Анализ рынков

Тренды Польского рынка электронной коммерции в 2011 году

Тренды Польского рынка электронной коммерции в 2011 году

Польские интернет пользователи достаточно активно совершаю покупки онлайн и исследуют объявления в сети, используют свои мобильные устройства для интернет-магазинов и осуществляют оплату за покупки с помощью систем электронных платежей.

Помимо представления ситуации в том виде, как веб-покупатели понимают данный сегмент рынка, отчет "Польский рынок Электронной Коммерции в 2011 году" также предоставляет мнение ряда онлайн-магазинов и текущей ситуации на рынке и перспективах его развития. Партнером данного проекта, в разрезе сравнения цен выступил портал Okazje.info, ценовая поисковая система.

Как видят интернет пользователи процесс покупок в режиме онлайн

В некоторых, прошлых волнах данного исследования более 2/3 изучаемых веб пользователей (70 процентов текущей волны исследования) подтвердили то, что у них уже был опыт покупок чего-либо через интернет. Среди самых распространненых заявлений о том, чем удобны покупки в режиме он-лайн, респонденты выделили следущие пункты: экономия денег (38% респондентов), возможность покупки товаров высокого качества (17 процентов) и экономия времени (15 процентов).

Необходимость экономии времени на покупку идет бок о бок с недавним явлением, связанным с интернет-аукционами: все большее число интернет пользователей выбирают вариант «Купить Сейчас», а не повышение ставки на продукт. Подобное поведение было подтверждено 85 процентами респондентов кто прибегает к услугам онлайн аукционов. В то же самое время, поиск наилучших ценовых предложений перерастает в увеличиение спроса пользователями на такие сервисы электронной коммерции как ценовые поисковые системы (56 процентов онлайн клиентов подтвердили что используют их достаточно активно), сайты и форумы для обмена мнениями о товарах и магазинах (53 процента) и сайты коллективных покупок, купонные сервисы (18 процентов).

Взгляды интернет пользователей на наиболее важные характеристики к покупкам разнятся в зависимости от пола респондента. Женщины чаще всего подчеркивают удовольствие от покупок и экономии денег, тогда как мужчины выделяют в первую очередь качество продукции и опять же экономию, но в данном случае, времени.

Тренды Польского рынка электронной коммерции в 2011 году

График 1: Отношение к покупке - О чем в большей степени заботятся мужчины и женщины?
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport.  Выборка=1300 человек (Все респонденты).

Другая интригующая картина наблюдалась и в поведении участников исследования - они проверяют товары, предоставляющие интересы в обычных магазинах, чтобы затем купить их онлайн. Подобное поведение было больше всего замечено у мужчин, и жителей маленьких и средних по численности населения, городов.

Тренды Польского рынка электронной коммерции в 2011 году

График 2: Интернет как источник информации о продуктах и места покупки
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport.  Выборка=1300 человек (Все респонденты).

Если Польский интернет пользователь решает совершить покупку в интернет, он или она  все чаще и чаще выбирает оплату товара через систему онлайн платежей, таких как DotPay или PayPal. В случае с онлайн магазинами, число покупателей, расплачивающихся за покупки через системы онлайн платежей выросло на 23% (рост на 4 процентных пункта по сравнению с прошлой волной исследования). Среди пользователей онлайн аукционов, процент тех кто использует системы онлайн платежей составил 22 процента (рост на 6 процентных пунктов по сравнению с прошлой волной исследования). 

Доказательством того факта что Польские интернет пользователи прибегают ко всему большему числу различных методов покупок онлайн следует то, что мы наблюдаем увеличивающийся рост числа покупок в сети через мобильные устройства. Процент пользователей, совершивших онлайн покупки подобным образов вырос на 6 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом и составил 16 процентов.

Тренды рынка

В сравнении с прошлогодним исследованием, в 2011 году наметился увеличивающийся интерес пользователей к сайтам коллективных покупок. В прошлогоднем исследовании, 60 процентов пользователей, которые слышали о сервисе коллективных покупок (купонные сервисы) не могли назвать сайты, где можно осуществить подобную операцию. В настоящий момент, их число упало и составляет всего 20 процентов. Самые популярные сервисы коллективных покупок (купонные сайты) среди интернет пользователей в Польше на текущий момент: Groupon.pl (66 процентов респондентов), Citeam.pl (38 процентов) и Grouper (26 процентов). Наиболее часто к сервисам коллективных покупок прибегают пользователи в возрасте 25 - 34 лет с высшим образованием и хорошим уровнем дохода (3-5 тысяч польских злот, приблизительно 750 - 1 250 Евро. В пересчете на российские рубли этот уровень дохода будет колебаться в пределах от 30 000 до 50 000 рублей.

В последней версии отчета "Польский Рынок Электронной Коммерции" были также представлены результаты онлайн досок частных объявлений. Их использует 1/3 от общего числа пользователей, совершающих покупки онлайн. Лидерами рейтинга являются такие порталы, как: Gratka.pl, Tablica.pl и Gumtree.pl. Интернет пользователи в возрасте 20 - 24 лет, с уровнем дохода менее 1 тысячи польских злот (250 Евро или 10 000 рублей) или в промежутке от 2 до 2 тысяч польских злот, (500-750 EUR или 20 000 - 30 000 рублей) являются наиболее активными пользователями данного вида электронной коммерции.

Тренды Польского рынка электронной коммерции в 2011 году

График 3: Популярность онлайн досок частных объявлений
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport. Выборка = 862 человека (респонденты, слышавшие о сайтах частных объявлений)

Рынок в представлении онлайн магазинов

Большинство онлайн магазинов, принимавших участие в исследовании с положительной точки зрения рассматривают свои дальнейшие финансовые перспективы и текущую ситуацию на рынке электронной торговли. Многие из них отметили удовлетворительное или умеренное увеличение прибыли и оборота.

Тренды Польского рынка электронной коммерции в 2011 году

График 4: Развитие финансовых показателей онлайн магазинов
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport. Выборка=204 изученных онлайн магазина

Более того, практически 40 процентов онлайн магазинов, попавших в наше исследование подтвердили тот факт что на текущий момент, ситуация на рынке электронной торговли, в целом, улучшилась за прошедший год. Для 34 процентов онлайн магазинов ситуация на рынке не поменялась.

Данные, содержащиеся в данном отчете подтверждают то, что несмотря на полное удовлетворение ожиданий своих клиентов, онлайн магазины не почивают на лаврах и предпринимают новые шаги, направленные на привлечение новых клиентов и удержание существующих. Они внедряют новые технологии оплаты за товары - практически 75 процентов изученных магазинов внедрили системы электронных платежей.

Тренды Польского рынка электронной коммерции в 2011 году

График 5: Виды оплаты за товары и услги, используемые в изучаемых онлай магазинах
Источник: „Польский Рынок Электронной Коммерции в 2011 году" отчет gemiusReport. Выборка=204 изученных онлайн магазина

26.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация