Новости

Перетяжки неподсудны

Перетяжки неподсудны

Столичные чиновники, запретившие в прошлом году в Москве все транспаранты-перетяжки, не нарушили закон "О рекламе", признал Высший арбитражный суд (ВАС).

Судебная коллегия отказалась передавать в президиум для пересмотра дело по иску компании "Юпон" к правительству Москвы.

Транспаранты-перетяжки были запрещены постановлением правительства Москвы N319-ПП, которое столичный мэр Сергей Собянин подписал 19 июля 2011 года. На тот момент в городе, по данным столичного департамента СМИ и рекламы, насчитывалось чуть больше 2,1 тыс. таких конструкций. Годовую выручку их владельцев исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивала в 1,9 млрд руб. Руководствуясь постановлением, чиновники аннулировали разрешения на установку и эксплуатацию перетяжек и в одностороннем порядке расторгли договоры с операторами, а в августе порезали полотнища конструкций. 

Запрет всего формата оспорила группа CityText, второй по величине игрок в этом сегменте (348 перетяжек). Входящее в группу ООО "Юпон" еще в августе 2011 года подало в Арбитражный суд Москвы иск к правительству Москвы, требуя признать недействительными ключевые положения постановления N319-ПП. Этот документ, по мнению истца, противоречил федеральному закону "О рекламе", в ст. 19 которого упоминаются перетяжки как один из разрешенных форматов. 

Но арбитражный суд в октябре счел, что никакого противоречия нет и столичные власти были вправе запретить в городе перетяжки. Возникшие по данному делу правоотношения, говорилось в решении суда, не затрагивают вопросов размещения рекламы, которые регулируются федеральным законодательством. По мнению суда, речь в постановлении идет лишь о порядке и процедуре выдачи разрешений на установку рекламной конструкции. Иными словами, по логике суда размещать рекламу на перетяжках в Москве по-прежнему можно, нельзя лишь устанавливать и эксплуатировать сами перетяжки. Кассационная инстанция в январе согласилась с этими выводами. 

В апреле "Юпон" подал уже надзорную жалобу в Высший арбитражный суд (ВАС). В минувшую среду судейская коллегия, изучив дело, отказалась передавать его для пересмотра в президиум. "Оспариваемое постановление не касается собственно рекламной деятельности и рекламы, не устанавливает каких-либо требований к осуществлению рекламной деятельности и к рекламе",- говорится в определении ВАС. 

Кроме того, судейская коллегия указала, что упомянутые в ст. 19 закона "О рекламе" разрешенные форматы являются "именно примерным перечнем, а не раз и навсегда установленным". "Если следовать логике заявителя ("Юпона".- "Ъ"), то широко используемые рекламные конструкции типа баннеров, штендеров, призматронов, не указанные федеральным законодателем... но разрешенные к установке органами местного самоуправления, также должны расцениваться как свидетельствующие о превышении органами местного самоуправления полномочий",- отметила коллегия. 

"Мы с самого начала были уверены в своей правоте",- прокомментировал отказ ВАС пересматривать дело пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. В CityText выводами ВАС разочарованы. Но судебные разбирательства с департаментом продолжаются, уточнил гендиректор группы Сергей Субботин. Год назад чиновники обещали выделить владельцам перетяжек 90 млн руб. компенсации. Но эти деньги операторы так и не получили, говорит господин Субботин. Около 10 млн руб. чиновники должны "Юпону". Другое юрлицо группы - ЗАО "Виатра" в июне уже подало иск к департаменту на сумму 11,1 млн руб. Арбитражный суд рассмотрит это дело 30 августа. 

06.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация