Анализ рынков

Порталы коллективных покупок - общий феномен с разнообразными моделями решений

Порталы коллективных покупок - общий феномен с разнообразными моделями решений

Бум электронной коммерции будет являться одной из тем для обсуждения в отчете «Do You CEE?» 2011 подготовленного компанией Gemius и IAB Europe. Готовя данную публикацию, специалисты Gemius провели аналитику одного из самых «горячих» трендов рынка - рост порталов коллективных покупок в регионе.

На текущий момент можно отметить тот факт, что сектор электронной коммерции в регионе Центральной и Восточной Европы значительно усилил свои позиции за счет быстрого роста сегмента коллективных покупок. Согласно результатам исследования gemiusAudience за Декабрь 2011 года, в 3 выбранных странах региона: Польше, России и Латвии, данный вид онлайн покупок претерпел значительный рост за несколько последних месяцев и мы ожидаем что данный рост продолжится. Но, несмотря на это, в каждой их вышеуказанных стран данный феномен обладает своими уникальными характеристиками.

Как прокомментировала Анна Березовская, Генеральный Директор Groupon Russia: Опираясь на собственный опыт в 48 странах, Groupon, в настоящий момент активно развивает собственные сервисы в регионе Центральной и Восточной Европы. Ключ нашего успеха, и развития всего сегмента в целом, лежит в привлекательной бизнес модели, побуждающей интернет пользователя в веселой и непринужденной форме искать лучшие предложения по наиболее привлекательным ценам, каждый день в крайне доступном формате - всего лишь за несколько кликов.

Marta Krauze, представитель компании Citeam.pl (Allegro Group), следующим образом описывает рынок: Этот рынок очень привлекателен для нас, отталкиваясь от портрета покупателей региона Центральной и Восточной Европы и их предпочтений. С одной стороны, они очень чувствительны к ценам, но с другой - проявляют все больший интерес к онлайн покупкам и электронным платежам. Мы уверены, что в 2012 году продолжится дальнейший рост сектора электронной коммерции в регионе Центральной и Восточной Европы, особенно на таких крупных рынках как Россия или Польша.

Польша - рынок, открытый для старт-апов

В Польше, популярность порталов коллективных покупок выросла в значительной степени. Согласно данным исследования gemiusAudience за Декабрь 2011 года, охват интернет аудитории подобными порталами приблизился к 30%, показав рост на 8% в соотношении с данными прошлого года.

График 1. Наиболее популярные порталы коллективных покупок в Польше (по охвату)
Наиболее популярные порталы коллективных покупок в Польше
Источник: Gemius, gemiusAudience, Декабрь 2010 - Декабрь 2011

Среди всех 36 порталов, попадающих в исследование gemiusAudeince, в Декабре 2011 года, на Польском рынке несомненным лидером является Groupon.pl. Сектор коллективных покупок, в любом случае открыт для новых игроков. Поэтому лидирующая позиция Groupon может быть оспорена новыми платформами, стартовавшими на рынке в прошлом году. Две из них - Citeam.pl и Happydeals.pl были запущены лидирующими компаниями в онлайн бизнесе с выской степенью узнаваемости бренда. Первая из названных платформ является частью Allegro Group  - лидера Польского рынка электронной коммерции, а вторая принадлежит национальному монарху медиа сектора - Agora Group.

Динамика роста данного сегмента рынка - действительно вызывает восхищение. Это громкое высказывание может быть подтверждено результатами Citeam.pl, портала, который спустя всего лишь месяц после своего запуска, в Феврале 2011 года, смог привлечь более 850 000 реальных пользователей и спустя чуть более года после старта на рынке обладает аудиторией в 2,2 млн реальных пользователей в месяц. Другие новые игроки рынка - deallx.pl и cuppon.pl также показали высокие цифры старта на рынке (500 000 реальных пользователей на deallx.pl, 240 000 реальных пользователей на cuppon.pl), но несмотря на это, их популярность снизилась за последние месяцы 2011 года.

Россия - сила локальных игроков

Лихорадка коллективных покупок не обошла стороной и Российский рынок, но, несмотря на это в России, в противоположность Польскому примеру, сектор электронной коммерции находится в доминанте у локального игрока - BigLion.ru. Несмотря на то, что макеты порталов Biglion и Groupon похожи друг на друга, сервис оставляет своего международного конкурента на второй позиции.

График 2. Наиболее популярные порталы коллективных покупок в России (по охвату)
Наиболее популярные порталы коллективных покупок в России
Источник: Gemius, gemiusAudience, Август - Декабрь 2011

С Января 2011 года по Декабрь 2011, охват интернет аудитории сервисом BigLion.ru вырос практически на 30% и составляет в соввокупности 16,5 млн. реальных пользователей за 12 месяцев. Популярность ресурса идет в параллели с вовлеченностью пользователей в контент - потенциальные покупатели тратят большее количество времени на страницах данного портала, чем на других схожих сервисах, доступных на Российском рынке.

Латвия - маленький рынок с большим потенциалом для коллективного шоппинга

На текущий момент, на интернет рынке Латвии зафиксировано около 40 порталов коллективных покупок, что является крайне впечатляющей цифрой для такого маленького рынка. Согласно данным исследования gemiusAudience за Декабрь 2011 года, главным игроком рынка является сервис Perkamkopa.lv. (Охват - 9,4%), связанный с локальной соц-сетью, гигантом, Draugiem.lv, Citylife.lv (Охват - 8,9%) и Cherry.lv (Охват - 7.8%). Последний сервис является частью Cherry Media group - динамично развивающейся компанией, оперирующей в секторе электронной коммерции во всех странах Балтии. Интересен тот факт, что владелец сервиса Cherryy.lv объединился в Декабре 2011 года с другим заметным игроком рынка Центральной и Восточной Европы, Czech Slevomat Group, создав таким образом крупного конкурента для Groupon в регионе.

Компания Gemius SA
Advertology.Ru

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация