Новости

Orkla судится с "Объединенными кондитерами" за "Белочку"

Orkla судится с "Объединенными кондитерами" за "Белочку"

Противостояние норвежского концерна Orkla и холдинга «Объединенные кондитеры» из-за прав на торговые марки продолжается.

Европейская компания требует через суд признать недействительным решение Роспатента о регистрации товарного знака «Самойловская белочка», принадлежащего одной из фабрик российского холдинга.

В понедельник в Арбитражном суде Москвы зарегистрирован иск, поданный российской «дочкой» концерна Orkla и кондитерским комбинатом «Азарт» к Роспатенту. Третьим лицом по иску выступает Кондитерская фабрика им. Самойловой, которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры». В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» РБК daily объяснили, что этим иском компания пытается защитить свой бренд.

Еще в 1998 году кондитерский комбинат «Азарт» зарегистрировал товарный знак «Белочка» по 30-му классу международной классификации товаров и услуг (кондитерские изделия). В 2009 году после приобретения активов «Азарта» товарный знак отошел норвежской Orkla, которая начала активно инвестировать в его развитие и продвижение. В свою очередь Роспатент в 2006 году по заявлению санкт-петербургской фабрики им. Самойловой (принадлежит «Объединенным кондитерам») зарегистрировал по тому же классу товарный знак «Самойловская белочка». Orkla направила в службу свои возражения, но получила отказ, который и обжаловала в суде.

В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» заявили, что считают несправедливым ситуацию, когда предприятию, входящему в состав «Объединенных кондитеров», Роспатент регистрирует товарный знак, мотивируя тем, что «Самойловская белочка» содержит указание на фирменное наименование производителя, а именно фабрику им. К. Самойловой. В то же время фабрике им. Н.К. Крупской Роспатент отказывает в реги­страции знака «Крупская ласточка» и «Крупский буревестник», в наименованиях которых также содержится указание на фирменное название фабрики-производителя.

Получить оперативный комментарий от представителей Роспатента и холдинга «Объединенные кондитеры» РБК daily не удалось.

Возможно, желание оспорить регистрацию знака «Самойловская белочка» возникло после решения Федеральной антимонопольной службы, которая по ходатайству «Объединенных кондитеров» признала Orkla с шоколадкой «Крупская Аленка» нарушителем закона о конкуренции (см. РБК daily от 6.07.12).

Если Роспатент считает, что нет совпадающих признаков между товарными знаками «Белочка» и «Самойловская белочка», то скорее всего суд назначит экспертизу, говорит президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян. Обычно схожесть двух товарных знаков опре­деляется по трем критериям: по семантиче­скому признаку, визуальному и по восприятию на слух.

По мнению адвоката юридической фирмы «Городисский и партнеры» Сергея Медведева, Роспатент, регистрируя товарный знак «Самойловская белочка» в 2006 году, руководствовался формальными признаками, не приняв во внимание длительную историю конфет под товарным знаком «Белочка», которые выпускались с середины 50-х годов прошлого века. «На мой взгляд, товарный знак «Самойловская белочка» может быть признан сходным до степени смешения с товарным знаком «Белочка» и при существовании этих двух товарных знаков на рынке риск введения потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя высокий, - заявил РБК daily г-н Медведев. - Думаю, что у Orkla есть хорошие шансы оспорить «отказное» решение Роспатента в суде».

02.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 11:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация