Новости

Крупнейшие интернет-компании могли нарушить антиалкогольные поправки

Крупнейшие интернет-компании могли нарушить антиалкогольные поправки

С понедельника вступили в силу поправки в российское законодательство, запрещающие рекламу алкоголя в Интернете. 

Как стало известно РБК daily, первыми его нарушителями могут быть признаны крупнейшие интернет-компании - Facebook, Mail.ru Group и Google. Несмотря на запрет, на этих ресурсах продолжают рекламироваться такие бренды, как Johnie Walker, Jack Daniels, Bavaria и Hennessy. С ними разберется Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

ФАС намерена проверить наличие нарушений закона при размещении рекламы на интернет-ресурсах, таких как Mail.ru и Facebook, и при необходимости наказать нарушителей. Об этом РБК daily вчера рассказала заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяна Никитина.

На прошлой неделе президент Владимир Путин подписал поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете. Документ ввел запрет на рекламу всего алкоголя в Интернете с момента его официального опубликования - 23 июля. В печатных СМИ запрет вступит в силу с 1 января 2013 года.

Контекстная реклама спиртных напитков, как выяснилось, до сих пор отображается в поиске Mail.ru и Google при вводе некоторых запросов, таких как «красное вино», «виски Jack Daniels», «купить вино». «Это не соответствует поправкам в закон «О рекламе» и является прямым его нарушением. Вероятнее всего, мы обратимся в интернет-компании с просьбой прекратить показ этой рекламы», - пояснила вчера г-жа Никитина в разговоре с РБК daily. Она напомнила также, что за нарушение закона «О рекламе» с юридических лиц взимается штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Г-жа Никитина добавила, что пока нарушения официально не выявлены, но ФАС намерена разобраться в ситуации.

В российской части социальной сети Facebook существует реклама с использованием алкогольных брендов. Правда, можно ли квалифицировать ее как нарушение, пока непонятно. Пользователей социальной сети приглашают в группы, названные по именам алкогольных напитков, таких как Hennessy, Bavaria и Johnie Walker. «Мы также обратили внимание на эту рекламу и подумаем, нужно ли причислять приглашения в сообщества к нарушениям. Также неясно, можно ли расценивать как рекламу баннеры, размещенные на официальных страницах брендов в Facebook. На первый взгляд, с этим все в порядке - нарушения здесь нет», - говорит г-жа Никитина.

Официальный представитель Mail.ru Ксения Чабаненко заявила, что компания убрала всю медийную и контекстную рекламу алкоголя со своих ресурсов. «Всего медийная реклама алкоголя на Mail.ru не превышала 5% от общего объема, - говорит г-жа Чабаненко. - Дело в том, что нашим партнером по поиску является американская корпорация Google и в контексте также отображаются партнерские объявления. В данный момент мы выясняем, почему Google не ликвидировала запрещенную рекламу». В Google РБК daily пояснили, что «также разбираются в ситуации», но от дальнейших комментариев отказались. Facebook не предоставила комментариев.

Представитель SabMiller (бренд Bavaria) Кирилл Болматов говорит, что компания ждет разъяснений по поводу поправок в законодательство от ФАС. «Закон явно детально не проработан. Интернет - это огромное мультимедийное пространство со множеством ресурсов и площадок. И что понимать под рекламой в Интернете, должно быть разъяснено дополнительно», - считает он. В пресс-службе компании Diageo (владелец марки Johnie Walker) отказались от комментариев.

26.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация