любой точки, где есть доступ к сети. Они позволяют получить уже готовый брендированный продукт, который вы полностью контролируете. Используя видеоплатформу, вы исключаете возможность показа сторонней рекламы, как например на там же YouTube, вы можете получать подробную статистику по любым интересующим вас параметрам, и  при этом вы не отдаёте никому права на собственное аудиовизуальное воспроизведение, которое является вашим объёктом копирайтс,  в отличие от того же YouTube.

Так что, инструментов много, надо только правильно соотнести их с целями, которые преследует агентство и правильно подобрать нужный сервис.

 Как именно могут  рекламные агентства продвигать своих клиентов с помощью возможностей платформы? 

Одним из самых интересных способов я считаю создание специальных видеопроектов.  Их вариантов может быть огромное  количество, в зависимости от задач, бюджета и других критериев. Могу привести в пример некоторые из них, возможно менеджеры агентств возьмут их  себе на заметку. Это могут быть и  видеоконкурсы, и голосования, и видеоквесты. Большую популярность набирают проекты на базе UGC модуля, когда пользователи сами  могут  загружать свой видеоконтент. Например, таким образом, агентство может создать видеокомьюнити вокруг бренда-клиента. Также можно проводить на сайте онлайн  трансляции  мероприятий, распространять видеовитрины через социальные сети или партнёрские сайты и многое другое. Естественно, не стоит забывать про такие, уже ставшие традиционными проекты, как видеообращения, видеопрезентации, блоги и так далее.

Какие прогнозы вы можете сделать относительно увеличения востребованности использования видеоконтента,   на отечественном рекламном рынке на ближайшие 2-3 года?

Я считаю, что объёмы использования видео на российском рекламном рынке будут расти на 30-40% в год. Таким образом, по моим прогнозам, через  5 лет, видео будут использовать практически все агентства. Это будет связанно с тем, что от клиентов всё больше и больше будут поступать запросы коммуницировать с аудиторией посредством видео.

26.09.2012

на печать


Комментарии

Михаил
27.09.2012 9:35 | сообщение #1
 

Анатолий говорит:
"...а мы являемся единственной в своём роде компанией, которая занимается пропагандой идеологии, построенной на видео"

Коммент:
- Во первых не единственной, есть российские участники рынка и которые для внедрения видео в интернет коммерцию сделали в разы больше, чем Анатолий Воронцов и компания вместе взятые. По крайней мере в e-commerce именно благодаря "Видеоинструменту" магазины массово начали внедрять видеопродакш, и всё это происходит без участия Анатолия Воронцова, эти люди об Анатолии даже никогда не слышали.

Анатолий говорит:
"...Это могут быть оналйн видеоплатформа - Eagle.Platform (eagleplatform.com), или аналогичный ей продукт Brightcove (brightcove.com)..."

Коммент:
- eagleplatform.com пользоваться практически невозможно по их внутренним организационным причинам, пару месяцев пытался заключить с ними договор, но они настолько заняты, что до клиентом им просто нет дела и нет на них времени. Их коммерческий директор постоянно занят и постоянно на переговорах и ему не до клиентов. Тут можно сделать вывод, что обслуживать клиентов они будут также, им будет всё время некогда и не до проблем клиента.

- brightcove.com в России использовать невозможно, будет сильно тормозить видео особенно в регионах.

- Остаётся один варианта Youtube.

Ну и последнее Анатолий видно очень слабо знает Российский рынок видео, многие его доводы про рекламные агенства и прочее немного детский сад, или полное незнание, что сейчас делается в России.

ZloyKinoman
27.09.2012 10:14 | сообщение #2
 

Года четыре назад я встречался с Анатолием, судя по всему с тех времен ничего не изменилось.:)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 09:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация