Анализ рынков

Тенденции регионального рекламного рынка

Тенденции регионального рекламного рынка

По данным АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России), в первом квартале 2012 года рост рекламного рынка России составил в общей сложности 62 млрд рублей, что на 14% больше, чем в первом квартале прошлого года. В то же время эксперты Ассоциации отмечают, что дальнейшее развитие рекламного рынка будет зависеть от экономической ситуации в стране и в мире.

По итогам 2011 года - по данным АЦВИ - Россия находилась на шестом месте в мире по объему рекламных затрат на душу населения, что в денежном выражении составило 59$. Если же обратиться к региональным показателям, наибольший рост - 12% - в первом квартале 2012 года (по отношению к аналогичному периоду 2011 года) показал рекламный рынок Екатеринбурга. В Омске, Самаре и Уфе показатели остались на прежнем уровне, а в целом по стране региональный рекламный рынок вырос на 5,2% и этот рост продолжится и в 2012 году.

Тот факт, что сегодня наибольший рост показывает Интернет-реклама, не нуждается в комментариях. Та же Ассоциации Коммуникационных Агентств России утверждает, что рост данного сегмента российского рекламного рынка в первом полугодии 2012 года составил 75%. Однако, при анализе регионального рекламного рынка следует учитывать, что далеко не все регионы страны могут похвастаться хорошими показателями в сфере доступности Интернета как для населения, так и для бизнеса, а потому в провинции пока еще довольно весома реклама в печатных и телевизионных СМИ, наружная реклама, реклама на радио и т.д.

Второе место по росту доли рынка - 19% - по итогам 1 квартала 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года принадлежит радио. Причин этому несколько: сравнительная доступность для рекламодателей, оперативность и возможность охватить аудиторию (в отличие от печатных СМИ и ТВ) в течение рабочего дня. Наибольший рост - порядка 25-30% - показали рынки региональных городов с населением до полумиллиона жителей. В таких городах-миллионниках как Казань, Волгоград, Самара и Санкт-Петербург рост затрат на радио-рекламу составил всего 5-15%. Уфа, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Челябинск продемонстрировали рост рынка на 22-27%. Как показывают исследования, наиболее часто к рекламе на радио обращаются рекламодатели из сферы развлечений, общественного питания, автопроизводители, торговые организации, ритейлеры.

Показатели наружной рекламы в целом по стране в прошлом году выросли на 12%. Наиболее популярными у рекламодателей являлись малые форматы наружной рекламы (43%) и рекламные щиты размером 6х3 (28%). В общем бюджете outdoor рост доли регионов в 2011 году составил до 0,8% по сравнению с 2010 годом, рост цен составил 10-15%.  Аналитики агентства Total View утверждают, что в 2012 году рост данного сегмента продолжится, может произойти и рост цен на размещение, так как по данным на конец 2011 года ценовые параметры были ниже докризисных.

Хорошие показатели  - 10% - демонстрирует и ТВ, как свидетельствует анализ данных этого сегмента, рекламодатели сохраняют свое присутствие в сегменте даже в кризисные периоды. По информации экспертов РА Total View наибольшим спросом пользуются развлекательные каналы, а также кабельное телевидение.

И, наконец, печатные СМИ. Тренд последнего времени - создание цифровых версий большинства газет и журналов, причем некоторые из них даже расширяют свой формат за счет создания собственных телеканалов и радио, что, как следствие, увеличивает аудиторию, и особенно в регионах. В числе таких изданий следует назвать «Комсомольскую правду» и «Эксперт». По данным TNS, в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рекламный газетный рынок вырос на 13%. Самый быстрый рост (24%) показали ежедневные газеты, еженедельные издания показали 19%, а вот специализированные рекламные издания демонстрируют отрицательные показатели (-4%). Самыми «растущими» являются еженедельник «Аргументы и Факты», «Metro» и «Антенна». Если же вновь обратиться к региональным рынкам, можно увидеть, что здесь рекламодатели предпочитают местные печатные издания, распространяющиеся по подписке, что является прямым следствием роста тиражей подписных изданий. Лидерами в этой области, по данным ФГУП «Почта России», являются Новосибирская область и Республика Саха-Якутия, а следом за ними идут Республика Башкортостан, Ставропольский и Краснодарский край, Республика Татарстан и Ленинградская область. А самыми востребованными у читателей остаются издания кулинарной и садово-огородной тематики, женские и детские журналы. 

Анна Александровская, управляющий директор Total View
Advertology.Ru

01.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация