"Без Product Placement не было бы Джеймса Бонда"

Дата публикации: 08.06.2012
Раздел: Интервью

«Без Product Placement не было бы Джеймса Бонда»Вице-президент корпорации IMAX поделился с корреспондентом Branded своим видением будущего технологии, рассказал о стратегии продвижения бренда и рекламных перспективах кинотеатров сети.

Прежде всего, хотелось бы узнать, каким вы видите будущее формата IMAX. Судя по сложившейся в России тенденции, вы все больше начинаете отдавать предпочтение небольшим многочисленным экранам, вместо строительства дорогостоящих гигантов-флагманов. Так ли это?

Наша цель была, есть и будет -  подарить зрителю самый лучший формат для просмотра фильмов. Что касается так называемых «небольших» экранов, то действительно существует распространенное заблуждение о том, что IMAX - это большой экран. Однако важно помнить, что IMAX - это не только и не столько размер экрана. IMAX - это совокупность различных элементов, включая проекционную систему, звук, геометрию зала и контент. Это своеобразная «экосистема», если хотите, где каждый элемент существует не сам по себе, а в тесной взаимосвязи. Есть кинотеатры с большими экранами, есть с экранами поменьше, но с точки зрения восприятия они не будут отличаться. Поэтому как такового перехода к «небольшим» экранам не было, просто доступная на тот момент цифровая технология не позволяла на достойном уровне работать с экранами больше определенного размера. Для того, чтобы обеспечить переход «гигантов-флагманов» на цифру, нам нужно было время довести до ума соответствующую технологию. Теперь мы с радостью можем сообщить, что с началом поставки цифровой лазерной системы в 2013г, даже такие гиганты, как кинотеатр LG IMAX Theatre в Сиднее (размер экрана 35,73 м на 29,42 м) смогут перейти на более экономически выгодную цифровую модель без ущерба для качества.

Объясните феномен Nescafe IMAX и Coca-Cola IMAX, когда ваш бренд объединяется с такими крупными FCMG брендами, как Nescafe или Coca-Cola. Существует такая практика за пределами России?

Наш репертуар формируется с учетом очень многих критериев. Но есть основной, который мы внутри компании называем "ДНК" IMAX. На практике это означает наличие определенной "фишки". Это может быть -  релиз до начала официального старта картины ("Мстители"), уникальное соотношение сторон кадра ("Прометей") или использование камер IMAX при съемке фильма ("Темный рыцарь: Вощрождение Легенды", "Звездный путь - 2"). Именно так зал IMAX становится местом, где кино превращается в событие. А это, в свою очередь, и привлекает наших партнеров и спонсоров. Более того мы постоянно работаем над пакетом краткометражных, научно-популярных фильмов, которые актуальны для зрителей любого возраста.

Таким брендам, как Nescafe и Coca-Cola интересен ко-брендинг с нами, поскольку помимо ассоциации с качественным премиальным продуктом, им это дает прямой выход на их целевую аудиторию. Помимо перечисленных вами брендов за пределами России с нами сотрудничают такие бренды как LG, Panasonic, Vodafone, Orange и другие. И подобная практика существует практически на каждом рынке от Китая до Тринидад и Тобаго.

Каковы планы корпорации в России?

IMAX продолжает свое шествие по городам России - количество залов по сравнению с предыдущим годом выросло на 33%. И мы намерены сохранить подобную тенденцию. Помимо этого мы продолжаем активное сотрудничество со студиями и местными дистрибьюторами, чтобы дать российским зрителям возможность увидеть нечто эксклюзивное. Например, в наших залах раньше национальных премьер были выпущены картины: «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» и «Мстители». И есть основания полагать, что в этом году  за неделю до национального старта  и эксклюзивно в залах IMAX будет выпущена как минимум еще одна картина.

Насколько велики затраты на создание картин в формате IMAX? Превышают ли они стоимость производства обычных лент и есть ли недорогие способы конвертации продукции?

Съемки полнометражного игрового фильма камерами IMAX - это по-прежнему довольно затратное мероприятие. К настоящему моменту только Кристоферу Нолану  удалось снять материала на 60 минут для заключительной части трилогии о Темном Рыцаре. В последней части «Миссии Невыполнима», а так же в картине «Транфсформеры: Обратная сторона Луны» были также экшн-сцены, снятые камерами IMAX, однако в обоих случаях количество такого материала не превышало 30 минут. Существует другой способ конвертации - это процесс под названием IMAX DMR. В результате использования этой технологии из исходного материала получается фильм с более четким, ярким, контрастным и чистым изображением. Но трансформация касается также и звука, поскольку он полностью перестраивается под наш формат.

Какое будущее вы прочите формату 3D и его возможному синтезу с IMAX?

Судя по Вашему вопросу, вы не ставите знака равенства между IMAX и 3D. И правильно делаете, ведь это совсем не одно и то же. 2D или 3D - это всего лишь форма подачи материала, а IMAX - формат.

На самом деле немногие знают, что именно корпорация IMAX была одним из пионеров стереоскопического изображения. Мы создавали картины в 3D еще аж в 1986 г. Именно наши  камеры побывали и в космосе, и под водой, и в самых недоступных уголках планеты. Поэтому мы понимаем все преимущества и сложности 3D как никто другой. Сейчас меня удивляет, что поддаваясь всеобщей одержимости 3D, многие забывают о том, что это не панацея от некачественных фильмов. Есть замечательные картины, которые прекрасно себе существуют в двухмерном пространстве. А есть фильмы, которые не стали лучше от того, что их перевели в трехмерный формат. Поэтому в нашей линейке есть как двухмерные, так и трехмерные фильмы. Мне видится, что будущее все-таки за таким взвешенным, оправданным и качественным 3D, как, например, в «Прометее» Ридли Скотта. А все остальные заигрывания со зрителем, я уверен, постепенно сойдут на нет.

Собираетесь ли вы продолжать эксперименты с изображением и в каком направлении намерены двигаться?

На данный момент лазерная технология - это наш основной фокус с точки зрения инвестиций в R&D. Мы думаем, что у этой технологии есть шанс стать следующим «прорывом» именно в вопросе качества изображения, поэтому все наши усилия сейчас сосредоточены как раз вокруг нее.

Как обстоит дело с рекламой в IMAX? Насколько велик спрос на размещение в кинотеатрах вашей сети? Готовы ли рекламодатели тратиться на более технически-сложные съемки роликов? И почему вы рекомендовали бы им это делать?

Спрос велик, и мы действительно периодически получаем запросы от тех или иных компаний по производству коммерческих роликов для размещения в залах IMAX, однако какой-то цивилизованной программы пока что на данный момент нет. Это задачка со многими неизвестными, так как нужно учитывать интересы самих кинотеатров, принимать во внимание  их договоренности с теми или иными спонсорами/партнерами, сделать предложение коммерчески интересным рекламодателям и учитывать наши технические требования. К тому же в тот или иной момент в России встает вопрос о здравом смысле, поскольку как таковой классификации для роликов и фильмов не существует, а это значит, что перед сеансом семейного анимационного фильма можно увидеть рекламу широкого спектра товаров - от алкогольных напитков до нижнего белья.

Занимаетесь ли вы продвижением бренда IMAX? Проводились ли промо-кампании? Расскажите о самых заметных кампаниях.

Продвижение бренда IMAX - это работа в трех основных направлениях: глобально, локально и в связке со студиями-производителями или дистрибьюторами.

В данный момент мы проводим так называемый рестайлинг. Мы немного переосмылили свою стратегию по продвижению бренда и переработали все имиджевые материалы. Пока мы в самом начале пути, но к концу 2012 года мы надеемся, что все кинотеатры IMAX, вне зависимости от географии, будут работать с учетом новой концепции. Это как раз та работа, которая проводится на глобальном уровне.

Локально мероприятия по популяризации и продвижению бренда проходят совместно с кинотеатрами на местах чаще всего до и во время открытия нового кинотеатра, так как география расположения кинотеатров в России довольно обширная и залы сосредоточены в руках разных показчиков. Далее следует уже вспомогательная работа, выраженная в продвижении картин в формате IMAX. Дистрибуторы, видя отдачу от залов, все чаще упоминают наш формат в рекламных материалах. Что положительно сказывается на бокс-офисе кинотеатров и узнаваемости бренда.

Как вы относитесь к product placement в кино? Каков рецепт хорошего product placement`a на ваш взгляд?

Product Placement - это доступ производителей фильмов к дополнительным инвестициям, поэтому можно как угодно к этому относится, но навряд ли в ближайшее время что-то изменится. Фильмы о Джеймсе Бонде существуют во многом благодаря тому, что большая часть бюджета на производство была получена как раз от ко-брендинга. То есть без Product Placement не было бы Джеймса Бонда.

Я лично довольно спокойно отношусь к Product Placement тогда, когда он ненавязчивый, когда он не отвлекает зрителя, а гармонично вплетается в сюжетную линию. Это своего рода искусство найти для того или иного бренда "роль" в фильме, но если с этой задачей справились, то миссия удалась.

Справка

Джон Шрайнер - вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в Индии, странах СНГ и на Ближнем Востоке, начал свою карьеру в IMAX в 2000 году в роли директора по развитию бизнеса в Европе. С 2002 г. Джон отвечает за развитие региона Россия/СНГ, и в настоящий момент - это третий по темпам роста регион для IMAX после США и Китая.

Джон работает в сфере развлечений с 1996 г., когда он в компании IWERKS Entertainment возглавлял департамент развития сначала Азиатского региона, а позже - Европейского. 

Джон гражданин Канады со степенью бакалавра в Asian Studies, полученной в университете Британской Колумбии (University of British Columbia). Джон прожил два года на Тайване, шесть лет в Гонконге, 12 лет в Лондоне, а с октября 2011 года проживает в Москве. Он в совершенстве владеет мандаринским диалектом китайского языка.

branded.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article105712.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100