Анализ рынков

Платежи без очередей растут

Платежи без очередей растут

Популярность дистанционных платежей среди интернет-пользователей растет. И наиболее ощутимо увеличилась за последний год доля тех, кто использует для оплаты товаров и услуг пластиковые карты, а также интернет-банкинг (рост на 8 п.п. и на 9 п.п. соответственно). Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).

Банковский пластик сохраняет лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг. Электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.) - второй по популярности способ безналичных платежей в интернете. На третьем месте -платежи за товары и услуги через личный кабинет системы интернет-банкинг. И популярность данного способа оплаты выросла за последний год наиболее сильно. Так, например, год назад платежи через личный кабинет интернет-банкинга делал каждый пятый пользователь интернета (22%), а в августе 2012 г. - практически каждый третий. Оплату со счета мобильного телефона осуществляет не более 30% интернет-аудитории. Реже всего используют мобильный банкинг.

Представительницы слабого пола, как и год назад, чаще мужчин используют банковскую карту для безналичных платежей (61% против 56% соответственно). А вот оплату электронными деньгами, наоборот, больше предпочитают мужчины (52% против 33% женщин).

Среди россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, крайне не распространены. Так, две трети населения совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть - через Почту России.

Таблица №1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Осуществляли ли Вы за последние 12 месяцев оплату товаров или услуг одним из следующих способов?»,
% респондентов

Способ оплаты

Апрель 2011, %

Август 2012, %

Оплата банковской картой товаров/услуг через Интернет

49

57

Оплата электронными деньгами (Webmoney, Яндекс-деньги и др.)

43

40

Оплата через личный кабинет системы Интернет-банкинг (управление банковским счетом через компьютер, имеющий доступ в Интернет)

22

32

Оплата со счета мобильного телефона

30

29

Оплата через Мобильный банкинг (управление банковским счетом через приложение в мобильном телефоне)

9

10

Нет, ничего из перечисленного

18

21

Затрудняюсь ответить

2

2

* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Источник: НАФИ, OMI

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в 2011-2012гг. Опрошено 3446 и 3892 человек - участников Интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России (соответственно). Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

20.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 00:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация