Новости

Российскому кино расширят прокат

Российскому кино расширят прокат

Правительство может принудить кинотеатры показывать российское кино. Минэкономразвития обсуждает с Минкультуры минимальную квоту в "экранном времени" в размере 24%.

Продюсеры считают такую поддержку слабой, а киносети заявили, что картины, не пользующиеся спросом, будут показывать "в чуланах".

"Сборы российских фильмов после первого уикенда проката начиная с конца 2010 года в среднем падают медленнее, чем у зарубежных картин, что говорит о более высоком качестве продукции",- утверждается в письме заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского, поступившем в январе в Министерство культуры. Чтобы поддержать "более качественную продукцию", господин Воскресенский предлагает устанавливать для нее на год "минимальную долю всего фактически используемого объема экранного времени" (может выражаться в минимальном количестве дней показа). В приложении к письму уточняется, что эта доля может достигать 24%. Заместитель министра ссылается на западный опыт: например, во Франции такая доля достигает 43%, в Италии - 21%, в Великобритании и Австрии - 16% (см. таблицу в "Online"). 

Еще одна мера - квотирование импорта, то есть ограничение числа иностранных фильмов, допускаемых на местные экраны, в настоящее время в мире является достаточно редкой формой поддержки, говорится в письме. Она применяется, в частности, в Китае (не более 30 зарубежных фильмов в год) и Индии (не более 100). Принимая во внимание "международные требования в связи со вступлением России в ВТО", Минэкономразвития на этой мере не настаивает. Зато квотирование показа предусмотрено международным Генеральным соглашением по тарифам и торговле (GATT), отмечают чиновники. 

Господин Воскресенский подтвердил, что письмо "заслали для обсуждения". 

"Мы изучили международный опыт,- пояснил он.- Конечно, наше кино конкурирует не с "Аватаром" или "Миссия невыполнима", а с так называемыми фильмами категории "Б". Выбирая между "Очень плохой училкой" и отечественной комедией, прокатчик должен быть мотивирован выбрать российскую картину". По его словам, окончательного понимания по размеру доли пока нет. 

Глава департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов вчера сообщил "Ъ", что ему ничего не известно о письме Минэкономразвития. Другой источник, близкий к Минкультуры, опасается "ответных шагов со стороны других стран против российского кино и других отраслей экспорта". Кроме того, такое регулирование может негативно отразиться на качестве российского кино и доходах кинотеатров, предполагает собеседник "Ъ". "Впрочем, кинотеатры в любом случае найдут выход из положения: например, начнут ставить сеансы российского кино на шесть часов утра",- добавляет он. 

По итогам 2011 года объем кассовых сборов кинотеатров России и СНГ (без учета Украины), согласно данным издания "Бюллетень кинопрокатчика", увеличился на 16,2%, до $1,2 млрд. Доля российского кино при этом составила лишь 16,3%, или $192,936 млн. В международном прокате российские фильмы заработали $4,46 млн, или в 40 раз меньше, чем внутри страны, подсчитал "Кинобизнес сегодня". В 2012 году сборы российского кино могут составить $270 млн, то есть до 20% от всего рынка в $1,35 млрд, прогнозирует компания Movie Research. 

По данным Минэкономразвития, среднегодовые темпы роста отечественного кинопроката за 2006-2010 годы составляют 48%. При этом за календарный год, завершившийся 1 октября 2011-го, доля российских фильмов достигла только 14%, что соответствует показателю на конец 2010 года. 

Источник в киноиндустрии отмечает, что квотирование обсуждается уже достаточно давно, последний раз - на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии 21 ноября 2011 года. Продюсеры в основном настаивали на ограничении импортного кино в прокате, вспоминает он, но премьер-министр Владимир Путин, возглавляющий совет, эту меру не поддержал. Зато квотирование показа в целом одобрено, эту тему сейчас курирует член совета, вице-премьер Владислав Сурков, напомнил собеседник "Ъ". 

Протекционистские меры действуют на многих российских рынках, нужны они и киноотрасли, считает глава СТВ Сергей Сельянов (продюсировал фильмы "Брат", "Брат 2", "Жмурки", "Три богатыря и Шамаханская царица"). По его словам, прокатчики требуют от кинотеатров расписывать экранное время под крупные голливудские релизы, тем самым лишая зрителя выбора. 24% для российского кино - разумная пропорция на сегодняшний день, хотя ее необходимо будет регулярно пересматривать, говорит он. 

Вводить квотирование - значит рубить сук, на котором сидит российское кино, уверен гендиректор кинотеатральной сети "Синема Парк" Сергей Китин. Это, по его мнению, снизит общие кассовые сборы и таким образом сократит возможности для строительства новых кинотеатров. "Получается, что вместо того чтобы вводить налоговые льготы для кинотеатров и работать над качеством отечественного кино, Минэкономразвития хочет нанести существенный удар по киноотрасли",- заключает он. Квотирование кинопроката негативно повлияет на всю киноотрасль, согласен гендиректор "Кронверк Синема" Андрей Терешок. "Почти каждый раз, когда государство начинает что-то регулировать в нашей отрасли, это заканчивается конфузом,- безапелляционен Рафаэль Акопов, президент холдинга "ПрофМедиа", управляющего сетью кинотеатров "Синема Парк" и кинокомпанией "Централ Партнершип".- За ограничения конкуренции в конечном итоге заплатит зритель. Если "обязательный" российский фильм не будет собирать достаточный бокс-офис, кинотеатры просто станут его показывать в чуланах". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

13.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация