Интервью

"Без Product Placement не было бы Джеймса Бонда"

"Без Product Placement не было бы Джеймса Бонда"

Вице-президент корпорации IMAX поделился с корреспондентом Branded своим видением будущего технологии, рассказал о стратегии продвижения бренда и рекламных перспективах кинотеатров сети.

Прежде всего, хотелось бы узнать, каким вы видите будущее формата IMAX. Судя по сложившейся в России тенденции, вы все больше начинаете отдавать предпочтение небольшим многочисленным экранам, вместо строительства дорогостоящих гигантов-флагманов. Так ли это?

Наша цель была, есть и будет -  подарить зрителю самый лучший формат для просмотра фильмов. Что касается так называемых «небольших» экранов, то действительно существует распространенное заблуждение о том, что IMAX - это большой экран. Однако важно помнить, что IMAX - это не только и не столько размер экрана. IMAX - это совокупность различных элементов, включая проекционную систему, звук, геометрию зала и контент. Это своеобразная «экосистема», если хотите, где каждый элемент существует не сам по себе, а в тесной взаимосвязи. Есть кинотеатры с большими экранами, есть с экранами поменьше, но с точки зрения восприятия они не будут отличаться. Поэтому как такового перехода к «небольшим» экранам не было, просто доступная на тот момент цифровая технология не позволяла на достойном уровне работать с экранами больше определенного размера. Для того, чтобы обеспечить переход «гигантов-флагманов» на цифру, нам нужно было время довести до ума соответствующую технологию. Теперь мы с радостью можем сообщить, что с началом поставки цифровой лазерной системы в 2013г, даже такие гиганты, как кинотеатр LG IMAX Theatre в Сиднее (размер экрана 35,73 м на 29,42 м) смогут перейти на более экономически выгодную цифровую модель без ущерба для качества.

Объясните феномен Nescafe IMAX и Coca-Cola IMAX, когда ваш бренд объединяется с такими крупными FCMG брендами, как Nescafe или Coca-Cola. Существует такая практика за пределами России?

Наш репертуар формируется с учетом очень многих критериев. Но есть основной, который мы внутри компании называем "ДНК" IMAX. На практике это означает наличие определенной "фишки". Это может быть -  релиз до начала официального старта картины ("Мстители"), уникальное соотношение сторон кадра ("Прометей") или использование камер IMAX при съемке фильма ("Темный рыцарь: Вощрождение Легенды", "Звездный путь - 2"). Именно так зал IMAX становится местом, где кино превращается в событие. А это, в свою очередь, и привлекает наших партнеров и спонсоров. Более того мы постоянно работаем над пакетом краткометражных, научно-популярных фильмов, которые актуальны для зрителей любого возраста.

Таким брендам, как Nescafe и Coca-Cola интересен ко-брендинг с нами, поскольку помимо ассоциации с качественным премиальным продуктом, им это дает прямой выход на их целевую аудиторию. Помимо перечисленных вами брендов за пределами России с нами сотрудничают такие бренды как LG, Panasonic, Vodafone, Orange и другие. И подобная практика существует практически на каждом рынке от Китая до Тринидад и Тобаго.

Каковы планы корпорации в России?

IMAX продолжает свое шествие по городам России - количество залов по сравнению с предыдущим годом выросло на 33%. И мы намерены сохранить подобную тенденцию. Помимо этого мы продолжаем активное сотрудничество со студиями и местными дистрибьюторами, чтобы дать российским зрителям возможность увидеть нечто эксклюзивное. Например, в наших залах раньше национальных премьер были выпущены картины: «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» и «Мстители». И есть основания полагать, что в этом году  за неделю до национального старта  и эксклюзивно в залах IMAX будет выпущена как минимум еще одна картина.

Насколько велики затраты на создание картин в формате IMAX? Превышают ли они стоимость производства обычных лент и есть ли недорогие способы конвертации продукции?

Съемки полнометражного игрового фильма камерами IMAX - это по-прежнему довольно затратное мероприятие. К настоящему моменту только Кристоферу Нолану  удалось снять материала на 60 минут для заключительной части трилогии о Темном Рыцаре. В последней части «Миссии Невыполнима», а так же в картине «Транфсформеры: Обратная сторона Луны» были также экшн-сцены, снятые камерами IMAX, однако в обоих случаях количество такого материала не превышало 30 минут. Существует другой способ конвертации - это процесс под названием IMAX DMR. В результате использования этой технологии из исходного материала получается фильм с более четким, ярким, контрастным и чистым изображением. Но трансформация касается также и звука, поскольку он полностью перестраивается под наш формат.

Какое будущее вы прочите формату 3D и его возможному синтезу с IMAX?

Судя по Вашему вопросу, вы не ставите знака равенства между IMAX и 3D. И правильно делаете, ведь это совсем не одно и то же. 2D или 3D - это всего лишь форма подачи материала, а IMAX - формат.

На самом деле немногие знают, что именно корпорация IMAX была одним из пионеров стереоскопического изображения. Мы создавали картины в 3D еще аж в 1986 г. Именно наши  камеры побывали и в космосе, и под водой, и в самых недоступных уголках планеты. Поэтому мы понимаем все преимущества и сложности 3D как никто другой. Сейчас меня удивляет, что поддаваясь всеобщей одержимости 3D, многие забывают о том, что это не панацея от некачественных фильмов. Есть замечательные картины, которые прекрасно себе существуют в двухмерном пространстве. А есть фильмы, которые не стали лучше от того, что их перевели в трехмерный формат. Поэтому в нашей линейке есть как двухмерные, так и трехмерные фильмы. Мне видится, что будущее все-таки за таким взвешенным, оправданным и качественным 3D, как, например, в «Прометее» Ридли Скотта. А все остальные заигрывания со зрителем, я уверен, постепенно сойдут на нет.

Собираетесь ли вы продолжать эксперименты с изображением и в каком направлении намерены двигаться?

На данный момент лазерная технология - это наш основной фокус с точки зрения инвестиций в R&D. Мы думаем, что у этой технологии есть шанс стать следующим «прорывом» именно в вопросе качества изображения, поэтому все наши усилия сейчас сосредоточены как раз вокруг нее.

Как обстоит дело с рекламой в IMAX? Насколько велик спрос на размещение в кинотеатрах вашей сети? Готовы ли рекламодатели тратиться на более технически-сложные съемки роликов? И почему вы рекомендовали бы им это делать?

Спрос велик, и мы действительно периодически получаем запросы от тех или иных компаний по производству коммерческих роликов для размещения в залах IMAX, однако какой-то цивилизованной программы пока что на данный момент нет. Это задачка со многими неизвестными, так как нужно учитывать интересы самих кинотеатров, принимать во внимание  их договоренности с теми или иными спонсорами/партнерами, сделать предложение коммерчески интересным рекламодателям и учитывать наши технические требования. К тому же в тот или иной момент в России встает вопрос о здравом смысле, поскольку как таковой классификации для роликов и фильмов не существует, а это значит, что перед сеансом семейного анимационного фильма можно увидеть рекламу широкого спектра товаров - от алкогольных напитков до нижнего белья.

Занимаетесь ли вы продвижением бренда IMAX? Проводились ли промо-кампании? Расскажите о самых заметных кампаниях.

Продвижение бренда IMAX - это работа в трех основных направлениях: глобально, локально и в связке со студиями-производителями или дистрибьюторами.

В данный момент мы проводим так называемый рестайлинг. Мы немного переосмылили свою стратегию по продвижению бренда и переработали все имиджевые материалы. Пока мы в самом начале пути, но к концу 2012 года мы надеемся, что все кинотеатры IMAX, вне зависимости от географии, будут работать с учетом новой концепции. Это как раз та работа, которая проводится на глобальном уровне.

Локально мероприятия по популяризации и продвижению бренда проходят совместно с кинотеатрами на местах чаще всего до и во время открытия нового кинотеатра, так как география расположения кинотеатров в России довольно обширная и залы сосредоточены в руках разных показчиков. Далее следует уже вспомогательная работа, выраженная в продвижении картин в формате IMAX. Дистрибуторы, видя отдачу от залов, все чаще упоминают наш формат в рекламных материалах. Что положительно сказывается на бокс-офисе кинотеатров и узнаваемости бренда.

Как вы относитесь к product placement в кино? Каков рецепт хорошего product placement'a на ваш взгляд?

Product Placement - это доступ производителей фильмов к дополнительным инвестициям, поэтому можно как угодно к этому относится, но навряд ли в ближайшее время что-то изменится. Фильмы о Джеймсе Бонде существуют во многом благодаря тому, что большая часть бюджета на производство была получена как раз от ко-брендинга. То есть без Product Placement не было бы Джеймса Бонда.

Я лично довольно спокойно отношусь к Product Placement тогда, когда он ненавязчивый, когда он не отвлекает зрителя, а гармонично вплетается в сюжетную линию. Это своего рода искусство найти для того или иного бренда "роль" в фильме, но если с этой задачей справились, то миссия удалась.

Справка

Джон Шрайнер - вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в Индии, странах СНГ и на Ближнем Востоке, начал свою карьеру в IMAX в 2000 году в роли директора по развитию бизнеса в Европе. С 2002 г. Джон отвечает за развитие региона Россия/СНГ, и в настоящий момент - это третий по темпам роста регион для IMAX после США и Китая.

Джон работает в сфере развлечений с 1996 г., когда он в компании IWERKS Entertainment возглавлял департамент развития сначала Азиатского региона, а позже - Европейского. 

Джон гражданин Канады со степенью бакалавра в Asian Studies, полученной в университете Британской Колумбии (University of British Columbia). Джон прожил два года на Тайване, шесть лет в Гонконге, 12 лет в Лондоне, а с октября 2011 года проживает в Москве. Он в совершенстве владеет мандаринским диалектом китайского языка.

08.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 17:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация