Анализ рынков

Авторынок продолжает тормозить

Авторынок продолжает тормозить

Темпы роста российского автомобильного рыка резко замедлились - в марте он увеличился всего на 13%. Самое сильное падение продаж показали бюджетные модели, причем не только российские, но и иностранные. Однако производители и дилеры не видят в этом "ничего критичного", объясняя ситуацию эффектом высокой базы прошлого года и изменением модельного ряда. Мнение аналитиков расходится: одни солидарны с дилерами, другие ждут усугубления стагнации летом.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в марте. Они выросли на 13%, до 252,8 тыс. машин, против 25% в феврале (по итогам 2011 года рост составил 39%). Замедлилась и динамика продаж большинства брендов, которые входят в десятку лидеров. Например, у Renault они увеличились на 17%, Chevrolet и Toyota - на 11%, Ford - на 8%. По итогам 2011 года все они показывали рост в диапазоне 30-60%. Некоторые иномарки и вовсе продемонстрировали резкое падение. Продажи Fiat в марте упали на 66%, Daewoo - на 38%, Honda - на 32%, Suzuki - на 22%. 

Наиболее сильное снижение в прошлом месяце показали продажи самых бюджетных моделей. Падение продаж АвтоВАЗа с завершением программы утилизации продолжается уже пятый месяц подряд, однако недорогие иномарки, продажи которых начали замедляться с сентября, впервые после кризиса показали столь резкое снижение. В прошлом месяце продажи Daewoo Nexia упали на 36%, до 3,1 тыс. машин, Chevrolet Lacetti - на 28%, до 2,5 тыс., Renault Logan - на 11%, до 6,3 тыс. По остальным бюджетным иномаркам произошло существенное замедление, например, продажи Ford Focus выросли всего на 1%. 

Сами автоконцерны объясняют это исключительно техническими факторами, в первую очередь обновлением модельного ряда. "Мы не считаем замедление продаж бренда Chevrolet критичным, поскольку оно практически соответствует среднерыночному показателю, что касается падения продаж Lacetti, то оно обусловлено появлением нового Chevrolet Cruze Hatchback и запуском новой модификации Aveo, на которые переключилось внимание потребителей",- сообщил "Ъ" директор по связям с общественностью GM Сергей Лепнухов. 

В Renault падение продаж Logan объясняют перераспределением производственных мощностей в пользу нового Duster. В пресс-службе Suzuki сообщили: "В этом году мы запустили мотивационную кампанию только во второй половине марта, поэтому она не оказала большого влияния на продажи в этом месяце, однако мы ожидаем положительных результатов во втором квартале 2012 года". При этом в компании добавили, что сильные колебания валютных курсов и рост доллара и евро вынудили ее повысить цены в конце 2011 года. 

Дилеры тоже "не видят ничего страшного" в замедлении темпов роста рынка, причем, по их оценкам, замедление до 13% сформировалось за счет резкого падения российских брендов. "Рынок иномарок в марте 2012 вырос на 25%",- сообщила "Ъ" руководитель департамента корпоративных коммуникаций ГК "Рольф" Мария Заикина. Поэтому, отметила она, "следует говорить скорее не о замедлении роста рынка как таковом, а об эффекте высокой базы" по отношению к марту 2011 года. "Можно отметить уверенный рост продаж автомобилей иностранных брендов, представляющих модели бюджетного сегмента -Hyundai, Renault, Volkswagen, Kia. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ряд потребителей, вероятно, переключается с отечественных автомобилей на доступные модели иномарок, такие как Solaris, Sandero",- заверила она. 

С этим согласен и президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов, который отмечает, что в его дилерских центрах по итогам марта продажи выросли на 35%. "Те производители, которые не вышли на рынки с новыми моделями, или те, кто продолжает предлагать марки, которые морально устарели, находятся в зоне риска. Те, которые имеют свежее товарное предложение,- Chevrolet, Opel, Hyundai, Kia - будут демонстрировать уверенный рост",- говорит он. 

Однако Михаил Пак из "Атона" считает, что к лету ситуация на авторынке ухудшится. В апреле-мае продажи автомобилей, в особенности бюджетных, скорее всего, стабилизируются на том "дне", которое достигнуто в марте, полагает аналитик, а летом падение может перекинуться на более дорогие бренды. Об этом уже сейчас свидетельствует, например, снижение продаж Lexus, которое в марте составило 27%. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" менее пессимистичен, но считает, что более показательным для рынка будет второе полугодие. Снижение спроса на бюджетные автомобили аналитик связывает с завершением госпрограммы утилизации, а также с ужесточением условий по автокредитам. 

10.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация