Анализ рынков

Аналитики переоценили спрос на планшеты

Аналитики переоценили спрос на планшеты

Apple еще долго будет чувствовать себя комфортно на мировом рынке планшетных компьютеров. Всем остальным производителям придется всеми силами отстаивать свои доли рынка.

Аналитическая компания IDC опубликовала очередной отчет, посвященный состоянию мирового рынка планшетных компьютеров. Как и раньше, доминирует на этом рынке Apple со своим планшетом iPad, она даже укрепила свои позиции. Amazon Kindle Fire, которому пели дифирамбы аналитики, не оправдал возложенных на него ожиданий. В целом же поставки планшетов за квартал сократились сильнее, чем предсказывали в IDC.

За период с января по март включительно на мировой рынок было поставлено 17,4 млн планшетных компьютеров, посчитала IDC. Это на 1,2 млн штук меньше, чем прогнозировали в конце прошлого года аналитики компании. IDC предполагала сезонное сокращение поставок на 34% по сравнению с последним кварталом 2011 года, но в реальности объем поставок уменьшился на 38,4%.

При этом по сравнению с первым кварталом прошлого года поставки выросли на 120% (или на 7,9 млн штук).

Самый хороший результат показала Apple - за три первые месяца этого года компания поставила на рынок 11,8 млн iPad. В последнем квартале прошлого года было реализовано 15,4 млн «таблеток». Несмотря на снижение поставок, доля рынка Apple увеличилась с 54,7% в конце прошлого года до 68% в этом году.

Уменьшение объема поставок планшетов в целом и увеличение доли Apple аналитики объясняют некоторым снижением спроса на Android-планшеты. В особенности удивило IDC падение результатов Amazon Kindle Fire. Аналитики оценивали шансы этой «таблетки» очень высоко и называли ее главным конкурентом iPad, поскольку она продается по более низкой цене и при этом позволяет пользоваться многочисленными сервисами Amazon.

Буквально на днях компания comScore опубликовала свой отчет, посвященный американскому рынку планшетных компьютеров на базе операционной системы Google Android. В нем Kindle Fire отводится первое место - его доля на рынке США, по версии comScore, составляет 54,4%.

IDC, напротив, сообщает о резком снижении спроса на Kindle Fire. Если в конце прошлого года Amazon удалось реализовать 4,8 млн планшетов, то за три месяца текущего года она поставила на рынок примерно 700 тысяч устройств. Доля Amazon, согласно подсчетам IDC, упала с 16,8% до 4%.

Слабостью Amazon воспользовалась компания Samsung, также выпускающая планшеты на ОС Android. Она вернула себе утраченное второе место в рейтинге крупнейших игроков рынка, сообщает IDC. Четвертую позицию получила компания Lenovo, которая постепенно укрепляет свое положение на рынке. Пятое место досталось производителю Nook Tablet - компании Barnes & Noble.

Во второй половине текущего года ситуация на рынке может существенно измениться, прогнозирует IDC. Впрочем, Apple будет чувствовать себя все так же комфортно на вершине хит-парада производителей планшетов. А вот остальным предстоит сражаться за место под солнцем, конкурентную борьбу обострит выход на рынок новых «таблеток» под управлением Windows 8, а также многочисленных и разнообразных ультрабуков.

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 11:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация