Анализ рынков

Тенденции регионального рекламного рынка

Тенденции регионального рекламного рынка

По данным АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России), в первом квартале 2012 года рост рекламного рынка России составил в общей сложности 62 млрд рублей, что на 14% больше, чем в первом квартале прошлого года. В то же время эксперты Ассоциации отмечают, что дальнейшее развитие рекламного рынка будет зависеть от экономической ситуации в стране и в мире.

По итогам 2011 года - по данным АЦВИ - Россия находилась на шестом месте в мире по объему рекламных затрат на душу населения, что в денежном выражении составило 59$. Если же обратиться к региональным показателям, наибольший рост - 12% - в первом квартале 2012 года (по отношению к аналогичному периоду 2011 года) показал рекламный рынок Екатеринбурга. В Омске, Самаре и Уфе показатели остались на прежнем уровне, а в целом по стране региональный рекламный рынок вырос на 5,2% и этот рост продолжится и в 2012 году.

Тот факт, что сегодня наибольший рост показывает Интернет-реклама, не нуждается в комментариях. Та же Ассоциации Коммуникационных Агентств России утверждает, что рост данного сегмента российского рекламного рынка в первом полугодии 2012 года составил 75%. Однако, при анализе регионального рекламного рынка следует учитывать, что далеко не все регионы страны могут похвастаться хорошими показателями в сфере доступности Интернета как для населения, так и для бизнеса, а потому в провинции пока еще довольно весома реклама в печатных и телевизионных СМИ, наружная реклама, реклама на радио и т.д.

Второе место по росту доли рынка - 19% - по итогам 1 квартала 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года принадлежит радио. Причин этому несколько: сравнительная доступность для рекламодателей, оперативность и возможность охватить аудиторию (в отличие от печатных СМИ и ТВ) в течение рабочего дня. Наибольший рост - порядка 25-30% - показали рынки региональных городов с населением до полумиллиона жителей. В таких городах-миллионниках как Казань, Волгоград, Самара и Санкт-Петербург рост затрат на радио-рекламу составил всего 5-15%. Уфа, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Челябинск продемонстрировали рост рынка на 22-27%. Как показывают исследования, наиболее часто к рекламе на радио обращаются рекламодатели из сферы развлечений, общественного питания, автопроизводители, торговые организации, ритейлеры.

Показатели наружной рекламы в целом по стране в прошлом году выросли на 12%. Наиболее популярными у рекламодателей являлись малые форматы наружной рекламы (43%) и рекламные щиты размером 6х3 (28%). В общем бюджете outdoor рост доли регионов в 2011 году составил до 0,8% по сравнению с 2010 годом, рост цен составил 10-15%.  Аналитики агентства Total View утверждают, что в 2012 году рост данного сегмента продолжится, может произойти и рост цен на размещение, так как по данным на конец 2011 года ценовые параметры были ниже докризисных.

Хорошие показатели  - 10% - демонстрирует и ТВ, как свидетельствует анализ данных этого сегмента, рекламодатели сохраняют свое присутствие в сегменте даже в кризисные периоды. По информации экспертов РА Total View наибольшим спросом пользуются развлекательные каналы, а также кабельное телевидение.

И, наконец, печатные СМИ. Тренд последнего времени - создание цифровых версий большинства газет и журналов, причем некоторые из них даже расширяют свой формат за счет создания собственных телеканалов и радио, что, как следствие, увеличивает аудиторию, и особенно в регионах. В числе таких изданий следует назвать «Комсомольскую правду» и «Эксперт». По данным TNS, в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рекламный газетный рынок вырос на 13%. Самый быстрый рост (24%) показали ежедневные газеты, еженедельные издания показали 19%, а вот специализированные рекламные издания демонстрируют отрицательные показатели (-4%). Самыми «растущими» являются еженедельник «Аргументы и Факты», «Metro» и «Антенна». Если же вновь обратиться к региональным рынкам, можно увидеть, что здесь рекламодатели предпочитают местные печатные издания, распространяющиеся по подписке, что является прямым следствием роста тиражей подписных изданий. Лидерами в этой области, по данным ФГУП «Почта России», являются Новосибирская область и Республика Саха-Якутия, а следом за ними идут Республика Башкортостан, Ставропольский и Краснодарский край, Республика Татарстан и Ленинградская область. А самыми востребованными у читателей остаются издания кулинарной и садово-огородной тематики, женские и детские журналы. 

Анна Александровская, управляющий директор Total View
Advertology.Ru

01.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация