Анализ рынков

Авторынок продолжает тормозить

Авторынок продолжает тормозить

Темпы роста российского автомобильного рыка резко замедлились - в марте он увеличился всего на 13%. Самое сильное падение продаж показали бюджетные модели, причем не только российские, но и иностранные. Однако производители и дилеры не видят в этом "ничего критичного", объясняя ситуацию эффектом высокой базы прошлого года и изменением модельного ряда. Мнение аналитиков расходится: одни солидарны с дилерами, другие ждут усугубления стагнации летом.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в марте. Они выросли на 13%, до 252,8 тыс. машин, против 25% в феврале (по итогам 2011 года рост составил 39%). Замедлилась и динамика продаж большинства брендов, которые входят в десятку лидеров. Например, у Renault они увеличились на 17%, Chevrolet и Toyota - на 11%, Ford - на 8%. По итогам 2011 года все они показывали рост в диапазоне 30-60%. Некоторые иномарки и вовсе продемонстрировали резкое падение. Продажи Fiat в марте упали на 66%, Daewoo - на 38%, Honda - на 32%, Suzuki - на 22%. 

Наиболее сильное снижение в прошлом месяце показали продажи самых бюджетных моделей. Падение продаж АвтоВАЗа с завершением программы утилизации продолжается уже пятый месяц подряд, однако недорогие иномарки, продажи которых начали замедляться с сентября, впервые после кризиса показали столь резкое снижение. В прошлом месяце продажи Daewoo Nexia упали на 36%, до 3,1 тыс. машин, Chevrolet Lacetti - на 28%, до 2,5 тыс., Renault Logan - на 11%, до 6,3 тыс. По остальным бюджетным иномаркам произошло существенное замедление, например, продажи Ford Focus выросли всего на 1%. 

Сами автоконцерны объясняют это исключительно техническими факторами, в первую очередь обновлением модельного ряда. "Мы не считаем замедление продаж бренда Chevrolet критичным, поскольку оно практически соответствует среднерыночному показателю, что касается падения продаж Lacetti, то оно обусловлено появлением нового Chevrolet Cruze Hatchback и запуском новой модификации Aveo, на которые переключилось внимание потребителей",- сообщил "Ъ" директор по связям с общественностью GM Сергей Лепнухов. 

В Renault падение продаж Logan объясняют перераспределением производственных мощностей в пользу нового Duster. В пресс-службе Suzuki сообщили: "В этом году мы запустили мотивационную кампанию только во второй половине марта, поэтому она не оказала большого влияния на продажи в этом месяце, однако мы ожидаем положительных результатов во втором квартале 2012 года". При этом в компании добавили, что сильные колебания валютных курсов и рост доллара и евро вынудили ее повысить цены в конце 2011 года. 

Дилеры тоже "не видят ничего страшного" в замедлении темпов роста рынка, причем, по их оценкам, замедление до 13% сформировалось за счет резкого падения российских брендов. "Рынок иномарок в марте 2012 вырос на 25%",- сообщила "Ъ" руководитель департамента корпоративных коммуникаций ГК "Рольф" Мария Заикина. Поэтому, отметила она, "следует говорить скорее не о замедлении роста рынка как таковом, а об эффекте высокой базы" по отношению к марту 2011 года. "Можно отметить уверенный рост продаж автомобилей иностранных брендов, представляющих модели бюджетного сегмента -Hyundai, Renault, Volkswagen, Kia. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ряд потребителей, вероятно, переключается с отечественных автомобилей на доступные модели иномарок, такие как Solaris, Sandero",- заверила она. 

С этим согласен и президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов, который отмечает, что в его дилерских центрах по итогам марта продажи выросли на 35%. "Те производители, которые не вышли на рынки с новыми моделями, или те, кто продолжает предлагать марки, которые морально устарели, находятся в зоне риска. Те, которые имеют свежее товарное предложение,- Chevrolet, Opel, Hyundai, Kia - будут демонстрировать уверенный рост",- говорит он. 

Однако Михаил Пак из "Атона" считает, что к лету ситуация на авторынке ухудшится. В апреле-мае продажи автомобилей, в особенности бюджетных, скорее всего, стабилизируются на том "дне", которое достигнуто в марте, полагает аналитик, а летом падение может перекинуться на более дорогие бренды. Об этом уже сейчас свидетельствует, например, снижение продаж Lexus, которое в марте составило 27%. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" менее пессимистичен, но считает, что более показательным для рынка будет второе полугодие. Снижение спроса на бюджетные автомобили аналитик связывает с завершением госпрограммы утилизации, а также с ужесточением условий по автокредитам. 

10.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 21:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация