Анализ рынков

Титул спонсора

Титул спонсора

Организация International Marketing Reports проанализировала доходы клубов ведущих европейских чемпионатов, полученные от спонсоров в сезоне-2011/2012, и выделила ряд любопытных трендов.

Германии и Англии нет равных

Общий доход немецких и английских клубов от контрактов с титульными спонсорами оказался больше совокупного дохода остальных четырёх топ-чемпионатов Европы - Италии, Испании, Нидерландов и Франции. Продажа рекламных мест на футболках принесла командам премьер-лиги € 128 млн, а представителям бундеслиги - € 121 млн. Однако стоимость среднего контракта немецких клубов оказалась чуть выше - € 6,72 млн против € 6,4 млн. Всё дело в том, что в премьер-лиге выступают 20 команд, а в бундеслиге на две меньше.

Третье место в этом рейтинге с € 79 млн заняла итальянская серия А, а четвёртое с € 62 млн - испанская Примера. Причём на Пиренеях значительную часть суммы в общую копилку внесли всего два клуба - мадридский "Реал" и "Барселона", заработавшие на двоих € 53 млн. Удивительным оказался результат французских клубов. Собрав от спонсоров € 30 млн, представители лиги 1 уступили пятое место голландскому чемпионату (€ 42 млн).

Титул спонсора

Разрыв между бедными и богатыми

Один из самых очевидных трендов во взаимоотношениях спонсоров и клубов - увеличение разницы в заработках сильных и слабых команд. Особенно ярко это проявляется в Испании, где самые щедрые отчисления от спонсора получает "Барселона". Ещё в позапрошлом сезоне каталонцы бесплатно размещали на своих футболках логотип ЮНИСЕФ, а уже в этом году они получают баснословные € 32 млн от Qatar Foundation. Другой испанский гранд - мадридский "Реал" - ежегодно наблюдает, как BWin пополняет его банковский счёт на € 21 млн. Остальные представители Ла лиги зарабатывают в среднем по € 0,5 млн, при этом некоторые клубы начинали сезон и вовсе без титульного спонсора.

"Учитывая спад в экономике Испании, положение клубов только ухудшится, - считает автор аналитического материала Саймон Райнс. - Многие команды имеют спонсорские контракты с государственными компаниями, которые скоро резко сократят свои расходы на маркетинг".

Разрыв между бедными и богатыми просматривается не только в испанском чемпионате. Многим европейским командам предлагают настолько маленькие деньги, что они предпочитают наносить на футболки логотипы благотворительных организаций. Так, например, поступил "Блэкберн", поставив премьер-лигу в невыгодное положение по сравнению с бундеслигой.

"В Германии разница между клубами меньше, чем в Англии, - продолжает Райнс. - Самые больше деньги от спонсоров в немецком чемпионате получает "Бавария" - € 26,5 млн от Deutsche Telekom, самые маленькие - "Аугсбург" (€ 1 млн от AL-KO). В Англии самые солидные вознаграждения у "Манчестер Юнайтед" и "Манчестер Сити" (по € 22 млн), в то время как "Норвич" получает всего лишь € 0,3 млн".

Титул спонсора

Букмекеры рвутся в спонсоры

Букмекерские конторы и другие компании, связанные со ставками, становятся всё более важными источниками дохода для футбольных команд. И берут они не качеством, а количеством. За исключением Bwin ("Реал") и Betclic ("Ювентус"), все фирмы сотрудничают с маленькими командами, в основном из Англии и Франции. С одной стороны, клубам договориться с букмекерами едва ли не проще, чем с компаниями из остальных отраслей, с другой - такое партнёрство чревато последствиями.

"В Англии, к примеру, семь спонсоров-букмекеров. И это настораживает, ведь букмекерские компании обычно существуют недолго и не слишком позитивно влияют на имидж клуба. Вы не сможете провести какую-нибудь акцию с детьми, если ваш спонсор - из игрового или алкогольного бизнеса", - объясняет Райнс.

Совсем иначе обстоят дела в Германии и Нидерландах. Там нет ни одного спонсора из этих категорий, зато множество компаний из других, более надёжных отраслей, которые имеют с клубами долгосрочные контракты.

К слову, наибольшие затраты в Европе несут спонсоры из финансового сектора - на них приходится 23% от общего объёма инвестиций. Ещё один серьёзный игрок - авиаперевозчики, среди которых наиболее крупные контракты у Emirates и Etihad.

За последние годы спонсорская поддержка футбольных команд в денежном выражении выросла в разы. Несмотря на подвешенное состояние мировой экономики, крупные компании продолжат выделять существенные средства на продвижение своего бренда, однако для этих целей они будут выбирать элитные клубы. А более скромным командам придётся перебиваться мелкими контрактами или улучшать работу своего коммерческого отдела.

29.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация