Новости

Реклама бундесвера для подростков вызвала шквал критики

Реклама бундесвера для подростков вызвала шквал критики

На Сардинию - бесплатно, и в Швейцарию - бесплатно. Отдых, спорт и приключения - все включено. Такую рекламную кампанию проводит бундесвер среди подростков. Но профсоюз работников образования раскритиковал этот метод.

С 1 июля 2011 года вооруженные силы Германии - бундесвер - стали сугубо профессиональной армией. Призывников нет, поэтому необходимо заботиться о пополнении и волей-неволей осваивать искусство саморекламы. Бундесвер решил устроить рекламную кампанию в журнале для подростков Bravo. Лотерея без обмана: зарегистрируйся - и жребий выберет 30 человек, которые бесплатно отправятся в молодежные "приключенческие лагеря" на Сардинию - к морю. Или в горы - в Швейцарию. Профсоюз работников системы образования (GEW) таким методом возмутился. И не только он.

Такой же работодатель, как и другие?

"Бундесвер сегодня - одно из предприятий на рынке труда, а рыночная экономика предполагает, что каждый сам рекламирует себя как работодателя", - отвечает на вопрос DW историк Михаэль Вольфзон, преподаватель университета бундесвера в Мюнхене.

Уже несколько лет подряд бундесвер проводит собственные Олимпийские игры для школьников. Заодно учеников знакомят с армией. По всей Германии разъезжает десяток рекламных грузовиков, школьников приглашают на экскурсию в казармы, а офицеры бундесвера проводят в школах уроки профессиональной ориентации. Вербовкой пополнения заняты в общем и целом около 500 солдат и гражданских служащих бундесвера. Так почему же именно рекламная кампания в Bravo вызвала столько нареканий?

Bravo как источник знаний

С журналом Bravo выросли несколько поколений немецких подростков. Были времена, когда тираж издания превышал один миллион экземпляров, сейчас он составляет примерно треть миллиона. Как избавиться от прыщей? Вредно ли заниматься мастурбацией? Ответы на эти и другие надоедливые вопросы подростки находили в Bravo. Там же печатали и постеры звезд, и любовные фотороманы с легкой обнаженкой. Сейчас, правда, всю подобную информацию легко почерпнуть из интернета.

С этим журналом и его интернет-сайтом и устроил свою рекламную кампанию бундесвер. Расчет прост: в молодежные лагеря отбирают юношей и девушек от 16 до 20 лет. Но читают журнал и его интернет-сайт сегодня в основном дети от 10 до 14. У них-то и остаются в памяти ключевые слова "море", "солнце", "горы", "приключения", "бесплатно" и "бундесвер".

Но профсоюз работников образования раскритиковал этот метод.

"Бундесвер вторгается в жизнь молодежи"

Именно против этого и возражает профсоюз преподавателей. "На эту кампанию мы отреагировали с изрядной долей возмущения", - заявила в интервью DW референт профсоюза GEW Мартина Шмер (Martina Schmerr). Профсоюз обеспокоен тем, что бундесвер вторгается во все сферы жизни молодежи и пытается сделать себе рекламу. Ведь служба в армии - это не просто работа, как любая другая, это - еще и риск получить ранение или даже лишиться жизни.

А международная организация защиты детей Terre des hommes ссылается на Конвенцию ООН о правах ребенка. В дополнительном протоколе Германия обязалась не набирать в свою армию тех, кому не исполнилось 17 лет. "Эта реклама неприемлема. Она вводит подростков в заблуждение и потому является нарушением Конвенции о правах ребенка", - заявил в еженедельнике Spiegel представитель Terre des hommes Ральф Виллингер (Ralf Willinger). Ведь в рекламных видеороликах показаны только развлечения и приключения. Реальная жизнь бундесвера и сопряженные с ней трудности в них отсутствуют.

Профессия военного - все-таки не совсем обычная работа

Где же водораздел между вполне легитимной вербовкой и неприемлемыми рекламными трюками? "Профессия военного, будь он рядовым или офицером, - это все-таки не обычная работа", - признает и преподаватель университета бундесвера Михаэль Вольфзон. По его словам, выложить при вербовке все карты на стол требует элементарная порядочность.

"Но приключения и развлечения - это лишь способ завязать разговор с молодыми людьми", - уверяет глава отдела набора кадров бундесвера Штеффен Штоль (Steffen Stoll). Личные беседы военнослужащих с молодыми людьми - вот самая успешная стратегия для вербовки. В них затрагивается и тема опасности и даже то, что не все операции бундесвера пользуются поддержкой населения, говорит опытный кадровик. В частности, большинство немцев выступает против участия солдат бундесвера в операции НАТО в Афганистане.

В бундесвере надеются, что количество добровольцев увеличится и без широкомасштабных рекламных кампаний. Правда, уже сейчас ощущается острая нехватка хорошо подготовленных рекрутов, например компьютерщиков и медиков.

26.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация