Школа рекламиста

Как придумать название для бренда?

Как придумать название для бренда?

Названия брендов. Где начинается это зарождение нового? Доля секунды после Большого Взрыва - возникновения идеи нового продукта, разработки услуги, старт-апа  - и приходит этот неизбежный вопрос: как мы назовем это? С чего начать? 

И не важно, что мы подразумеваем под «этим», нам просто нужно как-то его называть. Все существительные способны превращаться в доллары, когда речь идет о брендах и рынке. Никому нет дела до того, что новый спутник НАСА называется Кеплер 22-б или Дастбол-X047, но продавцам и покупателям абсолютно не все равно, как называется продукт, который они производят и покупают.

К процессу выбора названия для бренда нужно отнестись серьезно. Предлагаем три основных подхода, которые можно всячески использовать в процессе размышления над брифом (целями, пожеланиями, стратегическими необходимостями и т.д.), чтобы создать уникальное название бренда.

1.Придумывайте

Основное требование к первоклассной креативной работе - это забыть то, что вы знаете. Или воспринять это по-другому, выпрыгнуть из собственной головы, чтобы не слишком опираться на клише и очевидные факты. Существуют разные техники мозгового штурма, чтобы добиться этого.

Одну из них, которую можно использовать для придумывания названий, изобрелДжордж Принс (George Prince), соучредитель методологии решения проблем под названием синектика.

В двух словах, суть в том, чтобы взять две контрастные идеи и посмотреть на одну сквозь призму другой. Например, посмотреть на кулинарию в контексте архитектуры или на технологии в контексте балета. Использование воображения для вдохновения может способствовать когнитивному прорыву и если вы не привыкли к такому типу нелинейного мышления,  будет хорошо, если рядом окажется опытный модератор. Поработав таким способом, вы увидите, насколько обширны территории для идей.

Название бренда должно быть свежим, новым, способным расширяться. Воображение  и отсутствие стереотипов очень важно для его создания.

2. Придумывайте правильно

Что означит «правильно», когда речь идет о чем-то оригинальном? Детальный бриф помогает, но не всегда, а глубокое погружение в суть бренда всегда необходимо. Как в случае с любым значением, ключ в контексте. Разработка зон, платформ и других отличительных сторон бренда для привлечения покупателя помогает создать символику, мемы, изображения и метафоры  вербального значения. К тому же, важно то, что я называю «звуки и музыка» названия бренда. Одни слоги хорошо звучать вместе, другие конфликтуют. Если со вниманием отнестись к этим ритмам, то можно уловить смысл того, что «правильно» и поиграть с этим.
На самом деле, «правильно» и «неправильно», как в случае с любой дизайнерской или маркетинговой задачей, это вопрос эстетики, стратегической поддержки и, наконец, доли волшебства! Большая часть мира управляема, потому что мы превратили неизвестное в привычное. И нужно работать над тем, чтобы ум (глаза, уши, все органы чувств) оставались открытыми.

3. Воплощайте придуманное в реальность

Создавая название бренда, мы пытаемся сделать его авторитетным. Ощущение реальности - это основа, необходимая для того, чтобы бренд пользовался доверием у покупателей. Новым брендам не всегда удается этого добиться. С другой стороны, многие крупные онлайн бренды начали с самого начала и до некоторой степени изменили культуру допустимых названий брендов в сторону юмора (Google, Yahoo, Skype, Wikipedia) и даже бессмыслицы или ономатопеи (Twitter, Zaarly, Squrl).

Реальность становится чем-то аморфным в виртуальном мире, и поскольку количество брендов на глобальном рынке увеличивается, это не так уж плохо! И, в конечном итоге, название должно оставаться реальным в том смысле, что оно может служить символическим вместилищем истории бренда.

Ничто не должно оставаться в вакууме. Названия брендов для каждого проекта должны рассматриваться детально и пофазово и командой разработчиков и бренд менеджментом и, конечно, теми за кем остается последнее слово. Сильная стратегическая основа слова обеспечивает уверенность на критической ранней стадии формирования бренда. О, слова! Эти гибкие проводники эмоций и целей, чувствительные к субъективной интерпретации, к недопониманию, к непониманию. Слова становятся названиями брендов, в связи с их историями, так же как название романа говорит о сути всей книги. Название бренда - это богатый символ, важная хроника, благодаря которой складываются в единое целое все элементы продукта, услуги, истории компании.  Может, в начале процесса и не существует «совершенного» названия бренда, но стоит убедиться, что есть такое название, которое добавляет вам энтузиазма, уверенности, что оно правильное, новое и аутентичное.

13.02.2012

на печать


Комментарии

Алексей Трофимов
09.03.2012 21:21 | сообщение #1
 

Есть несколько критериев отбора названий - это помогает придумать не только охраноспособное, но и МАРКЕТИНГОВОЕ имя.

Имя, созданное по технологиям нейминга (naming), должно быть МАРКЕТИНГОВЫМ, не просто соответствовать позиционированию марки и восприятию целевой аудитории, но и экономить средства на продвижении. Поэтому, кроме неймеров-лингвистов, в нейминге от неймингового агентства PR2B Group участвуют и бренд-менеджеры, и пиар-менеджеры.
Имя от неймингового агентства должно запоминаться легко и навсегда, а в идеале - обладать эффектом "узнавания" даже при первом знакомстве. Такие имена называют "красивыми" Они хорошо воспринимаются "на слух", так как соответствуют звуковому строю конкретного языка.
Звучание разработанного по технологиям нейминга (naming) слова должно быть приятным - вызывать только положительные неосознаваемые ассоциации.
Имя от неймингового агентства должно вызывать необходимые для позиционирования бренда осознаваемые ассоциации и опираться на знаковые символы и устоявшиеся понятия. Лучший пример такого нейминга (naming) - Apple с его символичным для множества культур логотипом - плодом познания - откусанным яблоком.
Имя, созданное по технологии нейминга (naming), должно нести эмоциональную составляющую и формировать дружественное отношение.
Имя бренда в идеале должно транслитерироваться одинаковым количеством знаков, в независимости от используемого алфавита (к примеру, кириллического и латинского).
Нейминг (naming) должен позволять создавать поддерживающий имя визуальный ряд. Поэтому в нейминге от неймингового агентства PR2B Group участвуют и дизайнеры.
Имя, разработанное по нейминг-технологиям, должно подходить для международного (межнационального) использования. Международное использование не обязательно, но желательно - и межнациональная интеграция и глобализация экономики делают это требование все более актуальным.
Нейминг (naming) позволяет подобрать "КРАСИВОЕ" доменное имя для дальнейшего продвижения в Интернете
Нейминг (naming) должен обеспечивать охраноспособность НАЗВАНИЯ. Владелец разработанного ИМЕНИ должен иметь возможность защитить свои права от недобросовестных конкурентов. См. подробнее - Основания для отказа в регистрации торговой марки. Гражданский кодекс РФ, ст. 1483 (Скачать, .doc).
Патентные поверенные всегда завершают процесс нейминга (naming), проверяя разработанные наименования на отсутствие зарегистрированных или прецедентных прав на регистрируемое слово или сходных с регистрируемым "до степени смешения", т.е. слабоотличимых. Поэтому, в нейминговом агентстве PR2B Group неймеры-лингвисты и бренд-менеджеры работают в тесном союзе с патентными поверенными.
Подробнее - http://www.pr2b.ru/brand_naming/

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация