Школа рекламиста

Золотые правила работы пиарщика в интернете

Золотые правила работы пиарщика в интернете

Многие люди перед тем, как совершить покупку или воспользоваться услугой, проводят личное исследование в интернете - в том числе и в социальных сетях. Те, к кому они прислушиваются при принятии своих решений, называются лидерами мнений. 

Повлияв на их мнение, компании могут повлиять и на решения, принимаемые потребителями при покупке товаров и услуг. 

Проблема в том, что большинство российских пиарщиков не умеют не только работать с лидерами мнений, но и вообще работать. А когда дело доходит до социальных медиа, выясняется, что пиарщики вообще наносят вред работодателю и бренду. 

Интересно, что с лидерами мнений пиарщики обычно портят отношение быстрее всего. Однако хорошие отношения с ними установить не так сложно. Для этого необходимо не выключать мозг и усвоить несколько несложных правил. 

Правило №1. Выясните, кто именно влияет на ваших клиентов

Топ-менеджер крупной восточноевропейской финансово-промышленной группы рассказал мне забавную и поучительную историю из начала 90-х. Тогда он работал в украинском филиале банка этой ФПГ в крупном городе, и ему поручили развивать направление пластиковых карт. Банк стал выдавать карты своим клиентам и закупил 500 POS-терминалов для установки в магазинах, ресторанах и прочих торговых точках. Будущему топ-менеджеру поручили обеспечить их установку. 

Проблема оказалась в том, что никто из владельцев торговых точек не хотел устанавливать терминалы. Платить процент с каждой транзакции за эквайринг, да еще и проводить такие операции «по белому», казалось им несусветной глупостью: зачем это делать, если можно взять наличку? Потыкавшись по разным точкам и везде получив от ворот поворот, менеджер вспомнил, что тема его диплома называлась«Теория графов», и решил найти людей, к которым прислушивается большинство владельцев точек, интересовавших его. 

Две недели он чертил на бумажке схемы, визуализируя социальные связи между людьми, и в итоге линии сошлись в одной точке - местной синагоге. Менеджер пошел к раввину, тот представил его нескольким друзьям, которые владели рядом магазинов и ресторанов. Те установили терминалы для приема карт, и вслед за ними потянулись все остальные - потому что не принимать карты стало не комильфо. 

Вывод из этой истории простой: узнайте, кто влияет на принятие решений вашими клиентами в соцмедиа. Составьте список из 25-30 людей, чье мнение в наибольшей степени ценно для ваших клиентов, и попытайтесь установить с ними отношения. 

Правило №2. Не пытайтесь продавать что-либо лидерам мнений

Если даже вам и удастся им продать ваш продукт, вы получите от них не больше, чем от обычного клиента. Однако лидеры мнений терпеть не могут, когда им пытаются что-то продать. Они более популярны в соцмедиа, чем обычные пользователи, и количество желающих им что-то впарить превышает все мыслимые пределы. 

Подумайте: лидеры мнений так и называются потому, что для вас, вашей компании, важно именно их мнение. С этими людьми стоит контактировать, чтобы они сформировали свое мнение о вас, а не для того, чтобы впихнуть им продукт. 

Правило №3. Используя опыт лидеров мнений, будьте им интересны

Лидеры мнений могут помочь своей экспертизой. Но для того, чтобы они отложили свои дела и помогли вам, вы должны придумать, как это сделать интересным для них. Например, вы можете связаться с одним из лидеров мнений и попросить помощи в составлении списка 25 самых влиятельных людей в соцмедиа для вашей отрасли. Скажите ему, что вы считаете его одним из таких людей, и спросите его совета по поводу того, кто еще, по его мнению, должен входить в этот список. 

Таким образом, вы не только установите контакт с лидером мнений, но и решите собственные задачи. С аналогичной просьбой можно обратиться и к тем, кого вам рекомендовали, - чтобы над вашим списком поработали они все. Этот список вы можете выложить в своем блоге или на странице в соцсети. Персоны из этого списка наверняка посмотрят его, а кто-то из них, возможно, порекомендует читателям обратить внимание на ваш блог или страницу. 

Думаю, излишне напоминать, что перед тем, как связаться с лидером мнений, нужно побольше узнать о нем, его интересах и точке зрения на рынок, где работает ваша компания. Не нужно также стучаться к таким людям с незаполненным профилем, где не указаны ваша должность и место работы. «Левая» фотография в профиле и выдуманное имя также может сильно затруднить налаживание контакта: лидеры мнений не испытывают недостатка в запросах на дружбу (в том числе и со стороны рекламных аккаунтов и ботов, на которые вы в этом случае становитесь похожи). 

Правило №4. Станьте полезны лидерам мнений

Спросите их, чем ваша компания может быть им полезна. Информацией, цифрами из ваших исследований рынка, знакомством с влиятельными людьми из отрасли, которых они не знают (одним из таких людей может быть ваш СЕО). Заверьте их, что они могут обращаться к вам по любому поводу в любое время. Если кто-то из лидеров мнений - журналист, скажите ему, что он может обращаться за нужной ему информацией не только тогда, когда он работает над статьей, но и когда он ищет фактуру. Дайте ему прямой контакт важного лица в компании, чтобы лидер мнений почувствовал эксклюзивность контакта с вашей компанией. 

При этом, естественно, ваши дела не должны расходиться со словами. Когда в «Одноклассниках» появилась руководитель их PR-департамента, она сообщила мне о своей новой работе через личные сообщения в Facebook, а затем в Skype заверила, что я могу обращаться к ней по любому поводу. Через несколько месяцев мне понадобилось узнать, в какие сроки можно ожидать введения этой соцсетью аналога кнопки Facebook Connect, над которой, по моей информации, у них уже шла работа. Задав вопрос: «А когда вы планируете вводить аналог Facebook Connect?», - я получил ответ со смайликом: «В ближайшие две недели точно не планируем». Объяснив, что информация нужна мне не для публикации, я повторил вопрос и получил ответ, что если и когда такая кнопка появится, то об этом компания выпустит пресс-релиз. 

Думаю, излишне говорить, что к этому человеку я никогда не обращусь ни с какими вопросами. Поскольку я много пишу о соцмедиа, на пользу ее компании это точно не пойдет. Предлагать обращаться по любым вопросам, а когда происходит обращение, парировать «ждите пресс-релиза» - плохая идея для поддержания отношений с лидерами мнений на своем рынке. 

Правило №5. Спрашивайте советов лидеров мнений и прислушивайтесь к ним

Спрашивать совета у лидеров мнений - хорошая идея. Однако плохая идея - не прислушиваться после этого к их мнению. Лидеры могут помочь вашей компании влиянием на умы, но не менее сильно могут и навредить, - если почувствуют, что вы спросили совета «для галочки», заставив зря потерять время. 

Как это бывает, мы могли воочию наблюдать похожую историю при вводе Livejournal.com пресловутоймедианадстройки LJTimes в виде раздражающей полоски со звездой внизу экрана. Администрация ЖЖ правильно сделала, пригласив перед запуском нового функционала влиятельных блоггеров, к чьему мнению прислушиваются многие. Но после того, как приглашенные посоветовали сделать эту фичу легко отключаемой, администрация сервиса выпустила LJTimes, полностью проигнорировав их мнение. Так ЖЖ получила в лице этих людей самых яростных критиков. И те лидеры мнений, на которых менеджмент ЖЖ мог бы опереться, вводя новый функционал, направили все свое влияние против этого сервиса. 

P.S.: Пожалуй, нужно упомянуть еще и правило №6: не называйте недовольных вашими действиями лидеров мнений сами-знаете-каким-словом. Правило кажется очевидным, однако практика показывает, что даже такие вещи пиарщикам следует проговорить еще раз.  

05.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 09:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация