Интервью

Зачем называть банк "Пойдём!"

Зачем называть банк "Пойдём!"

Наталья Столповских выбрала для банка странный небанковский бренд и не использует при выдаче кредитов обычные банковские методы. Каков результат?

Уже несколько месяцев будильник председателя правления банка «Пойдем!» Натальи Столповских звонит на 15 минут раньше обычного - в 5.45. Эти минуты необходимы рыжему Тимке и серо-белой Мике - котятам, которые теперь живут у Столповских. Ее рабочий день тоже проходит под знаком кошки. Ведь это символ  входящего в финансовую группу «Лайф» банка  «Пойдём!», который Наталья возглавляет с 2010 года. «Мне почему-то партнеры часто дарят кошек, но я периодически уменьшаю их количество. Одной достаточно, чтобы сохранить чувство вкуса и стиля», - кивает Наталья на изящную кошку-статуэтку, расположившуюся на подоконнике ее рабочего кабинета.

Сейчас Наталья управляет компанией с с 2500 сотрудниками и ежегодно открывает по 70-75 новых банковских офисов. В 2006 году это был отдельный департамент экспресс-кредитования Пробизнесбанка (также входящего в финансовую группу «Лайф»), а три года назад руководство группы приняло решение продолжать бизнес на базе отдельного банка, который и решено было назвать «Пойдём!». С начала 2011 года кредитный портфель на балансе «Пойдём!» вырос почти в 12 раз (на 1100%), в то время как рынок розничного кредитования в стране увеличился на 61%. Сейчас «Пойдём!» выдает кредиты в 32 регионах России, где работают 220 его офисов.

О том, чем отличается принцип выдачи кредитов в «Пойдём!» от других российских банков, Наталья Столповских рассказала Forbes.

Вы всегда хотели стать банкиром?

Нет, конечно. В детстве мне нравилась химия, всегда хорошо давалась математика, я обожала  гуманитарные предметы,  научилась читать в неполные пять лет. Потом я подумывала о поступлении на историко-архивный  или журфак, а в итоге поступила на экономфак МГУ на специальность «математические методы анализа экономики».

Вы работаете в группе «Лайф» 13-й год. Строили там карьеру «с нуля»?

После университета в 1992 году я несколько лет работала в аудиторской компании «Деловая перспектива». Потом позвали финансовым аналитиком в крупную американскую телекоммуникационную компанию Qualcom, которая пыталась внедрить в России стандарт сотовой связи CDMA, но бизнес у Qualcom не пошел. Я вернулась в «Деловую перспективу», а в 1999-м пришла в Пробизнесбанк заместителем руководителя управления кредитными рисками.

Сейчас трудно поверить, но Пробизнесбанк был организацией с довольно тяжелой атмосферой. 

Первые дни было особенно сложно - фото Макса Новикова для Forbesмой шеф попал в больницу, не успев меня ни с кем познакомить. И на третий день работы я попала на большой кредитный комитет, где сидело сорок незнакомых мужчин и одна я. В 2000 году я также возглавила другое общебанковское подразделение - управление банковских технологий, в зону ответственности которого со временем вошла разработка новых банковских продуктов. Несколько лет я совмещала работу на обеих должностях.

Для вас было важно «с ходу» занимать руководящие должности? Согласились бы вы в свое время прийти в Пробизнесбанк, скажем, не замом, а главным специалистом?

У меня никогда не было цели стать большим начальником. Зато была бы трагедия, если бы не появилась возможность реализовать интересный мне проект. Но в Пробизнесбанке как-то всегда получалось заниматься тем, чем я хотела. Наверное, поэтому я до сих пор работаю в группе.

А как в группе появился отдельный банк «Пойдём!»?

В рамках одного розничного бизнеса группы родился другой: в 2005 году, когда  Пробизнесбанк приобрел портфель товарных займов у крупного регионального ритейлера и еще у одного кредитного агентства, акционеры приняли решение выделить экспресс-кредитование в отдельный бизнес. Я была назначена его руководителем - начальником соотвествующего дивизиона Пробизнесбанка. До конца 2006 года мы открывали офисы под вывеской Пробизнесбанка. Но потом захотели работать под другим товарным знаком. Придумали с девчонками за бокалом вина транслитерировать название группы LIFE на русский язык и построить оранжевый офис «Лайф» с оранжевой же вывеской. Мне тогда безумно нравился этот цвет - у меня дома был огромный оранжевый диван, и наш офис мы тоже сделали солнечным и ярким, у нас много оранжевого. Мы начали открывать «Лайфы» по всей стране и открыли их около 100.

Затем акционеры решили развивать этот бизнес уже как отдельное юрлицо, под отдельной банковской лицензией, и в 2010 году появился банк «Пойдём!».

Чем отличается бизнес экспресс-кредитования «Пойдём!» от методов выдачи кредитов в других банках?

Прежде всего тем, что при работе с большим количеством клиентов мы не используем скоринговую систему оценки. Именно на скоринге (автоматический способ оценки кредитосопособности клиента, основанный на статистике выдачи и возврата кредитов в прошлые периоды - Forbes) строят потребительское кредитование все другие розничные банки. У нас же решение по кредиту принимает сам менеджер банка после часовой беседы с потенциальным клиентом. То есть решает не бездушная машина, а человек. Все наши кредитные менеджеры проходят специальное обучение и используют в работе в том числе психологические методы оценки клиента.

А еще мы сознательно не работаем в столице, а выдаем кредиты только в регионах. В Москве ведь не только конкурентов больше, но и уровень невозвратов выше. 

Психологические методы оценки позволяют более точно определить, намерен ли клиент погашать кредит в будущем, так?

Да, именно так. И мы на практике это доказали - сегодня просрочка по нашему портфелю кредитов составляет 6,5%. Для экспресс-кредитования это очень низкий уровень просрочки. 

А почему вы решили использовать для банка такой небанковский бренд?

Когда мы выделили дивизион экспресс-кредитования в отдельный бизнес, мы сразу решили, что у такого бизнеса должен быть совершенно уникальный бренд с уникальной атмосферой. Коллективным решением из разных вариантов выбрали «Пойдём!», а логотипом - рыжую кошку. И название банка, и логотип отражают особую атмосферу наших офисов - домашний уют, уважительное и приветливое отношение к клиенту, максимальная степень психологического сближения консультанта и заемщика, полное отсутствие высокомерия, характерного для поведения экспертов многих крупных банков. И самодостаточность финансовых консультантов, которые обладают всеми полномочиями для принятия решений по заявкам на кредит и имеют моральное право сказать клиенту «Пойдем и вместе найдем для вас самое лучшее решение». Так и получился самый небанковский российский банк.

Можете дать определение своему стилю руководства?

Бывает, что меня упрекают в излишней авторитарности, но я с этим не всегда согласна. Чего у нас нет, так это давления.  Мы все обсуждаем, я много времени уделяю обучению, разъяснению. Но я знаю, что есть два сложных момента в общении коллег со мной. Первое - я очень быстро переключаюсь с одной темы на другую, второе - скорость моего мышления. Я быстро думаю, и не всегда все успевают за мной, поэтому стараюсь сделать все, чтобы решение стало понятно каждому участнику дискуссии.

Важно ли, чтобы руководитель был доступен для каждого сотрудника?

Ко мне в кабинет может зайти каждый сотрудник в любое время. Я никогда не ставила своему помощнику задачи ограждать меня от посетителей. Иногда это даже напрягает, порой хочется повесить на дверь табличку «Осторожно, злая собака», чтобы  люди точно знали, что сейчас заходить не стоит. Мне сотрудники часто пишут письма с предложениями, критикой, по возможности стараюсь отвечать на все.

Какие цели вы ставили для «Пойдём!» в последние год-полтора и удалось ли их достичь?

Одна из главных целей - быстрый рост бизнеса. Если в начале 2011 года кредитный портфель «Пойдём!» составлял около 997 млн рублей, то по итогам первого полугодия 2012  года - 13,5 млрд рублей. Конечно, мы начинали не с нуля: ведь в «Пойдём!» был переведен портфель и персонал департамента экспресс-кредитования. Но сейчас не менее 70% текущего портфеля - это новые кредиты. Огромную роль в развитии бизнеса сыграл ребрендинг. Нам нужно было объяснить клиентам, что «Лайф» не исчез, а просто поменял название. Чем я очень горжусь - в переходном периоде мы не потеряли ни одного клиента «Лайф».

Как относятся сотрудники к слову «Пойдём!» как названию банка?

Добиться принятия сотрудниками бренда было сложно. Было много шуток на эту тему, девочки-консультанты говорили: «Вот у меня на бейджике написано «Пойдём!», придет клиент и скажет - ну что, пойдем?!» Особенно девушки в Дагестане на эту тему переживали. Но сейчас могу сказать точно: бренд принят сотрудниками. Когда консультант напрямую общается с клиентом и обладает всеми полномочиями для принятия решения, его личное отношение к бренду передается клиентам. Поэтому внутреннее неприятие здесь просто недопустимо.

Есть ли занятие, которое может заставить вас полностью забыть о  работе?

Да, это парус. Первый раз я попала на корпоративную регату в 2010 году. Я вообще не хотела туда ехать, устала, простудилась, боялась морской болезни, но меня уговорили. Я поехала и влюбилась. Если для мужчин  парус - это, скорее, борьба со стихией, то для меня - восторг единства, умиротворение. Парус - единственное место, где я полностью отключаю мысли о работе. Кладу телефон в сумку, сумку убираю и забываю обо всем на неделю. С 2010 года я с коллегами ходила в  недельную регату девять раз и буду продолжать дальше. А еще в моем ежедневнике есть дело, которое я никогда не отменяю, - это маникюр. 

Что вы считаете самым главным достижением в своей жизни?

Наверное, все-таки «Пойдём!». И то, что спустя столько лет он мне до сих пор интересен.

Как вы считаете, может ли женщина сделать успешную карьеру без поддержки семьи?

Добиться чего бы то ни было без поддержки, как правило, очень сложно, если не невозможно.  Это может быть поддержка коллег, партнеров, друзей, очень здорово, если есть еще и поддержка  самых близких людей - семьи. Я не думаю, что есть большая разница в этом между мужчинами и женщинами, чувство поддержки нужно всем, а степень ее и потребность в ней может быть разной в разные периоды. Мне кажется, женщине в этом даже проще, потому что естественнее получается иногда просто быть собой, не боясь показаться слабой и зависимой.

31.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация