Новости

"Аврора" отстрелялась

"Аврора" отстрелялась

В ожидании сделки по слиянию бизнеса с польской Central European Distribution Corporation владелец "Русского стандарта" Рустам Тарико начал менять портфель собственных брендов.

Как стало известно "Ъ", компания решила отказаться от выпуска своей единственной недорогой водки - "Аврора". За три года существования марка не смогла занять значимой доли на рынке.

О том, что "Русский стандарт" снимает с производства водку "Аврора", "Ъ" сообщили несколько участников рынка. Об этом также слышал владелец крупной дистрибуторской компании "Гармония" Сергей Моторкин, добавив, что официального сообщения от компании на этот счет пока не получал. В пресс-службе "Русского стандарта" вчера не смогли прокомментировать эту информацию, но источник, близкий к компании, подтвердил, что решение о снятии "Авроры" с производства было принято. "Сейчас распродаются остатки",- отметил он. 

Продажи водки "Аврора" "Русский стандарт" запустил в начале 2009 года. Марка стала самым недорогим продуктом в портфеле компании, которая прежде работала только с алкоголем премиум-класса. Сейчас розничная цена "Авроры" составляет около 200 руб. за 0,5 л. Следующей по стоимости водкой "Русского стандарта" является "Русский стандарт Original", цена которой около 400 руб. За три года существования "Авроре" не удалось добиться заметной доли на рынке: по данным Nielsen, ее доля в октябре-ноябре 2011 года составляла всего 0,02% в стоимостном выражении. При этом, например, доля основной марки компании, водки "Русский стандарт", составляет 1,02%. Инвестиции "Русского стандарта" в "Аврору" не раскрывались. 

"Русский стандарт" владеет заводом в Санкт-Петербурге: в 2011 году он произвел 2 млн дал водки (2,3% от всего выпуска в стране), из которых, по данным таможенной статистики, 1,41 млн дал были отправлены на экспорт. Доля марок компании ("Русский стандарт", "Аврора" и Imperia) на конец 2011 года составляла 1,06% в стоимостном выражении. В состав бизнеса входит также дистрибуторская компания "Руст Инк.", которая занимается продажами как брендов "Русского стандарта", так и импортных марок - Remy Martin, Piper Heidsieck, Metaxa, Jaegermeister и др. С середины декабря "Русский стандарт" владеет также 70% итальянского винного дома Gancia. Финансовые показатели не раскрываются. 

Топ-менеджер крупной алкогольной компании полагает, что "Аврора" не пришлась по душе потребителям тем, что "эксплуатировала революционную или пионерскую тематику, что сейчас не является популярной темой". Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что идея "Авроры" с самого начала была неудачной. "Для водки с таким названием ее цена была слишком высокой - ее нужно было выводить в самом низком из возможных ценовых сегментов",- говорит эксперт. По словам создателя водки "Путинка" и креативного директора агентства Kaufman Станислава Кауфмана, чувствовалось, что "компания, которая привыкла специализироваться на премиум-продуктах, не уделяла достаточного внимания его развитию". 

Исключение "Авроры" из портфеля "Русского стандарта" совпало по времени с обсуждением Рустамом Тарико сделки по слиянию бизнеса с польским холдингом CEDC. Господин Тарико, уже владеющий 9,9% акций CEDC, с начала года сделал компании два предложения, предусматривающие увеличение его доли до более чем блокирующего пакета. Получить акции CEDC владелец "Русского стандарта" среди прочего рассчитывает за счет передачи полякам прав на дистрибуцию своих марок, что предусматривает создание объединенного портфеля. В сегменте "Авроры" в России у CEDC уже есть марка "Журавли" (170-215 руб. за 0,5 л) и Parliament (около 200 руб. за 0,5 л). Доля всех российских марок CEDC, по оценкам Nielsen, на конец 2011 года составляла 11,3%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

13.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация